Документы для оформления ОСАГО в 2018

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта или звоните по телефону
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

После приобретения нового транспортного средства сразу же за руль без специального полиса ОСАГО садиться нельзя – это карается по закону.

Дело в том, что после покупки автомобиля или иного транспортного средства на водителя накладывается ответственность на регистрацию и страхование данного приобретения.

Чтобы зарегистрировать автомобиль, в первую очередь нужно оформить страховку ОСАГО.

Сделать это рекомендуется крайне срочно – не ранее, чем спустя десять суток с момента приобретения авто. Об этом говорится в федеральном законе № 40.

Документы для оформления полиса ОСАГО

Документы для оформления ОСАГО в 2018

На основании правил оформления полиса ОСАГО, введенных 1 апреля 2015 года, для страхования авто в обязательном порядке необходимо подписать договор со страховой организацией.

На бумаге не только прописывается наименование авто, но и также документально подтверждается ответственность обладателя на движимое имущество.

Если автомобиль был приобретен впервые?

Каждый гражданин, который купил первую машину в жизни, задается вопросом: «Какие документы нужны при оформлении ОСАГО 2018?».

Чтобы ответить на поставленный вопрос следует обратиться к Федеральному закону No 40, подписанному 25 апреля 2002 года. Согласно нему, гражданин обязан предоставить страховой организации ряд документов, таких как:

  • заявление о подписании договора обязательного страхования;
  • паспорт или другой документ для удостоверения личности гражданина (потребуется в том случае, если в роли страхователя выступает физические лицо);
  • свидетельство о регистрации юридического лица (необходимо тогда, когда в качестве страхователя выступает компания или организация);
  • документ об официальной регистрации автомобиля, который выдан уполномоченным органом;
  • оригинал или копия водительских прав гражданина, допущенного к управлению транспортным средством;
  • карта, в которой содержатся сведения о соответствии данного автотранспортного средства общеустановленным требованиям безопасности (исключения в данном случае составляют транспортные средства, не подлежащие техосмотру или для которых технический осмотр не требуется).

Документы для оформления полиса ОСАГО физическим лицом

Чтобы застраховать автотранспортное средство гражданин (т. е. физическое лицо) обязан представить документы для оформления ОСАГО 2018, такие как:

  • заявление для оформления полиса ОСАГО (составляется непосредственно с страховой компании);
  • документ, удостоверяющий личность, владельца автотранспортного средства;
  • технический паспорт, СТС или ПТС;
  • права на управление автотранспортным средством – копия или оригинал;
  • диагностическая карта;
  • доверенность на управление данным транспортным средством (гражданину потребуется доказать, что этот автомобиль действительно принадлежит ему).

Документы для оформления ОСАГО ИП и юридическим лицам?

Документы, необходимые частным предпринимателям для оформления полиса ОСАГО, мало чем отличется от перечня бумаг, требуемых для получения полиса ОСАГО рядовым гражданам (то есть физическим лицам).

Документы для оформления ОСАГО 2018 год для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц:

  • диагностическая карта автотранспортного средства;
  • технический паспорт, СТС или ПТС;
  • свидетельство о регистрации в государственных органах (нотариально заверенная копия либо оригинал), а также ИНН и ЕГРЮЛ;
  • печать компании;
  • доверенность на право представления интересов организации (потребуется в том случае, если полис ОСАГО оформляется доверенным лицом данной организации).

Подаваемые документы должны быть действительными, а также ни один из них не должен являться просроченным. Если в наличии есть полис ОСАГО, доставшийся от прежнего обладателя данного транспортного средства, для оформления нового полиса рекомендуется взять с собой и старый. Это, в свою очередь, значительно ускорить процесс оформления документа.

Хорошая статья: Доверенность на получение полиса ОМС. Образец документа.

Что нужно, чтобы оформить полис ОСАГО?

Документы для оформления ОСАГО в 2018

Для оформления полиса ОСАГО рядовому гражданину, индивидуальному предпринимателю или же юридическому лицу, потребуется сделать следующее

  1. Подобрать страховую компанию.
  2. Собрать все документы, необходимые для оформления полиса ОСАГО.
  3. Прибыть в офис страховой организации.
  4. Передать документы страховщику.
  5. Получить страховку на автотранспортное средство.

Стоит отметить, что в ходе оформления полиса ОСАГО страховая компания будет предлагать клиенту разного рода дополнительные услуги. В связи с этим необходимо обращать внимание на все бумаги, и только после этого подписывать их.

Какие документы будут выданы после оформления ОСАГО?

После оформления полиса ОСАГО на руках гражданина должны быть документы, такие как:

  • личные документы (паспорт или свидетельство о регистрации предприятия в государственных органах, а также водительское удостоверение);
  • оригинал полиса ОСАГО (на бумаге должны стоять подписи страхователя и страховщика, печать страховой организации, а также знак государственного образца;
  • «портфель» правил ОСАГО, с которыми в обязательном порядке необходимо ознакомиться;
  • пара экземпляров извещения о дорожно-транспортном происшествии;
  • квитанция об уплате, выданная страховщиком.

После того, как документы будут выданы, необходимо не отходя от кассы проверить правильность их заполнения. Дело в том, что нередко возникают случаи, когда представитель страховой компании мог допустить ошибку в ходе заполнения бумаг.

Советуем статью: Бухгалтерская доверенность: классификация и способы заполнения.

Как правильно заполнить бланк для получения полиса ОСАГО?

Российское законодательство не установило особых правил заполнения полиса ОСАГО. Тем не менее, следует обратить внимание на то, что в ходе заполнения бланка должны быть отражены следующие моменты:

  • подпись сотрудника страховой организации;
  • подпись страхователя;
  • подпись фирмы страховщика;
  • точная дата заключения и подписания договора.

Обратите внимание! Бланк может быть заполнен как в рукописном, так и печатном виде.

Какие-либо исправления в документе недопустимы. Иными словами, если в документе в ходе проверки были обнаружены ошибки или несоответствия, необходимо незамедлительно переоформить договор. В противном случае, полис ОСАГО не будет действительным.

Рекомендуем ознакомиться с образцом заявления на получение полиса ОСАГО 2018. Сделать это можно перейдя по данной ссылке.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:

+7 (499) 350-80-69
(Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Политика конфиденциальности