Любая коммерческая операция, совершаемая сторонами сделки, подлежит документальному сопровождению. Покупатель вправе вернуть товар, который его не устроил, при наличии условий, оговорённых договором или установленных на законодательном уровне.
Чтобы грамотно оформить возврат, требуется своевременно заполнить бланк соответствующей накладной.
Когда оформляется накладная на возврат товара?
Как правило, основанием для отказа от оформленного ранее заказа выступает обнаружение у присланных товаров:
- брака (статья 475 ГК РФ);
- неполной комплектации (статья 480 ГК РФ);
- нарушенной упаковки (статья 482 ГК РФ);
- несоответствующего ассортимента (статья 468 ГК РФ);
- истёкшего срока годности.
Покупатель может вернуть товар обратно и в ситуации, когда поставщик пропустил сроки предоставления заказа без уважительных причин, установленных договором. Стороны сделки способны самостоятельно решить, в каких дополнительных случаях допустим возврат продукции.
Форма накладной на возврат товара поставщику
Документ не имеет унифицированной формы, поэтому компании и частные предприниматели, занимающиеся коммерческой деятельностью, могут разработать индивидуальный шаблон в свободном виде.
Данный документ оформляется в двух экземплярах, один из которых передаётся поставщику, а второй остаётся у заказчика. Для подтверждения операции в нём указывается соответствующая пометка «возврат».
При получении заказа контрагент должен проверить его ассортимент, качество и прочие характеристики непосредственно после доставки товара или в установленный контрактом период.
Если изъяны были выявлены до фактического приёма продукции, заказчик может ограничиться составлением акта по форме ТОРГ-2 или похожего документа. Если же товар был принят к учёту, следует заполнить бланк накладной.
В случае выявления недостатков заказчик дополнительно должен составить:
- претензию и/или письменное уведомление о наличии проблемы;
- акт об расхождении заказа по количеству или качеству по форме ТОРГ-2 (для отечественных товаров) или ТОРГ-3 (для импортных перевозок);
- акт по форме ТОРГ-1 о приёме продукции или по форме М-7 о приёмке материалов.
Перечисленная документация должна дополнять накладную, чтобы подтвердить факт наличия оснований для отказа от всего заказа или только его части.
Если гарантийный период не был установлен, заказчик может обратиться к поставщику в течение двух лет, согласно положениям законодательства РФ.
Инструкция по заполнению бланка накладной на возврат товара
Как указывалось выше, стороны сделки могут разработать уникальный шаблон документа или воспользоваться формой ТОРГ-12. На практике предприниматели и компании отдают предпочтение второму варианту.
Накладная на возврат товара поставщику, образец заполнения которой будет представлен ниже, должна содержать дату оформления и уникальный номер, который присваивается документу в соответствии с установленной в компании системой нумерации.
Если заказ отправляется на транспорте, следует в нужную графу вписать номер транспортной накладной.
В самом верху документа указываются следующие данные о грузоотправителе (компании или ИП), ответственном за возврат продукции:
- банковские реквизиты;
- ИНН;
- юридический адрес;
- КПП.
В графе «Грузополучатель» вписываются реквизиты поставщика заказа по договору. Эти же сведения, как правило, вносятся в поле «Плательщик». При оформлении процедуры возвращения товаров грузоотправителем и поставщиком выступает заказчик (его наименование, юридический адрес и банковские реквизиты вписываются в соответствующую графу).
Особое внимание следует уделить пункту «Основание», в котором указывается следующая информация:
- текст «Возврат товара»;
- номер договора, по которому происходила поставка товара, и дату его заключения;
- номера накладных, в связи с оформлением которых товар подлежит передаче обратно поставщику, и даты их составления;
- реквизиты прочей документации, подтверждающей обоснованность операции (например, дефектных ведомостей).
В таблице, содержащейся в накладной, требуется подробно описать каждую единицу товара, подлежащую возвращению поставщику.
В данном разделе указывается наименование предмета, его модель либо сорт, основные характеристики, состояние упаковки, вес или масса, количество и заявленная отправителем стоимость, указанная в заключённом ранее договоре. В последнем поле записывается общее количество и совокупная стоимость возвращаемых товаров.
Составление жалобы на плохую дорогу — https://uristboss.ru/documenty/zhaloba-na-plohuu-dorogu/.
Как написать жалобу на магазин — https://uristboss.ru/documenty/kak-napisat-zhalobu-na-magazin/.
Кроме этого, документ в обязательном порядке должен содержать подписи главбуха и руководства организации. При необходимости расписаться в бланках может представитель должностного лица.
Стоит отметить, что товар должен быть возвращён на тех же условиях, на которых он изначально был приобретён. Цена товара должна совпадать с информацией из договора и первоначальной накладной. Если заказчик не платит НДС, при возвращении товара поставщик должен предоставить ему скорректированный счёт-фактуру.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)
Это быстро и бесплатно !