Приобретая квартиру в новостройке, собственник рассчитывает на соответствующее качество объекта недвижимости.
Если же покупатель обнаружил у жилого помещения существенные недостатки, он может потребовать от компании-застройщика их безвозмездного устранения в кратчайшие сроки.
В каких случаях это возможно и как добиться ремонта за счёт строительной организации, вы узнаете из данной статьи.
Причины подачи претензии
Имеющиеся у собственника квартиры в МКД жалобы и требования фиксируются в соответствующей претензии, оформляемой в письменном виде.
Дольщик обязан соблюдать претензионный порядок разрешения возникшего конфликта, чтобы в дальнейшем иметь возможность обратиться в суд для защиты собственных интересов.
Подача претензии по отношению к организации-застройщику осуществляется в следующих случаях:
- использование некачественных строительных материалов;
- возведение здания с нарушением градостроительных, пожарных или санитарных норм;
- ненадлежащее качество постройки в связи с привлечением к работе непрофессионалов;
- занижение геометрических размеров помещения (несоответствие площади квартиры, указанной в документах, с реальными значениями);
- сдача дома до окончания всех строительных работ;
- установка некачественного инженерно-технического оборудования;
- наличие в квартире очевидного брака (к примеру, промерзающей стены, некачественно установленных окон либо дверей).
Длительность гарантийного срока установлена статьёй 7 ФЗ № 214:
- не меньше пяти лет на саму постройку;
- от трёх лет на инженерно-техническое оборудование.
Стоит отметить, что компания-застройщик вправе установить более длительные гарантийные сроки, однако они не могут быть меньше указанного выше лимита. Информация о гарантии фиксируется в ДДУ, заключённом между строительной организацией и дольщиком.
Какие требования указываются в претензии?
Если компания существенно нарушила требования к качеству объекта недвижимости, дольщик вправе потребовать расторжения ДДУ и возвращения ранее потраченных им денег на покупку жилья.
Согласно второй части статьи 7 ФЗ № 214, если недостатки квартиры являются несущественными, собственник может потребовать:
- бесплатного исправления выявленных изъянов;
- соразмерного понижения стоимости жилого помещения;
- возмещения затрат, понесённых им в связи с самостоятельным устранением дефектов.
Согласно статье 15 Закона, дольщик вправе потребовать от компании-застройщика выплаты компенсации морального ущерба, нанесённого ему продажей некачественного объекта недвижимости.
Обоснованные требования, содержащиеся в претензии к застройщику об устранении недостатков по гарантии, подлежат обязательному исполнению. В случае уклонения компании от исправления выявленных изъянов заявитель также может в принудительном порядке взыскать с застройщика неустойку, предусмотренную статьями 28 и 31 Закона.
Как составить претензию застройщику об устранении недостатков?
Обращение к строительной компании оформляется в произвольной форме, но обязательно в письменном виде. Хотя законодательство не предъявляет жёстких требований к внешнему виду претензии, она должна включать в себя определённые данные.
Типовая претензия содержит:
- реквизиты застройщика;
- ФИО, адрес проживания и контакты собственника, недовольного качеством приобретённой недвижимости;
- описание проблемы (перечень недостатков, обстоятельства, при которых они были обнаружены, пункты договора, нарушенные застройщиком);
- ссылки на нормативно-правовую базу;
- требования заявителя (например, о безвозмездном исправлении изъянов квартиры);
- сумму денежного возмещения и реквизиты банковского счёта дольщика (если претензия направлена на взыскание компенсации);
- дату подачи обращения;
- персональную подпись дольщика.
Вы можете оформить претензию к застройщику об устранении недостатков квартиры по образцу, представленному на сайте с целью ознакомления, или обратиться к юристу. Стоимость услуги квалифицированного специалиста зависит от региона страны и расценок конкретной конторы.
Способы передачи претензии

Претензия на некачественное оказание услуг — https://uristboss.ru/documenty/pretenziyz-na-nekachestvennoe-okazanie-uslug/.
Составление претензии на некачественный товар — https://uristboss.ru/documenty/pretenziya-na-nekachestvenniy-tovar/.
Составление претензии на возврат денежных средств — https://uristboss.ru/documenty/pretenziya-na-vozvrat-denezhnyh-sredstv/.
Дольщик может обратиться в офис компании самостоятельно или через представителя, предоставив должностному лицу два экземпляра претензии и дополняющих её бумаг (копий ДДУ, платёжных квитанций и других документов, подтверждающих нарушение прав потребителя).
На одном из комплектов сотрудник компании должен указать свою должность, ФИО, оставить подпись и оттиск печати, а затем передать его заявителю.
Существуют и другие способы отправления претензии:
- с помощью курьера;
- заказным письмом с уведомлением о вручении.
Сроки рассмотрения претензии об устранении недостатков застройщиком
Компания обязана предоставить письменный ответ на присланное обращение в течение десяти рабочих дней с момента получения письма от дольщика.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)
Это быстро и бесплатно !