Договор возмездного оказания услуги обязывает исполнителя осуществить в пользу клиента определённые действия, оговорённые в письменном виде, а заказчика – оплатить сумму денег, установленную соглашением сторон.
При этом оплате подлежит именно результат работы. Если вы недовольны полученной услугой, вы должны направить исполнителю соответствующую претензию.
В каких случаях оформляется претензия?
Если речь идёт о возмездном оказании каких-либо услуг, законодательство РФ обязывает стороны сделки первоначально пытаться решить конфликт в досудебном порядке, то есть путём оформления претензии. Если претензионная переписка будет отсутствовать, суд вправе отказать в принятии иска о защите прав потребителя.
Претензия исполнителю может быть направлена в следующих случаях:
- несоблюдение сроков оказания услуги;
- неполучение ожидаемого результата;
- некачественное выполнение оговорённой услуги или её исполнение в неполном объёме.
Услуги могут носить материальный характер, потребительский, профессиональный, общественный, социально-культурный и т. д.
Заказчик, столкнувшийся с неисполнением или некачественным оказанием той или иной услуги, согласно статье 29 Закона «О защите прав потребителей», вправе требовать от исполнителя:
- соразмерного уменьшения стоимости работы;
- бесплатного устранения выявленных недостатков;
- возмещения убытков, понесённых клиентом;
- повторного осуществления работы в заранее оговорённые сроки;
- расторжения заключённого договора и оплаты убытков.
Стоит отметить, что исполнитель не освобождается от оплаты штрафных санкций и неустойки, если заказчик настаивает на бесплатном устранении недостатков работы или повторном исполнении услуги.
Как написать претензию на некачественную услугу?
Единого шаблона для обращения к исполнителю законодательством РФ не предусмотрено, потому как текст претензии во многом зависит от определённых жалоб заказчика. Документ может быть составлен в свободной форме, однако обязательно в письменном виде.
При обращении к исполнителю (организации или ИП) клиент должен иметь на руках два экземпляра обращения. На копии претензии должна стоять дата приёма документов, подпись должностного лица и оттиск печати (при её наличии).
Как составить претензию на некачественную услугу? В её тексте обязательно должны быть указаны:
- персональные данные заявителя (его ФИО, место проживания, способы обратной связи);
- наименование организации-исполнителя и её юридический адрес (если работу выполнял ИП, в бланке указываются его ФИО и место нахождения офиса);
- основная информация о заключённом договоре и оказываемой услуге;
- перечисление обнаруженных недостатков у работы;
- список документов, фото- или видеоматериалов, подтверждающих факт нарушения условий договорённости сторон;
- требования заказчика (например, о бесплатном исправлении недостатков);
- сроки получения ответа от исполнителя;
- дата оформления обращения;
- подпись заказчика.
Юристы рекомендуют указывать в тексте уведомление о возможности обращения в надзорные инстанции и суд с целью взыскания с ответчика финансового возмещения.
Вы обратились в медицинское учреждение и остались недовольны качеством обслуживания? Оформите претензию на некачественную услугу по образцу, представленному на сайте для ознакомления, или обратитесь за юридической помощью к специалисту.
Правила составления претензии
Если вам были оказаны услуги более низкого качества, чем указанные в договоре, не стоит спешить с подачей иска в судебную инстанцию, потому как предварительно следует соблюсти претензионный порядок разрешения спора.
Как написать жалобу на начальника — https://uristboss.ru/documenty/kak-napisat-zhalobu-na-nachalnika/.
Жалоба в прокуратуру на сотрудников полиции — https://uristboss.ru/documenty/zhaloba-v-prokuraturu-na-sotrudnikov-policii/.
Заказчик должен заполнить два бланка претензии на некачественную услугу и передать их исполнителю. На одном из экземпляров делается пометка о приёме обращения.
Чтобы жалобы клиента были рассмотрены по существу, важно приобщить к претензии документы, подтверждающие факт несоблюдения условий договорённости, а именно:
- договор на оказание услуги;
- доверенность (если заказчик действует через представителя);
- акт приёма-передачи или осмотра результата работы;
- заключение независимого эксперта;
- и т. д.
Стоит отметить, что заказчик вправе требовать оплаты неустойки в размере 3% от стоимости работы за каждый день просрочки, если полностью либо частично оплатил услуги специалиста, согласно статьям 28 и 31 Закона «О защите прав потребителей».
При этом неважно, было ли данное условие указано в тексте договора, в соответствии со статьёй 332 ГК РФ.
Каждое нарушенное исполнителем обязательство указывается в тексте претензии и отдельно подкрепляется ссылкой на конкретный пункт договора либо нормы законодательства.
Если вторая сторона сделки отказывается от выполнения требований недовольного заказчика, он имеет право обратиться не только в суд, но и в другие надзорные инстанции (например, прокуратуру, Роспотребнадзор, Минобразования, Минздрав и т. д.).
Способы подачи претензии на некачественно оказанные услуги
Направить необходимую документацию исполнителю можно по почте или с курьером, однако чаще всего заказчик, недовольный качеством работы, подаёт претензию при личном визите в офис ответчика.
При этом обращение может быть передано как самим клиентом, так и его законным представителем. В последнем случае гражданин должен иметь при себе паспорт и заверенную нотариально доверенность.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)
Это быстро и бесплатно !