Если вы купили товар, а в дальнейшем обнаружили, что он не соответствует заявленным характеристикам, имеет низкое качество или существенный изъян, вы можете сдать изделие обратно в магазин.
Данное право закреплено положениями Гражданского кодекса РФ и Закона «О защите прав потребителей». В какой срок можно вернуть некачественный товар продавцу? Ответ на этот вопрос вы найдёте в данной статье.
Сроки возврата некачественных непродовольственных товаров
Согласно 503 статье Гражданского кодекса РФ, продавец обязан реализовывать товары соответствующего качества или своевременно предупреждать покупателей о наличии дефектов у определённых изделий. Основанием для возврата выступает выявление изъяна у вещи и невозможность её применения по назначению.
Согласно статье 18 вышеуказанного Закона, гражданин, купивший вещь с браком, вправе обратиться в магазин в установленные законодательством сроки для возврата некачественного товара с одним из перечисленных ниже требований:
- о соразмерном снижении стоимости изделия;
- о бесплатном проведении ремонта (то есть за счёт продавца);
- о замене бракованной вещи идентичной, но соответствующего качества;
- о расторжении сделки и возвращении ранее оплаченных за товар денег;
- о предоставлении изделия иной марки или модели (при необходимости осуществляется перерасчёт цены товара).
Как правило, обращение направляется в магазин, продавший некачественное изделие. При этом претензия может быть подана на имя транспортной компании или фирмы-изготовителя, если изъян появился по их вине.
Согласно статье 19 Закона, обращение к продавцу возможно до окончания сроков действия гарантии, установленной на бракованный предмет.
Если изделие не имеет гарантийного срока, подача претензии возможна в течение двух лет с даты приобретения. Более длительный период может быть предусмотрен договором купли-продажи, заключённом сторонами сделки.
В течение какого периода возвращаются технически сложные товары?
Постановлением Правительства РФ № 924 от 10.11.2011 года установлен список сложных технических изделий, возврат которых возможен в течение двух недель после покупки. При этом важным условием является наличие у вещи какого-либо изъяна.
Если двухнедельный срок возврата некачественного товара в магазин пропущен, письменная претензия подаётся до окончания действия гарантии.
При её отсутствии законодательство разрешает возвращение бракованного изделия в течение разумного периода времени – не более двух лет с момента покупки.
Возврат в перечисленных случаях допустим при наличии хотя одного из перечисленных оснований:
- обнаружение существенного изъяна, не подлежащего восстановлению или требующего больших финансовых затрат;
- нахождение вещи в ремонте дольше 45 дней;
- невозможность исправления недостатка в течение тридцати дней на протяжении одного гарантийного года.
Сроки возврата сезонных вещей
Сезонные товары (верхняя одежда, меховые изделия, обувь и т. д.) выставляются на продажу заранее, поэтому в законодательстве РФ прописано правило, согласно которому исчисление гарантийного срока для данных вещей начинается с момента наступления конкретного сезона.
Стоит отметить, что для каждого региона предусмотрены индивидуальные временные рамки для летнего, осеннего, зимнего и весеннего сезонов. К примеру, в Москве летний сезон начинается с 1 мая и длится по 1 сентября, а в Калининградской области – с 15 мая по 15 сентября.
К примеру, если вы купили летние босоножки в апреле, гарантийный период начнёт исчисляться лишь с первого мая. При этом важно соблюдать правила эксплуатации обуви.
Сроки ответа продавца
При получении претензии от потребителя продавец (юридическое лицо или частный предприниматель) должен оформить письменный ответ на заявленные требования и направить его адресату в течение десяти дней со дня регистрации обращения.
Сроки выполнения требований потребителя
Как можно обменять авиабилеты — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/kak-obmenyat-aviabilety/.
С какого возраста можно летать на самолете — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/s-kakogo-vozrasta-mozhno-letat-na-samolete/.
Продавец обязуется реализовать обоснованные требования заявителя. Сделать это следует в течение определённого периода, установленного положениями российского законодательства. Сроки возврата денег за некачественный товар составляют 10 суток с момента обращения.
Как правило, при возврате изделия в связи с обнаружением какого-либо изъяна, продавец отдаёт данный товар на независимую экспертизу. Её цель – определить наличие дефектов и выявить причины их возникновения. В этом случае сроки исполнения заявленных требований составляют 20 дней с даты регистрации обращения.
Соразмерное снижение стоимости изделия или возмещение затрат, понесённых потребителем в связи с ремонтом некачественного товара за свой счёт, осуществляется в течение десяти дней.
Замена бракованной вещи должна происходить до окончания недели с момента обращения недовольного клиента. Нужный товар отсутствует в наличии?
В такой ситуации сроки продлеваются до одного календарного месяца. Стоит отметить, что при замене исчисление гарантийного срока начинается заново, потому как потребитель получает новый товар.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)
Это быстро и бесплатно !
Если бы все знали порядок, сроки и оформление возврата товара, не было бы никаких проблем. Вот только не каждый продавец добросовестный и идет на компромисс. Многие пытаются завуалировать свою вину и перекладывают ее на покупателя. Еще нужно постараться доказать, что ты не причастен к тому или иному изъяну. А какой срок возврата скоропортящегося товара (продуктов)?
Возврат товара в любом случае должен быть осуществлён в течении 14 дней после покупки. Раньше работала в мебельном магазине, так были случаи, что и после нескольких месяцев приходилось менять товар людям. Приобретают, делают в этот период ремонт, до сборки мебели, естественно, руки у них не доходят, да и возможности такой нет. Потом оказывается брак. Поэтому, лучше не затягивать с поиском дефектов.
А как быть, например, с нижним бельем и чулочно-носочными изделиями: если у вещи и в самом деле был брак, например, косяк с рисунком, кривой шов или еще что-нибудь, что явно не появилось по вине покупателя? Просто во всех магазинах такого рода пишут, что данный товар обмену и возврату не подлежит. Правильно ли это или всё же при доказательстве именно брака такую вещь тоже можно вернуть/обменять?