Составление претензии по КАСКО

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта или звоните по телефону
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Вы оформили полис КАСКО, наступил страховой случай, оговорённый договором, но страховая компания уклоняется от выполнения своих прямых обязанностей?

Защитить собственные интересы и получить причитающиеся деньги можно путём направления страховщику соответствующей претензии. Каким образом она оформляется и в какие сроки рассматривается, вы узнаете из данной статьи.

В каких случаях требуется составление претензии по КАСКО?

Составление претензии по КАСКО

КАСКО относится к добровольному страхованию транспортного средства. Данный полис способен защитить ТС от множества неприятностей, включая угон, дорожно-транспортные происшествия, нанесение ущерба автомобилю третьими лицами и т. д.

Однако получить страховую выплату от компании-страховщика на практике бывает непросто. Это связано с тем, что организации идут на различные уловки при составлении договора. Чтобы добиться получения денежного возмещения, предварительно необходимо соблюсти претензионный порядок рассмотрения спора.

Досудебная претензия по КАСКО в страховую компанию может быть направлена в следующих случаях:

  • при занижении суммы выплаты, полагающейся владельцу застрахованного транспорта;
  • при отказе компании в предоставлении возмещения;
  • при отсутствии ответа от страховщика на заявление о наступлении страхового случая;
  • при задержке выплаты компенсации;
  • при оспаривании результатов проведённой экспертизы ТС;
  • и т. д.

Чтобы добиться получения выплаты по КАСКО, необходимо заявить в организацию о наступлении страхового случая.

Условия получения выплат

После наступления аварии или иного происшествия собственник застрахованного авто должен вызвать сотрудников компетентных инстанций (в зависимости от ситуации это могут быть представители МЧС, ГИБДД или полиции). Если страховой случай был зафиксирован на камеру, данная информация должна быть отражена в соответствующем протоколе.

После наступления страхового случая требуется обратиться к страховщику с определённым комплектом документации (СТС, ПТС, паспортом владельца машины, справкой о ДТП, актом осмотра ТС и т. д.). После передачи нужных бумаг компании рекомендуется уточнить номер вашего дела и сроки, в течение которого вам будет направлен ответ.

Кроме этого, заявитель должен предоставить страховщику транспортное средство для проведения независимой экспертизы. Вы вправе узнать дату осуществления проверки и получить копию её результатов. Если вы не согласны с заключением эксперта, оно может быть обжаловано.

Сроки рассмотрения страхового случая по КАСКО могут отличаться в различных компаниях, поэтому собственнику застрахованного транспорта рекомендуется заранее уточнить у сотрудника данную информацию.

В среднем сроки направления ответа от компании и предоставления выплаты заявителю колеблются от 15 дней до календарного месяца.

Отказ в выплате возмещения может поступить при нарушении порядка сообщения о страховом случае. Например, если гражданин не вызвал сотрудников уполномоченных органов после происшествия, при совершении серьёзного нарушения ПДД, в случае предоставления недостоверных сведений об аварии и т. д.

Как написать досудебную претензию страховой компании по КАСКО?

Составление претензии по КАСКО

Если ваши интересы и права были нарушены, перед обращением в суд рекомендуется направить письменную претензию. Законодательство РФ не предъявляет жёстких требований к её оформлению, однако юристы рекомендуют обращаться к страховщику именно с письменным вариантом, составленным в двух экземплярах.

Кроме этого, обращение обязательно дополняется документацией, способной доказать обоснованность заявленных вами требований (например, заключением независимого эксперта, справкой о ДТП, копией страхового договора, задокументированными показаниями свидетелей).

Типовая претензия должна включать в себя:

  • ФИО и место проживания клиента;
  • номер его контактного телефона либо e-mail;
  • наименование и адрес страховщика;
  • реквизиты страхового договора и дату его заключения;
  • сведения о страховом случае;
  • суть проблемы (например, отказ страховщика в предоставлении выплаты или уменьшение данной суммы);
  • перечень нарушений прав и интересов клиента со ссылками на законодательство РФ и пункты договора;
  • выдвигаемые требования;
  • дату составления обращения;
  • сроки ожидания ответа от компании и удовлетворения заявленных требований;
  • список документации, подтверждающей позицию клиента;
  • подпись заявителя.

Если вы получили отказ в предоставлении возмещения, вы можете самостоятельно составить претензию по КАСКО в страховую компанию по образцу, представленному на сайте, или обратиться к услугам юриста.

Если речь идёт о занижении страховой выплаты, воспользуйтесь данным шаблоном.

Страховщик нарушает сроки предоставления возмещения по договору? Направьте ему претензию, составленную по данному образцу.

Сроки рассмотрения претензии

Куда жаловаться на лечение в больнице — https://uristboss.ru/documenty/kuda-zhalovatsya-na-lechenie-v-bolnice/.

Составление жалобы на плохую дорогу — https://uristboss.ru/documenty/zhaloba-na-plohuu-dorogu/.

Как написать жалобу на магазин — https://uristboss.ru/documenty/kak-napisat-zhalobu-na-magazin/.

Выплата должна быть предоставлена владельцу ТС в течение определённого срока, установленного для рассмотрения заявлений о наступлении страховых случаев. Как правило, этот период колеблется от 15 до 30 дней. Узнать точные сроки можно из договора страхования, а также проконсультировавшись с сотрудником компании.

Если после окончания сроков для рассмотрения заявления о наступлении страхового случая организация не направила вам письменный ответ или вы недовольны решением страховщика по вашему делу, вы имеете законное право направить досудебную претензию.

Отсчёт дней начинается с момента подачи заявления в компанию (сотрудник должен зарегистрировать оставленный запрос и указать дату приёма документов на втором экземпляре заявления).

Если страховщик настоял на осуществлении независимой экспертизы ТС, сроки рассмотрения заявки будут зависеть от даты оформления результатов проверки. Письменный ответ на претензию компания обязана предоставить заявителю в течение 10 дней с момента подачи документов.

Оцените материал

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:

+7 (499) 350-80-69
(Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Политика конфиденциальности