Мобильные средства связи относятся к технически сложным товарам, возврат которых допускается лишь в ситуации, когда гаджет имеет какой-либо изъян.
Обменять телефон в течение 15 дней со дня покупки по причине неподходящего цвета или неудобных кнопок не получится.
Чтобы магазин принял товар обратно и вернул за него оплаченные деньги, необходимо грамотно составить соответствующую претензию и приобщить к ней определённые документы.
- Когда возможно вернуть телефон?
- Что лучше: обменять гаджет или вернуть потраченные на покупку деньги?
- Как написать претензию на возврат телефона?
- Составление претензии на возврат денег за телефон
- Какие документы приобщаются к претензии на возврат телефона?
- Как передать в магазин претензию на возврат телефона?
Когда возможно вернуть телефон?
Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» закрепляет за покупателем право на возврат некачественного гаджета в течение 15 дней с момента совершении покупки, если в течение этого срока пользователь обнаружил у товара какие-либо недостатки.
Исключением является изначальная продажа телефона с дефектами, если гражданин был оповещён об их наличии.
Претензия на возврат телефона ненадлежащего качества может быть оформлена позднее указанного срока в следующих ситуациях:
- продавец намеренно утаил от покупателя наличие данных изъянов;
- товар имеет существенные недостатки, устранение которых может обойтись довольно дорого или и вовсе не подлежит исправлению;
- покупатель сдавал телефон в ремонт в совокупности на месяц в течение календарного года;
- продавец нарушил сроки, установленные законодательством РФ для исправления выявленных изъянов.
Если у девайса отсутствуют какие-либо недостатки, обменять товар на другой в течение двух недель после покупки и до истечения гарантийного срока пользователь не сможет.
Что лучше: обменять гаджет или вернуть потраченные на покупку деньги?
Если вы решили потребовать деньги, потраченные вами на покупку бракованного девайса, формально речь идёт о расторжении договора купли-продажи с магазином. В этом случае продавец обязуется вернуть вам сумму, равную стоимости телефона. При этом сам некачественный гаджет подлежит передаче обратно в магазин.
При этом по желанию покупателя возможен обмен бракованного телефона на ту же или похожую модель. Если стоимость другого девайса выше или ниже совершённой ранее покупки, продавец производит перерасчёт.
В результате покупатель может либо доплатить недостающую сумму денег за новый товар, либо ожидать возвращения части средств, если гаджет стоит дешевле предыдущего.
Какой вариант действий подходит в вашем случае, зависит исключительно от вашего решения. Именно потребитель, обнаруживший брак у вещи, вправе сделать выбор, а не продавец.
Как написать претензию на возврат телефона?
Законодательство РФ не предъявляет жёстких требований к составлению претензии. Обращение обязательно оформляется в письменном виде в двух экземплярах, один из которых остаётся у заявителя после проставления отметки о приёме бумаг.
В дальнейшем данный документ может использоваться при подаче жалобы в Роспотребнадзор и другие надзорные инстанции.
Типовая претензия должна включать в себя перечисленные ниже сведения:
- наименование и адрес магазина;
- ФИО и место проживания потребителя;
- его контактные данные (номер телефона, e-mail);
- суть проблемы;
- характеристики телефона (цвет, модель, наименование и т. д.);
- перечень обнаруженных изъянов;
- конкретные требования, выдвигаемые заявителем (например, о бесплатном ремонте девайса или возвращении ранее потраченных за него денег);
- список дополняющих обращение документов;
- дату оформления претензии;
- подпись заявителя.
К претензиям не предъявляют жёстких требований по оформлению, поэтому проблем с её составлением возникнуть не должно.
Составление претензии на возврат денег за телефон
Если вы не заинтересованы в ремонте бракованного девайса, его обмене на похожую или ту же модель, вы вправе требовать возвращения денег, потраченных на покупку. При этом договор купли-продажи расторгается, а сам телефон должен быть возвращён в магазин совместно со всеми комплектующими частями.
В тексте претензии важно указать конкретное требование – о возвращении потраченной гражданином суммы денег за некачественный товар. При этом возможно сослаться на 18 статью Закона «О защите прав потребителей».
Какие документы приобщаются к претензии на возврат телефона?
Признание жалобы необоснованной — https://uristboss.ru/documenty/priznanie-zhaloby-neobosnovannoy/.
Составление жалобы на Почту России — https://uristboss.ru/documenty/zhaloba-na-pochtu-rossii/.
При возвращении девайса потребитель должен вернуть продавцу все аксессуары, идущие в комплекте, а также дополняющую документацию (инструкцию, технические бумаги, гарантийный талон и т. д.).
Данные документы и комплектующие необходимы для осуществления независимой экспертизы, нацеленной на выявление изъяна и причины его возникновения.
Специалисты настоятельно рекомендуют приобщать к претензии чек, подтверждающий факт совершения покупки, однако его отсутствие не является основанием для отказа в приёме бракованного телефона. Покупатель вправе вместо чека предоставить иной документ или ссылаться на показания свидетелей.
Как передать в магазин претензию на возврат телефона?
Письменная претензия и дополняющая её документация могут быть переданы представителю магазина лично или почтовым отправлением. При необходимости потребитель вправе оформить нотариальную доверенность и направить документы через законного представителя.
В ходе рассмотрения претензии продавец отправит телефон на независимую экспертизу. Если она подтвердит факт наличия дефектов и их возникновение не по вине потребителя, заявитель может рассчитывать на выплату денег.
Если же сам пользователь повредил гаджет (намеренно или случайно), об удовлетворении заявленных им требований не может быть и речи.
Если вы не согласны с решением магазина и/или результатами экспертизы, вы вправе обратиться с соответствующей жалобой в надзорные инстанции (например, ОЗПП, Роспотребнадзор) или иском в суд. Как правило, в этом случае потребитель вынужден заказать повторную экспертизу за свой счёт.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)
Это быстро и бесплатно !
Сейчас нужно быть юридически подкованным в этой области, так как нередки случаи продажи бракованных телефонов. Иногда стоит не просто обменять модель, а именно совершить возврат денег. Процедура принесёт много хлопот и нервов, но отступать не стоит. Права на стороне покупателя, это всегда следует помнить. И продавец не в праве вам отказать в возврате.