В случае нарушения одной из сторон сделки условий договорённости второй участник вправе требовать расторжения договора и возвращения ранее оплаченных денег за товар либо услугу.
Предъявить данные требования заинтересованное лицо может с помощью письменной претензии, которая позволяет разрешить возникший спор без обращения в суд.
Как оформить претензию на возврат денег?
Чаще всего составление претензий с требованием о выплате ранее потраченных денег за приобретение товара или какой-либо услуги встречается в делах о защите прав потребителей.
Претензионный порядок позволяет сторонам разрешить конфликт без обращения в суд. Как правило, если стороны не приходят к компромиссу, пострадавшая сторона обращается в судебную инстанцию и взыскивает финансы в принудительном порядке.
Основанием для подачи претензии может выступать:
- несоблюдение одной из сторон сделки условий договорённости;
- предоставление услуги в неполном объёме;
- продажа бракованного товара;
- осуществление ремонта за счёт продавца дольше установленного законодательством срока;
- предоставление некачественной услуги;
- и т. д.
Как пишется претензия на возврат денег? Данный документ оформляется в письменном виде и составляется как минимум в двух экземплярах.
На одном из заполненных бланков сотрудник магазина или организации, нарушившей права потребителя, должен поставить дату приёма обращения и свою личную подпись, после чего данный экземпляр передаётся заявителю.
Ответ на посланную претензию должен быть предоставлен в течение десятидневного периода.
Если письменный ответ не будет отправлен заявителю до окончания данного срока, гражданин оставляет за собой право оформить повторную претензию или сразу обратиться в суд для принудительного взыскания денег с ответчика.
Содержание претензии на возврат денежных средств
Требовать возвращения денег за оплаченный товар или услугу возможно далеко не во всех случаях. Потребитель имеет законное право вернуть вещь, если у неё обнаружен брак.
Однако в возврате будет отказано на законных основаниях, если продавец уведомил покупателя о наличии данного дефекта у предмета.
Товар надлежащего качества возврату подлежит лишь в исключительных случаях (например, если не подошёл по цветовой гамме либо фасону) и в сроки до двух недель с даты покупки.
Составление претензии на возврат денежных средств подразумевает указание в её тексте следующих сведений:
- наименования и адреса лица, допустившего нарушение прав потребителя;
- ФИО, места проживания и контактов заявителя;
- сути проблемы и обстоятельств, имевших место (к примеру, заключение договора с продавцом и выявление недостатков у товара в течение нескольких дней после совершения покупки);
- сроков для получения ответа на обращение;
- требований о расторжении договора и выплате денежных средств;
- списка бумаг, приобщаемых к претензии для подтверждения позиции заявителя;
- даты оформления;
- подписи потребителя.
Не лишним будет указание в тексте упоминания о возможности гражданина обратиться в Роспотребнадзор, суд и другие надзорные инстанции для восстановления нарушенных прав.
Документы, приобщаемые к обращению
Чтобы претензия была принята второй стороной сделки и рассмотрена по существу, заявитель должен приобщить к ней все документы, подтверждающие обоснованность своей позиции:
- копию договора купли-продажи или об оказании услуги;
- копии платёжных квитанций, чеков, других кассовых документов;
- копию гарантийного талона;
- паспорт заявителя;
- доверенность (при обращении через законного представителя);
- заключение эксперта;
- акт осмотра товара;
- и т. д.
Оформление повторной претензии на возврат денежных средств
Составление жалобы на плохую дорогу — https://uristboss.ru/documenty/zhaloba-na-plohuu-dorogu/.
Как написать жалобу на магазин — https://uristboss.ru/documenty/kak-napisat-zhalobu-na-magazin/.
Как правило, вторая сторона сделки, нарушившая интересы потребителя, присылает ответ на обращение в течение десятидневного срока. В редких ситуациях заявитель не получает ответное письмо. Причиной подобных действий может служить юридическая безграмотность ответчика или утрата первичного обращения.
В такой ситуации гражданин по собственному усмотрению решает, как поступить с подобной проблемой:
- направить в магазин (организацию или ИП) повторную претензию;
- обратиться в суд с соответствующим иском о защите прав потребителя.
В последнем случае к исковому заявлению потребуется приобщить все документы, имеющие отношение к делу и способные подтвердить обоснованность требований истца.
Речь идёт о копии договора купли-продажи или оказания услуг (если он был заключён), платёжных квитанциях или чеках, гарантийном талоне (при его наличии), задокументированных показаниях свидетелей, копии претензии ко второй стороне сделки, содержащей пометку о приёме обращения.
Сроки рассмотрения повторных обращений те же – 10 дней с момента приёма претензии второй стороной сделки.
Если и на вторую жалобу не поступит письменного ответа, потребитель вправе обратиться в суд для защиты нарушенных прав. То же касается обжалования решения магазина, ответившего отказом на выплату денежных средств.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)
Это быстро и бесплатно !