Претензия на возврат телефона. Образец документа.

Мобильные средства связи относятся к технически сложным товарам, возврат которых допускается лишь в ситуации, когда гаджет имеет какой-либо изъян.

Обменять телефон в течение 15 дней со дня покупки по причине неподходящего цвета или неудобных кнопок не получится.

Чтобы магазин принял товар обратно и вернул за него оплаченные деньги, необходимо грамотно составить соответствующую претензию и приобщить к ней определённые документы.

Когда возможно вернуть телефон?

Претензия на возврат телефона. Образец документа.

Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» закрепляет за покупателем право на возврат некачественного гаджета в течение 15 дней с момента совершении покупки, если в течение этого срока пользователь обнаружил у товара какие-либо недостатки.

Исключением является изначальная продажа телефона с дефектами, если гражданин был оповещён об их наличии.

Претензия на возврат телефона ненадлежащего качества может быть оформлена позднее указанного срока в следующих ситуациях:

  • продавец намеренно утаил от покупателя наличие данных изъянов;
  • товар имеет существенные недостатки, устранение которых может обойтись довольно дорого или и вовсе не подлежит исправлению;
  • покупатель сдавал телефон в ремонт в совокупности на месяц в течение календарного года;
  • продавец нарушил сроки, установленные законодательством РФ для исправления выявленных изъянов.

Если у девайса отсутствуют какие-либо недостатки, обменять товар на другой в течение двух недель после покупки и до истечения гарантийного срока пользователь не сможет.

Согласно статье 18 Закона, покупатель, вернувший бракованный телефон, может рассчитывать на выплату ранее потраченных им денег, замену гаджета на ту же или аналогичную модель с перерасчётом её стоимости, осуществление бесплатного ремонта девайса или соразмерное уменьшение его цены.

Что лучше: обменять гаджет или вернуть потраченные на покупку деньги?

Если вы решили потребовать деньги, потраченные вами на покупку бракованного девайса, формально речь идёт о расторжении договора купли-продажи с магазином. В этом случае продавец обязуется вернуть вам сумму, равную стоимости телефона. При этом сам некачественный гаджет подлежит передаче обратно в магазин.

При этом по желанию покупателя возможен обмен бракованного телефона на ту же или похожую модель. Если стоимость другого девайса выше или ниже совершённой ранее покупки, продавец производит перерасчёт.

В результате покупатель может либо доплатить недостающую сумму денег за новый товар, либо ожидать возвращения части средств, если гаджет стоит дешевле предыдущего.

Какой вариант действий подходит в вашем случае, зависит исключительно от вашего решения. Именно потребитель, обнаруживший брак у вещи, вправе сделать выбор, а не продавец.

Как написать претензию на возврат телефона?

Претензия на возврат телефона. Образец документа.

Законодательство РФ не предъявляет жёстких требований к составлению претензии. Обращение обязательно оформляется в письменном виде в двух экземплярах, один из которых остаётся у заявителя после проставления отметки о приёме бумаг.

В дальнейшем данный документ может использоваться при подаче жалобы в Роспотребнадзор и другие надзорные инстанции.

Типовая претензия должна включать в себя перечисленные ниже сведения:

  • наименование и адрес магазина;
  • ФИО и место проживания потребителя;
  • его контактные данные (номер телефона, e-mail);
  • суть проблемы;
  • характеристики телефона (цвет, модель, наименование и т. д.);
  • перечень обнаруженных изъянов;
  • конкретные требования, выдвигаемые заявителем (например, о бесплатном ремонте девайса или возвращении ранее потраченных за него денег);
  • список дополняющих обращение документов;
  • дату оформления претензии;
  • подпись заявителя.
Вы можете самостоятельно составить претензию на возврат телефона по образцу, представленному на сайте для ознакомления. При необходимости возможно обращение к адвокату, однако услуги специалиста являются платными.

К претензиям не предъявляют жёстких требований по оформлению, поэтому проблем с её составлением возникнуть не должно.

Составление претензии на возврат денег за телефон

Если вы не заинтересованы в ремонте бракованного девайса, его обмене на похожую или ту же модель, вы вправе требовать возвращения денег, потраченных на покупку. При этом договор купли-продажи расторгается, а сам телефон должен быть возвращён в магазин совместно со всеми комплектующими частями.

В тексте претензии важно указать конкретное требование – о возвращении потраченной гражданином суммы денег за некачественный товар. При этом возможно сослаться на 18 статью Закона «О защите прав потребителей».

Если вы планируете самостоятельно составить текст обращения, воспользуйтесь типовым образцом претензии на возврат денежных средств за телефон, представленным на сайте.

Какие документы приобщаются к претензии на возврат телефона?

Составление жалобы на учителя — https://uristboss.ru/documenty/zhaloba-na-uchitelya/.

Признание жалобы необоснованной — https://uristboss.ru/documenty/priznanie-zhaloby-neobosnovannoy/.

Составление жалобы на Почту России — https://uristboss.ru/documenty/zhaloba-na-pochtu-rossii/.

При возвращении девайса потребитель должен вернуть продавцу все аксессуары, идущие в комплекте, а также дополняющую документацию (инструкцию, технические бумаги, гарантийный талон и т. д.).

Данные документы и комплектующие необходимы для осуществления независимой экспертизы, нацеленной на выявление изъяна и причины его возникновения.

Специалисты настоятельно рекомендуют приобщать к претензии чек, подтверждающий факт совершения покупки, однако его отсутствие не является основанием для отказа в приёме бракованного телефона. Покупатель вправе вместо чека предоставить иной документ или ссылаться на показания свидетелей.

Потребитель вправе за собственный счёт отдать телефон на экспертизу. Если проверка подтвердит появления дефекта по вине продавца, владелец гаджета может требовать возвращения денег за совершённую покупку и возмещения затрат на оплату экспертизы. В этом случае результаты проверки приобщаются к претензии.

Как передать в магазин претензию на возврат телефона?

Письменная претензия и дополняющая её документация могут быть переданы представителю магазина лично или почтовым отправлением. При необходимости потребитель вправе оформить нотариальную доверенность и направить документы через законного представителя.

В ходе рассмотрения претензии продавец отправит телефон на независимую экспертизу. Если она подтвердит факт наличия дефектов и их возникновение не по вине потребителя, заявитель может рассчитывать на выплату денег.

Если же сам пользователь повредил гаджет (намеренно или случайно), об удовлетворении заявленных им требований не может быть и речи.

Если вы не согласны с решением магазина и/или результатами экспертизы, вы вправе обратиться с соответствующей жалобой в надзорные инстанции (например, ОЗПП, Роспотребнадзор) или иском в суд. Как правило, в этом случае потребитель вынужден заказать повторную экспертизу за свой счёт.

Rate this post

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:

+7 (499) 350-80-69
(Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 1
  1. Марина

    Сейчас нужно быть юридически подкованным в этой области, так как нередки случаи продажи бракованных телефонов. Иногда стоит не просто обменять модель, а именно совершить возврат денег. Процедура принесёт много хлопот и нервов, но отступать не стоит. Права на стороне покупателя, это всегда следует помнить. И продавец не в праве вам отказать в возврате.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Политика конфиденциальности