Как проводится экспертиза услуг и кому она нужна?

Ежедневно каждый из нас является потребителем услуг (будь то совершение покупки в магазине, посещение парикмахерской или использование жилищно-коммунальных ресурсов дома).

Если ваши интересы были нарушены, их можно восстановить с помощью осуществления специальной экспертизы качества оказанных услуг. Как она проводится и что из себя представляет, вы узнаете в этой статье.

Кому нужна экспертиза услуг?

Данная проверка направлена на выявление качества оказанных организацией или гражданином (например, частным предпринимателем) услуг.

Как проводится экспертиза услуг и кому она нужна?

Процедура обычно заказывается потребителями, пытающимися отстоять свои нарушенные права, когда вторая сторона сделки отказывается добровольно исправить выявленные клиентом недостатки. Например, экспертиза может понадобиться, если вы отдали обувь в ремонт, но вам вернули её с изъянами.

Таким образом, экспертиза оказания услуг осуществляется в перечисленных ниже ситуациях:

  • при несоблюдении сроков доставки товара к заказчику;
  • при неисполнении какого-либо пункта договора, заключённого сторонами сделки;
  • в случае выявления дефекта или заводского брака (то есть при несоответствии товара заявленному качеству).

Осуществление данной процедуры регулируется двумя основными нормативно-правовыми актами – Законом «О защите прав потребителей» и ФЗ № 44 от 5 апреля 2013 года.

Кем она проводится?

Подобную экспертизу может осуществлять исключительно профессионал, разбирающийся в конкретной сфере и обладающий определёнными познаниями.

Во многих населённых пунктах имеются специализированные компании, предлагающие услуги по проведению данной экспертизы.

Общества по защите прав потребителей (иначе ОЗПП) предоставляют гражданам бесплатные устные консультации. Если вы не знаете, как отстоять свои интересы, сотрудники объединения помогут вам подать запрос в нужную инстанцию.

Как проводится экспертиза услуг?

Первоначально необходимо определиться, в какую именно экспертную организацию стоит обратиться. Услуга по осуществлению проверки качества осуществляется на платной основе. У каждой организации собственные расценки.

Условно процесс заказа и проведения экспертизы представляет собой следующую последовательность действий:

  1. получение предварительной консультации (по телефону, через электронную почту или при личном визите заинтересованного лица в выбранную организацию);
  2. заключение договора об экспертизе оказанных услуг (сотрудник сообщит перечень документов, необходимых для подписания бумаг);
  3. приглашение второй стороны спора для принятия участия в независимом исследовании (специализированная организация должна направить письменное оповещение с датой и местом проведения проверки);
  4. осуществление экспертизы в присутствии обеих сторон конфликта;
  5. составление профессионалом экспертного заключения в письменном виде.
Осмотр объекта проверки должен проводиться в присутствии специалиста, направленного экспертной организацией, и сторон спора. Если заинтересованное лицо не появилось, данный факт должен быть зафиксирован в итоговом отчёте профессионала, который составляется после окончания всей процедуры.

Заключение договора со специализированной организацией

Как проводится экспертиза услуг и кому она нужна?

Заказчик самостоятельно выбирает организацию, занимающуюся проведением проверок, заключает с ней соответствующий договор, оплачивает заказ и принимает результаты работы. Им может выступать как дееспособный гражданин, так и предприятие либо ИП.

Исполнителем выступает организация, обладающая специальной лицензией, которая выдаётся не только юридическим, но и частным лицам (обычно индивидуальным предпринимателям).

Согласно 173 статье ГК РФ, договор, заключённый с исполнителем, не имеющим соответствующего разрешения на оказание подобных услуг, будет признан недействительным.

Данный договор должен содержать три основных пункта, чтобы иметь юридическую силу:

  • предмет сделки (то есть описание объекта проверки);
  • сроки оказания услуги (обычно они колеблются от 3 до 10 рабочих суток);
  • подписи заказчика и исполнителя.

Для оказания данной услуги заявитель должен предоставить исполняющей стороне документы, на основании которых изначально проводилась та или иная работа, а также продукт (вещь), подлежащий осмотру.

После окончания экспертизы специалист составляет письменный акт о соответствии (либо несоответствии) характеристик вещи или оказанной услуги нормам, установленным договором и действующим стандартам качества.

Что делать после получения итогов проверки?

Определение скрытых дефектов товара — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/skrytye-defekty-tovara/.

Срок обнаружения недостатков товара — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/srok-obnaruzheniya-nedostatkov-tovara/.

Существенный недостаток товара — что это такое?

Специалист, ответственный за осуществление проверки, должен составить соответствующее заключение по экспертизе качества оказания услуг. В нём необходимо указать, какие недостатки были выявлены, если они имели место.

Специалист нашёл изъяны у предмета проверки? Заинтересованная сторона вправе составить письменную претензию и направить её лицу, по вине которого появились данные недостатки.

Например, если вы приобрели гаджет несоответствующего качества, магазин обязан осуществить бесплатный ремонт, обменять девайс на аналогичный или вернуть потраченные вами деньги за покупку.

Ответчик должен дать письменный ответ на посланную претензию в десятидневный срок с момента её получения. Если вторая сторона спора отказалась от исправления выявленных экспертизой недостатков или проигнорировала ваше обращение, вы можете направить исковое заявление в суд, чтобы защитить свои права и интересы.

При необходимости аналогичная претензия на действия ответчика посылается в контролирующие инстанции (Роспотребнадзор, ОЗПП и т. д.).

Судебный орган вправе назначить дополнительную независимую экспертизу, чтобы подтвердить результаты первоначальной проверки. После получения заключения специалистов судья выносит решение по делу.

При удовлетворении требований истца ответчик будет обязан исправить выявленные недостатки и выплатить потерпевшему лицу материальный и моральный ущерб, определённый судом.

5/5 - (1 голос)

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:

+7 (499) 350-80-69
(Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Политика конфиденциальности