Подача претензии – эффективный досудебный способ урегулирования возникшего конфликта. Если управляющая компания, ответственная за содержание общего имущества МКД, отказывается выполнять свои обязанности, решить подобную проблему можно с помощью подачи претензии.
Когда оформлять претензию в управляющую компанию?
За содержание совместного имущества многоквартирного дома отвечает управляющая компания или ТСЖ. Какая организация закреплена за вашим МКД, можно узнать с помощью договора, содержащего условия жилищно-коммунального обслуживания жилого строения, или информационного стенда на первом этаже дома.
Список нарушений, за которые возможно составить жалобу или претензию и направить её в УК, является довольно обширным:
- некачественное предоставление услуг (к примеру, несвоевременная уборка придомовой территории);
- несоблюдение сроков и/или порядка подготовки отопительной системы и водоснабжения во время смены сезона;
- неправильное начисление платы за оказанные ЖКУ;
- несоблюдение порядка проведения общих собраний жильцов МКД;
- и т. д.
Основанием для обращения в УК может являться некачественная уборка подъезда, несвоевременная проверка оборудования к зимнему сезону и т. д.
Порядок подачи заявления либо претензии в управляющую компанию
С какой бы проблемой вы ни столкнулись, претензия в УК должна быть оформлена в письменном виде. Само обращение составляется в свободной форме, поэтому не имеет стандартного шаблона.
Если вашу квартиру затопили соседи сверху, после приезда аварийной службы важно получить акт о заливе, в котором будут указаны причины происшествия. На практике нередко причиной аварии становится халатность сотрудников УК.
В таком случае вам понадобится писать претензию управляющей компании на затопление жилого помещения с целью взыскания компенсации за понесённые убытки.
Выделяют две разновидности обращения:
- индивидуальное;
- коллективное.
После составления текста обращения необходимо предоставить документы в офис УК. Сделать это можно как при личном посещении компании, так и отправлением заказного письма с уведомлением о вручении.
Представителю УК передаются 2 экземпляра претензии (один остаётся в организации, второй возвращается заявителю с пометкой о вручении). В дальнейшем второй документ может быть приобщён к жалобе в вышестоящие инстанции, осуществляющие контроль за деятельностью подобных организаций.
УК обязана рассмотреть поступившее обращение в течение десяти дней и предоставить заявителю письменный ответ.
В случае игнорирования претензии или получения неудовлетворительного решения компании вы вправе обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции – местную администрацию, органы прокуратуры, жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, суд.
Как написать претензию в управляющую компанию по образцу?
При составлении текста претензии важно придерживаться официально-делового стиля, избегать грубых и эмоциональных высказываний. Даже если вы позвонили в вашу УК с устной жалобой, письменный вариант также подлежит обязательному направлению в компанию. В противном случае факт обращения в организацию невозможно будет доказать.
Крайне важно, чтобы в офис компании были предоставлены 2 экземпляра претензии, один из которых остаётся на руках у заявителя. Он должен содержать пометку о регистрации обращения и дате принятия бумаг.
К претензии приобщается иная документация, способная доказать факт наличия проблемы (например, акт о заливе квартиры, фотографии, заключения экспертов и т. п.).
Как написать претензию в управляющую компанию? Типовой шаблон обязательно должен содержать следующую информацию:
- наименование УК и место расположения её офиса;
- персональные данные заявителя (его ФИО, точный адрес проживания и способы обратной связи);
- суть возникшей проблемы;
- предъявляемые требования;
- доказательства, способные подтвердить позицию заявителя;
- список документов, приобщаемых к претензии;
- дату оформления обращения;
- персональную подпись заявителя.
Нюансы оформления претензии
Как написать жалобу на магазин — https://uristboss.ru/documenty/kak-napisat-zhalobu-na-magazin/.
Как написать жалобу на начальника — https://uristboss.ru/documenty/kak-napisat-zhalobu-na-nachalnika/.
Как указывалось выше, наиболее эффективны коллективные обращения. Такие претензии привлекают внимание управляющей компании и заставляют её оперативно принимать меры по исправлению возникшей проблемы.
Текст коллективного обращения не отличается от описанного выше, однако дополнительно должен включать в себя:
- ФИО каждого гражданина, желающего заявить о некомпетентной работе управляющей компании;
- адрес проживания каждого заявителя и его персональную подпись.
В конце документа также должны быть указаны ФИО и контакты лица, представляющего интересы всех подписавшихся под обращением граждан.
Следует отметить, что анонимные претензии не подлежат рассмотрению. То же касается жалоб, оформленных не в официально-деловом стиле (то есть с использованием нецензурной, эмоциональной или жаргонной речи).
Если жалобы в УК не дают должного эффекта, жителям МКД рекомендуется незамедлительно обращаться в вышестоящие надзорные инстанции, например, в прокуратуру, жилищную инспекцию или суд.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)
Это быстро и бесплатно !