Каждый человек при обращении в частную или государственную поликлинику рассчитывает получить качественные услуги и должное обслуживание.
На практике пациенты нередко сталкиваются с грубостью медицинского персонала или его некомпетентностью, переполненными отделениями, антисанитарными условиями и многими другими нарушениями.
С помощью этой статьи вы узнаете, =куда обращаться с жалобами на больницу= или обслуживающий её персонал.
Куда обратиться с жалобой на больницу или доктора?
Первоначально рекомендуется обращаться с имеющимися претензиями к руководству медицинской организации. Жалоба оформляется на имя главного врача поликлиники или заведующего отделением.
В обязанности руководителя входит рассмотрение поступивших претензий и проведение соответствующих проверок. Если по факту проверки были выявлены нарушения или жалобы пациента были подтверждены, руководящее лицо должно принять соответствующие меры.
Например, если ваши права и интересы были нарушены некорректным поведением доктора, он подлежит привлечению к дисциплинарной ответственности.
Ответ на обращение должен быть направлен заявителю в течение десятидневного периода.
В такой ситуации жалоба на медицинское учреждение подаётся в вышестоящие инстанции, регулирующие деятельность подобных организаций.
Куда подать жалобу на больницу, если руководство учреждения молчит?
Если вы столкнулись с несправедливостью или вовсе не получили ответа от руководства больницы, жалобу стоит направить в вышестоящие инстанции:
- Министерство здравоохранения;
- ТО Росздравнадзора;
- Санэпидемнадзор;
- органы прокуратуры;
- ФМБА (иначе Федеральное медико-биологическое агентство);
- страховую компанию (если вы обслуживались в рамках полиса ДМС);
- суд.
Законодательство РФ не запрещает обжаловать действия или бездействие лечебного учреждения сразу в нескольких государственных органах.
Жалоба обязательно дополняется документами, способными подтвердить факт нарушения ваших прав (например, справками от других специалистов, письменным ответом руководства поликлиники на поданную ранее претензию).
В качестве доказательства вашей правоты и обоснованности требований могут также выступать свидетельские показания, фотографии, видео- и аудиозаписи.
Если вы уверены, что некачественным медицинским обслуживанием был нанесён вред вашему здоровью, провести соответствующую экспертизу можно с помощью общественных организаций (например, Врачебной палаты).
Если вы пользовались полисом ДМС, проверка может быть осуществлена страховой компанией.
В случае выявления плохого обслуживания больница будет оштрафована, её руководителей обяжут исправить обнаруженные недостатки.
Чтобы добиться выплаты финансовой компенсации, пациенту понадобится обратиться в прокуратуру или суд. Прокурорская проверка – эффективный метод контроля за деятельностью лечебных учреждений.
Данная инстанция занимается рассмотрением широкого спектра вопросов, поэтому в прокуратуру можно обратиться в большинстве случаев.
Куда обращаться с жалобой на больницу, если нанесли ущерб здоровью?
Умышленное причинение вреда здоровью пациента – уголовно наказуемое преступление. Если вы столкнулись с подобной проблемой, незамедлительно обратитесь в отделение полиции. Если в ходе проверки сотрудники правоохранительного органа обнаружат признаки преступного деяния, будет возбуждено уголовное дело.
Обращаться в полицию стоит и в ситуации, если вы столкнулись с вымогательством денег, угрозами со стороны медицинского персонала, оскорблениями, коснувшимися вашей чести и достоинства.
Если ущерб вашему здоровью был нанесён непреднамеренно, стоит составить исковое заявление и направить его в суд. В тексте иска указывается суть происшествия, правовое обоснование нарушения и доказательственная база (истец должен приобщить к обращению справки, медицинские заключения, договоры, показания свидетелей и т. д.).
Как подать жалобу на больницу?

Составление жалобы на действия сотрудника ГИБДД — https://uristboss.ru/documenty/zhaloba-na-deystvie-sotrudnika-gibdd/.
Подача жалобы на врачей в Министерство здравоохранения РФ — https://uristboss.ru/documenty/podacha-zhaloby-na-vrachej-v-ministerstvo-zdravooxraneniya-rf/.
Чтобы ваше обращение не осталось без рассмотрения, важно составить его грамотно. Жалоба оформляется в простом письменном виде и в свободной форме. При её составлении важно избегать грубых высказываний и эмоциональных выражений. Анонимные претензии рассмотрению не подлежат.
Типовая жалоба должна содержать в себе:
- наименование инстанции, в которую направляются документы (если вы обращаетесь к руководителю медицинского учреждения, в тексте пишется название и адрес данной больницы);
- персональные данные заявителя (его ФИО, адрес проживания и способы обратной связи);
- наименование документа (например, «Жалоба на бездействие терапевта»);
- описание возникшей ситуации, нарушившей интересы пациента;
- обстоятельства происшествия;
- доказательственную базу;
- требования заявителя (например, о проведении проверки);
- список документов, подтверждающих позицию пострадавшего лица;
- дату оформления обращения;
- персональную подпись заявителя.
В качестве доказательств могут выступать различные справки, договоры на оказание услуг, ответ руководства больницы или надзорной инстанции, свидетельские показания и т. д.
Направить жалобу и дополняющие её бумаги в нужный государственный орган можно как при личном посещении отделения, так и по почте. В некоторых случаях доступна подача электронной претензии на официальном сайте инстанции.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)
Это быстро и бесплатно !