Составление жалобы на Почту России

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта или звоните по телефону
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Многие считают, что жаловаться на Почту России нет смысла, потому что подобное обращение имеет слабый эффект. Однако на практике всё совсем иначе.

Если претензия, направленная руководству конкретного отделения, не помогла решить вашу проблему, существуют различные инстанции, осуществляющие надзор за деятельностью данной компании.

Когда необходимо оформление жалобы на Почту России?

Составление жалобы на Почту России

Почта России официально считается самой востребованной на территории нашей страны, хотя качество оказываемых ею услуг оставляет желать лучшего. Клиенты нередко сталкиваются с потерей или воровством посылок, грубостью со стороны сотрудников, задержками при доставке груза, путаницей адресов.

Ежегодно Роспотребнадзор получает сотни жалоб на работу Почты, однако далеко не все граждане знают, как защитить свои права и добиться возмещения нанесённых убытков.

Если вы столкнулись с неисполнением или некачественным выполнением услуги, вы имеете законное право пожаловаться на конкретного сотрудника или Почту России в целом в соответствующие надзорные инстанции.

Куда подавать жалобу на Почту России?

Как правило, пожаловаться на работу конкретного отделения или определённого сотрудника можно в центральный офис компании. Претензия направляется Почте России в электронном или бумажном варианте.

В последнем случае вы можете послать жалобу в главный офис по адресу: 131000, Москва, Варшавское шоссе, 37.

Формат электронного претензионного заявления зависит от географических показателей:

  • данная форма заполняется при наличии проблемы с отправлением по территории России — https://www.pochta.ru/form?type=CLAIM_INTERNAL;
  • этот запрос применяется при наличии проблемы с международным отправлением — https://www.pochta.ru/form?type=CLAIM_INTERNATIONAL.

Вы имеете право обратиться с жалобой не только в центральный офис компании, но и в территориальное отделение Почты, расположенное в вашем регионе или населённом пункте.

Кроме этого, жалоба на действия или бездействие сотрудников может быть направлена и в следующие надзорные инстанции:

  • Роскомнадзор;
  • прокуратуру;
  • Роспотребнадзор;
  • Министерство связи;
  • суд (например, для взыскания компенсации за нанесённый ущерб или привлечения к ответственности в связи с кражей посылки).

Претензия или жалоба в перечисленные выше инстанции может быть направлена как в печатном варианте, так и в электронном.

Способы подачи жалобы на Почту России

Если вы решили пожаловаться на работу конкретного отделения, сделать это проще всего с помощью официального сайта Почты России. Чтобы претензионное заявление было рассмотрено, необходимо указать в его тексте причину и дату обращения, вид получаемой услуги, суть проблемы, персональные данные заявителя.

Составление жалобы на Почту России

Оформленная жалоба может быть передана в отделение почты, направлена заказным письмом в центральный офис или на электронную почту client@russianpost.ru. При необходимости гражданин вправе позвонить по номеру телефона поддержки 8-800-2005-888 или связаться с представителем организации в онлайн-чате на официальном сайте.

Жалоба в надзорные инстанции направляется следующим образом:

  • при личном посещении отделения государственного органа;
  • почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
  • электронным запросом на официальном сайте нужной инстанции.
В настоящее время клиенты Почты России могут оставить свою претензию и с помощью специального приложения — https://play.google.com/store/apps/details?id=com.octopod.russianpost.client.android&hl=ru, позволяющего также отслеживать местонахождение посылок и оценить качество работы отделений.

Алгоритм подачи жалобы

Перед обращением в надзорные инстанции важно попытаться разрешить возникший конфликт мирным путём, то есть обратившись к руководству конкретного отделения или в центральный офис компании.

При подаче претензионного заявления на имя начальства для предоставления ответа Почте даётся:

  • не больше пяти дней, если речь идёт о переводах или отправлениях, осуществляемых в пределах одного населённого пункта;
  • календарный месяц (для прочих внутренних переводов и отправлений);
  • от двух до трёх месяцев, если речь идёт о международных посылках, письмах и переводах.

Если вас не устроил ответ представителя Почты или вы вовсе не дождались ответного письма на вашу претензию, аналогичная жалоба направляется в надзорную инстанцию. Выбор государственного органа зависит от вида правонарушения и пожеланий самого гражданина.

Если Почта отказывается выплачивать вам неустойку или возмещение за нанесённый материальный и моральный вред, лучшим выходом будет обращение в местную прокуратуру.

При этом важно дополнительно приобщить к жалобе документы, способные подтвердить факт совершения правонарушения (например, показания свидетелей, заключение эксперта).

При необходимости вы также можете направить исковое заявление о защите прав потребителя в городской суд.

Как написать жалобу на Почту России?

Можно ли вернуть билет за другого пассажира — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/pravila-vozvrata-zhd-biletov/.

Сколько теряешь при сдаче ЖД билета — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/skolko-teryaesh-pri-sdache-zhd-bileta/.

Что нельзя провозить в самолете в багаже — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/chto-nelzya-provozit-v-samolete-v-bagazhe/.

Куда бы вы ни планировали направить претензию или жалобу, для её оперативного рассмотрения по существу важно составить обращение грамотно. Типовой шаблон обязательно должен содержать указанную ниже информацию:

  • ФИО заявителя, адрес его проживания и контакты;
  • адрес почтового отделения, в которое направляется обращение (если вам неизвестно ФИО руководителя, достаточно вписать в «шапку» документа формулировку «Начальнику…»);
  • суть проблемы (например, повреждение посылки);
  • информацию о самом отправлении (его тип, трек-номер, вес, дату отправки и т. д.) или оказанной услуге;
  • доказательственную базу;
  • дату оформления;
  • подпись.
Здесь вы можете бесплатно скачать образец жалобы на Почту России, оформленный на имя руководителя отделения, а также типовой шаблон, используемый для обращения в надзорную инстанцию.

Оформление претензии (жалобы) на сотрудника Почты

Выше описан алгоритм действий, как составить жалобу на Почту России. Процесс отправления претензии на действия конкретного сотрудника практически не отличается.

В тексте обращения заявитель должен указать ФИО и должность работника Почты, превысившего свои полномочия.

Основанием для подачи жалобы может выступать:

  • грубое общение сотрудника с клиентом;
  • безосновательный отказ от оказания услуги;
  • умышленная порча чужого имущества;
  • и т. д.

Жалоба может быть направлена не только руководителю конкретного отделения или в центральный офис компании, но и в соответствующие надзорные инстанции.

Оцените материал

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:

+7 (499) 350-80-69
(Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1
  1. Алинка747

    Доброго времени суток. Столкнулся с такой проблемой: 10.09.2017 заказывал мобильный телефон с популярного интернет магазина, но заказ до меня до сих пор так и не дошел. Сотрудники Почты России разводят руками, никто не знает, где моя посылка. Последний раз она была замечена на Московской таможне, лежит там уже на протяжении месяца. Подозреваю, что она лежит у кого-то из сотрудников дома. Сказали писать претензию, написал, какие мои дальнейшие действия?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Политика конфиденциальности