Написание жалобы в управляющую компанию

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта или звоните по телефону
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Подача претензии – эффективный досудебный способ урегулирования возникшего конфликта. Если управляющая компания, ответственная за содержание общего имущества МКД, отказывается выполнять свои обязанности, решить подобную проблему можно с помощью подачи претензии.

Когда оформлять претензию в управляющую компанию?

Написание жалобы в управляющую компанию

За содержание совместного имущества многоквартирного дома отвечает управляющая компания или ТСЖ. Какая организация закреплена за вашим МКД, можно узнать с помощью договора, содержащего условия жилищно-коммунального обслуживания жилого строения, или информационного стенда на первом этаже дома.

Список нарушений, за которые возможно составить жалобу или претензию и направить её в УК, является довольно обширным:

  • некачественное предоставление услуг (к примеру, несвоевременная уборка придомовой территории);
  • несоблюдение сроков и/или порядка подготовки отопительной системы и водоснабжения во время смены сезона;
  • неправильное начисление платы за оказанные ЖКУ;
  • несоблюдение порядка проведения общих собраний жильцов МКД;
  • и т. д.

Основанием для обращения в УК может являться некачественная уборка подъезда, несвоевременная проверка оборудования к зимнему сезону и т. д.

Например, если по вине данной организации вышла из строя система водоснабжения и произошёл залив квартиры, претензия в управляющую компанию позволит добиться возмещения понесённых жильцами убытков.

Порядок подачи заявления либо претензии в управляющую компанию

С какой бы проблемой вы ни столкнулись, претензия в УК должна быть оформлена в письменном виде. Само обращение составляется в свободной форме, поэтому не имеет стандартного шаблона.

Если вашу квартиру затопили соседи сверху, после приезда аварийной службы важно получить акт о заливе, в котором будут указаны причины происшествия. На практике нередко причиной аварии становится халатность сотрудников УК.

В таком случае вам понадобится писать претензию управляющей компании на затопление жилого помещения с целью взыскания компенсации за понесённые убытки.

Выделяют две разновидности обращения:

  • индивидуальное;
  • коллективное.
В первом случае претензия оформляется от имени одного гражданина, во втором – от имени нескольких заинтересованных лиц. Например, если придомовая территория очищается от снега несвоевременно, что затрудняет проезд автомобилей и проход пешеходов к дому, более эффективным способом решения данной проблемы будет подача коллективной претензии.

После составления текста обращения необходимо предоставить документы в офис УК. Сделать это можно как при личном посещении компании, так и отправлением заказного письма с уведомлением о вручении.

Представителю УК передаются 2 экземпляра претензии (один остаётся в организации, второй возвращается заявителю с пометкой о вручении). В дальнейшем второй документ может быть приобщён к жалобе в вышестоящие инстанции, осуществляющие контроль за деятельностью подобных организаций.

УК обязана рассмотреть поступившее обращение в течение десяти дней и предоставить заявителю письменный ответ.

В случае игнорирования претензии или получения неудовлетворительного решения компании вы вправе обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции – местную администрацию, органы прокуратуры, жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, суд.

Как написать претензию в управляющую компанию по образцу?

Написание жалобы в управляющую компанию

При составлении текста претензии важно придерживаться официально-делового стиля, избегать грубых и эмоциональных высказываний. Даже если вы позвонили в вашу УК с устной жалобой, письменный вариант также подлежит обязательному направлению в компанию. В противном случае факт обращения в организацию невозможно будет доказать.

Крайне важно, чтобы в офис компании были предоставлены 2 экземпляра претензии, один из которых остаётся на руках у заявителя. Он должен содержать пометку о регистрации обращения и дате принятия бумаг.

К претензии приобщается иная документация, способная доказать факт наличия проблемы (например, акт о заливе квартиры, фотографии, заключения экспертов и т. п.).

Как написать претензию в управляющую компанию? Типовой шаблон обязательно должен содержать следующую информацию:

  • наименование УК и место расположения её офиса;
  • персональные данные заявителя (его ФИО, точный адрес проживания и способы обратной связи);
  • суть возникшей проблемы;
  • предъявляемые требования;
  • доказательства, способные подтвердить позицию заявителя;
  • список документов, приобщаемых к претензии;
  • дату оформления обращения;
  • персональную подпись заявителя.
Обращение оформляется в свободном виде, поэтому вы можете самостоятельно составить претензию в управляющую компанию по образцу, представленному на сайте для ознакомления. При необходимости текст может быть оформлен специалистом, однако услуги юриста являются платными.

Нюансы оформления претензии

Составление жалобы на плохую дорогу — https://uristboss.ru/documenty/zhaloba-na-plohuu-dorogu/.

Как написать жалобу на магазин — https://uristboss.ru/documenty/kak-napisat-zhalobu-na-magazin/.

Как написать жалобу на начальника — https://uristboss.ru/documenty/kak-napisat-zhalobu-na-nachalnika/.

Как указывалось выше, наиболее эффективны коллективные обращения. Такие претензии привлекают внимание управляющей компании и заставляют её оперативно принимать меры по исправлению возникшей проблемы.

Текст коллективного обращения не отличается от описанного выше, однако дополнительно должен включать в себя:

  • ФИО каждого гражданина, желающего заявить о некомпетентной работе управляющей компании;
  • адрес проживания каждого заявителя и его персональную подпись.

В конце документа также должны быть указаны ФИО и контакты лица, представляющего интересы всех подписавшихся под обращением граждан.

Следует отметить, что анонимные претензии не подлежат рассмотрению. То же касается жалоб, оформленных не в официально-деловом стиле (то есть с использованием нецензурной, эмоциональной или жаргонной речи).

Если жалобы в УК не дают должного эффекта, жителям МКД рекомендуется незамедлительно обращаться в вышестоящие надзорные инстанции, например, в прокуратуру, жилищную инспекцию или суд.

Оцените материал

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:

+7 (499) 350-80-69
(Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Политика конфиденциальности