Перед обращением в суд или надзорные инстанции необходимо попытаться разрешить возникший спор в претензионном порядке.
Чтобы защитить нарушенные права и добиться удовлетворения своих требований, гражданин должен соблюсти сроки для подачи претензии продавцу либо организации, предоставляющей некачественные услуги.
Сроки подачи досудебной претензии
В большинстве случаев судебная инстанция отклоняет исковые заявления, направленные без соблюдения досудебного претензионного порядка разрешения спора. Таким образом, защитить нарушенные права можно с помощью подачи жалобы, заявления или претензии.
Данное обращение, оформленное в письменном виде, может быть направлено:
- руководству магазина, продавшего некачественную вещь;
- фирме-изготовителю;
- руководителю заведения или организации, предоставляющей услуги низкого качества;
- транспортной компании, ответственной за порчу доставленного товара.
Если речь идёт о приобретении некачественной вещи, сроки давности для подачи претензии составляют 15 дней с момента совершения покупки, согласно 18 статье Закона «О защите прав потребителей». При этом направить организации жалобу возможно и до окончания срока действия гарантии, установленной на товар.
Так, если речь идёт о ноутбуке, покупатель может вернуть данный технически сложный товар обратно в магазин в течение двух недель после покупки, если обнаружит у него изъян.
Однако при наличии существенного недостатка, мешающего нормальному функционированию гаджета, клиент может подать жалобу на качество ноутбука и требовать бесплатного ремонта в течение года гарантии.
Вернуть можно и качественную вещь. Сроки для подачи претензии по закону в этом случае ограничены двумя неделями с момента покупки. При этом для успешного возврата необходимо сохранить товарный внешний вид вещи, имеющиеся ярлычки и пломбы, сопутствующие аксессуары.
Срок подачи претензии в страховую компанию
Клиент должен обратиться к своему страховщику с соответствующим заявлением в течение 15 дней с момента наступления страхового случая, если иное не предусмотрено договором.
Компания обязана ответить заявителю и выплатить необходимое страховое возмещение до окончания 20 дней с момента регистрации заявки.
Если страховщик игнорирует поступившее заявление или не желает выплачивать денежное возмещение, оговорённое договором, клиент должен урегулировать конфликт в претензионном порядке. Непосредственное обращение в суд невозможно, потому как в этом случае судья не примет иск к рассмотрению.
Формально срока для подачи претензии в страховую компанию законодательством не установлено. Если вы не согласны с отказом страховщика от выплаты денежного возмещения или вас не устраивает величина данной суммы, подать претензию организации рекомендуется в течение 20 дней с момента получения письменного ответа.
После подачи претензии по ОСАГО срок рассмотрения данного обращения от клиента не превышает 10 календарных дней. В течение этого периода компания-страховщик обязана подготовить письменный ответ и направить его заявителю.
Сроки предоставления ответа на претензию
Гражданин, купивший некачественный товар в магазине, имеет законное право в течение 14 дней требовать его замены, осуществления бесплатного ремонта, соразмерного уменьшения стоимости бракованной вещи или расторжения договора.
В последнем случае потребителю возвращаются деньги, оплаченные за покупку. В отдельных случаях сроки подачи претензии по договору купли-продажи увеличиваются до сроков действия гарантии, установленной на товар.
От разновидности требований клиента зависит период предоставления ответа на полученную жалобу:
- 10 дней, если речь идёт о возврате предмета покупки;
- 7 дней, если гражданин желает заменить бракованный товар;
- календарный месяц, если покупатель желает обменять некачественный предмет, но нужной вещи нет в наличии;
- 45 дней максимально, если речь идёт об осуществлении ремонтных работ;
- 10 дней при требовании возмещения понесённых лицом затрат на исправление выявленных изъянов у товара;
- 10 дней, если покупатель требует соразмерного уменьшения стоимости вещи.
Финансовые организации, как правило, рассматривают поступившие жалобы от клиентов в течение календарного месяца. Заявителю обязательно предоставляется ответ в письменной форме.
Как правило, срок предоставления письменного ответа из перечисленных органов и объединений не превышает календарного месяца.
Срок подачи в суд после претензии
Составление жалобы на плохую дорогу — https://uristboss.ru/documenty/zhaloba-na-plohuu-dorogu/.
Как написать жалобу на магазин — https://uristboss.ru/documenty/kak-napisat-zhalobu-na-magazin/.
Направление в суд искового заявления допустимо в пределах срока исковой давности (в большинстве случаев он равен 3 годам с момента нарушения прав гражданина, однако в отдельных ситуациях данный период может быть меньше или больше указанного).
В какой момент возможно подать иск? Законодательством установлены определённые сроки для предоставления ответа на полученную претензию.
Например, если речь идёт о защите интересов потребителя, письменный ответ на обращение направляется заявителю в течение 10 дней. В некоторых случаях организации игнорируют поступившие жалобы.
Обратиться в суд заинтересованное лицо способно после окончания установленного законом срока для рассмотрения претензии.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)
Это быстро и бесплатно !
Моя знакомая хотела сразу обратиться в суд, когда ей отказались обменять испорченный товар в магазине. Но в суде отказали в оформлении иска ввиду того, что не была оформлена претензия к магазину. После соблюдения всех формальностей и предъявления претензии, у нее приняли заявление. Сейчас длится судебная тяжба, которая никак не может разрешиться. Очень не люблю своего рода волокиту, поэтому я предпочитаю по мелочам не обращаться ни в какие инстанции.