Если вам некачественно оказали медицинскую помощь или вовсе отказали в предоставлении услуги, вы можете отстоять свои права и привлечь нарушителей к соответствующей ответственности.
Сделать это можно с помощью подачи жалобы на врачей в Министерство здравоохранения и другие инстанции.
Куда можно подать жалобу на врача поликлиники?
В случае нарушения ваших прав первоначально следует направить жалобу на имя руководителя поликлиники. Данное должностное лицо обязано рассмотреть поступившее обращение, направив вам письменный ответ и приняв соответствующие меры к врачу при подтверждении факта нарушения.
Как правило, этого достаточно, чтобы разрешить возникший конфликт. Если же вас не удовлетворил ответ руководства поликлиники, вы вправе обратиться в государственные инстанции, осуществляющие контроль за деятельностью медицинских учреждений:
- Министерство здравоохранения (иначе Росминздрав);
- прокуратуру;
- Роспотребнадзор;
- суд.
Как подать жалобу на врача или поликлинику в Министерство здравоохранения?
Если вас не устраивает работа поликлиники или конкретного специалиста, вы вправе отправить жалобу в Росминздрав. Сделать это можно следующими способами:
- в форме электронного обращения на официальном сайте инстанции — https://www.rosminzdrav.ru/reception/appeals/new;
- отправлением письма на электронную почту info@rosminzdrav.ru;
- при личном посещении отделения надзорного органа;
- отправлением письменной претензии по почте.
Из перечисленных способов подачи жалобы самый быстрый и простой – заполнение электронной формы обращения. Хотя вы можете связаться с сотрудником Министерства здравоохранения по многоканальному телефону, высказать недовольство оказанными медицинскими услугами необходимо в письменном виде.
Чтобы отправить жалобу на врача или саму поликлинику через официальный веб-сайт надзорной инстанции, необходимо на главной странице выбрать разделы «Общественная приёмная» и «Форма отправки обращения».
После этого в появившейся форме гражданин указывает:
- фамилию, имя и отчество;
- суть проблемы;
- требование об устранении нарушений;
- адрес своего проживания.
Чтобы обращение было рассмотрено в кратчайшие сроки и по существу, требуется прикрепить к жалобе документальное подтверждение факта нарушения.
Чтобы получить ответ надзорной инстанции, заявитель должен указать свои контактные данные и желаемый способ обратной связи. Ответ направляется гражданину по почте или на вписанный в форму e-mail.
Содержание жалобы на врача
Чтобы обратиться в Министерство здравоохранения, предварительно необходимо составить жалобу на имя главного врача поликлиники. В ней указывается суть проблемы и требование об устранении нарушений. У руководства имеется до 15 дней, чтобы оформить ответ заявителю и предпринять какие-либо действия для исправления выявленных недостатков.
Ваши требования не были удовлетворены? Главврач не предоставил вам ответ на обращение? В этом случае вы можете составить жалобу в Министерство здравоохранения и приобщить копию заявления, направляемого главврачу ранее, в качестве доказательства попытки разрешить конфликт мирным путём.
В текст жалобы в этом случае включается:
- ФИО и место проживания гражданина;
- его контакты;
- наименование надзорной инстанции или её территориального отдела;
- ФИО и должность руководителя отделения;
- суть проблемы и обстоятельства правонарушения;
- ФИО и должность врача, нарушившего права клиента;
- требования заявителя;
- дата обращения к руководству поликлиники и результат рассмотрения жалобы;
- доказательства факта нарушения интересов и прав гражданина;
- список документов, подтверждающих позицию заявителя;
- дата составления данной жалобы;
- подпись гражданина.
Узнать местонахождение ТО Росминздрава в вашем регионе можно с помощью данной ссылки — https://www.rosminzdrav.ru/ministry/informatsiya-o-ministerstvah-departamentah-upravleniyah-v-sfere-ohrany-zdorovya.
Причиной подачи жалобы на врача может выступать превышение им своих должностных полномочий, отказ в оказании медицинской помощи, неправильная постановка диагноза, нанесение ущерба здоровью в связи с некомпетентностью и т. д.
Содержание жалобы на поликлинику

Нарушение закона о защите прав потребителей — куда обращаться?
Права на возмещение ущерба и вреда — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/prava-na-vozmeschenie-uscherba-i-vreda/.
Права покупателя и продавца — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/prava-pokupatelya-i-prodavca/.
Если вам оказали некачественные медицинские услуги, отказывают в предоставлении помощи или вымогают деньги, вы вправе отправить жалобу на поликлинику в любую из надзорных инстанций, указанных в начале статьи.
При этом неважно, частной является клиника или государственной. И не имеет существенного значения, какого рода услуги вы получали – бесплатные или платные.
Алгоритм составления жалобы ничем не отличается от описанного выше, только вместо ФИО и должности конкретного доктора, нарушившего ваши права, вы вправе указать в тексте обращения несколько имён врачей, превысивших свои полномочия, а также требовать проведения проверки работы всей поликлиники.
Какая бы клиника ни нарушила ваши права (частная или государственная), алгоритм действий будет одинаковым. Подача жалобы осуществляется в перечисленные выше инстанции после соблюдения досудебного порядка разрешения конфликта (то есть обращения к руководству поликлиники).
Обращение обязательно дополняется документами, способными подтвердить нарушение интересов гражданина, получающего медицинскую помощь.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)
Это быстро и бесплатно !