Вы купили нужную вам вещь и, к своему сожалению, обнаружили у неё дефект? Гражданское законодательство защищает права потребителей, поэтому устанавливает определённые сроки для устранения недостатков товара.
Однако важно обратиться в магазин с претензией в течение конкретного периода.
- Каковы сроки для обнаружения недостатков товара?
- Сроки устранения недостатков по гарантии
- Сроки обнаружения недостатков при отсутствии гарантии на товар
- Товар имеет срок годности
- Что делать, если дефект был скрытым?
- Как подать претензию?
- Что делать, если предельные сроки обнаружения недостатков пропущены?
Каковы сроки для обнаружения недостатков товара?
Период, в течение которого гражданин, обнаруживший брак у приобретённого им товара, вправе обратиться с претензией в магазин, зависит от наличия или отсутствия гарантии, а также от разновидности вещи.
Временные рамки для обмена непригодного для использования товара или осуществления ремонта за счёт продавца устанавливаются 447 статьёй Гражданского кодекса РФ.
Сроки устранения недостатков по гарантии
Под гарантийным сроком понимается промежуток времени, установленный продавцом и/или производителем, в течение которого товар должен соответствовать заявленным в инструкции характеристикам и работать бесперебойно.
Если пользователь до момента истечения гарантии обнаружит дефект у вещи, его устранением должен заниматься именно магазин, продавший данный артикул.
Гарантийный период определяется производителем или организацией, занимающейся продажей товара. В большинстве случаев он составляет 2–3 года.
Если гарантия на технически сложный товар вышла, но ещё не закончилась по её отдельной составляющей, закон продлевает период для обнаружения изъянов в наибольшую сторону. Таким образом, предмет должен быть отремонтирован за счёт продавца, если гарантийный срок на детали не закончился на момент обращения с претензией.
Сроки обнаружения недостатков при отсутствии гарантии на товар
При заключении договора купли-продажи стороны обговаривают порядок возвращения предмета сделки в случае обнаружения у него дефекта, появившегося не по вине покупателя.
Устранение недостатков товара, если гарантийный срок отсутствует, возможно в течение двух лет с момента совершения покупки или получения вещи на почте.
Данный период может продляться с помощью заключённого сторонами договора купли-продажи, согласно 2 части 447 статьи ГК РФ.
Советуем материал: возврат лекарства в аптеку.
Товар имеет срок годности
В случае обнаружения недостатков у продовольственных товаров гражданин может обратиться с соответствующей претензией в магазин в течение указанного на упаковке срока годности.
При этом важно учитывать 2 нюанса:
- если вы приобрели испорченный товар, у которого срок годности выходит в течение суток, но не можете обратиться в магазин сразу после обнаружения недостатков, после окончания указанного на упаковке периода пригодности для использования продукт не может быть принят продавцом обратно (магазины, следящие за своей репутацией, обычно идут навстречу клиентам и в этом случае, обменивая продукты на новые);
- если вы приобрели товар с уже прошедшим сроком годности, подать претензию продавцу необходимо в течение двух недель (на практике рекомендуется обращаться в магазин как можно раньше).
Что делать, если дефект был скрытым?
В соответствии с 10 статьёй Закона № 2300-I от 7 февраля 1992 года, продавцы обязуются уведомлять клиентов о наличии у того или иного товара каких-либо изъянов. Если недостаток невозможно определить при внешнем осмотре, но он обнаруживается во время использования, речь идёт о скрытом дефекте.
Если продавец не оповестил покупателя о наличии у предмета изъяна и продал ему некачественную вещь, согласно 503 статье ГК РФ, гражданин вправе требовать:
- уменьшения стоимости и возврата части денег;
- осуществления ремонта за счёт организации;
- замены некачественной вещи на качественную;
- возмещения затрат, связанных с устранением недостатка;
- возвращения денег.
Как подать претензию?
Чтобы добиться обмена вещи на более качественную, возвращения стоимости предмета или осуществления ремонта за счёт продавца, необходимо подготовить грамотную претензию. Она оформляется в письменном виде и содержит краткое изложение сути дела (ФИО покупателя, дату совершения покупки и обнаружения дефекта).
Какие документы оформлять при возврате товара?
Какие товары не подлежат возврату — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/kakie-tovary-ne-podlezhat-vozvratu/.
Обратиться с претензией к продавцу можно в течение того же периода, что установлен для выявления изъянов:
- до истечения срока годности;
- в течение двух лет (при отсутствии гарантии);
- до окончания предусмотренного статьёй 447 ГК РФ гарантийного срока на товар.
Перечисленные сроки начинают исчисляться в разное время. Если речь идёт о сезонных вещах, например, куртке или обуви, период отсчитывается с момента наступления конкретного сезона. Если товар был приобретён дистанционно, отсчёт стартует с момента получения покупателем посылки (по почте или через курьера).
Вернуть некачественный предмет можно и после окончания 15 суток, однако для этого у вас должны иметься веские основания (например, наличие существенного изъяна, из-за которого использование техники невозможно).
Что делать, если предельные сроки обнаружения недостатков пропущены?
Если вы желаете заменить недоброкачественный товар на новый, продавец обязан удовлетворить ваше требование в течение календарной недели. В других ситуациях меры должны предприниматься до истечения 10 дней с момента получения претензии от клиента.
Исправление обнаруженных изъянов осуществляется по договорённости сторон, зафиксированной в соглашении:
- в течение месяца (если речь идёт о технически сложных предметах);
- до истечения 45 дней (для прочих категорий товаров).
Если указанный срок был нарушен без заключения соглашения о продлении данного периода, магазин обязан оплатить вам неустойку за каждый день просрочки.
При наличии каких-либо разногласий с продавцом, которые невозможно разрешить мирным путём, рекомендуется обращаться в суд и контролирующие инстанции (например, Роспотребнадзор).
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)
Это быстро и бесплатно !