Если вы были вынуждены отложить поездку, при отмене брони важно знать установленные в России правила возврата проездных документов РЖД.
Переоформление билета или отказ от него сопровождаются оплатой соответствующих сборов. Кроме этого, в отдельных случаях гражданин может получить обратно сумму, потраченную на приобретение места в поезде, полностью или в частичном размере.
Правила возврата электронных ЖД билетов
Забронировать место на поезде (как внутрироссийского, так и международного направления) можно через кассу железнодорожного вокзала и дистанционно – с помощью личного кабинета на официальном веб-сайте РЖД. Возврат осуществляется аналогичными способами.
Если вы желаете отказаться от места в поезде через веб-сайт РЖД, достаточно следовать приведённой ниже инструкции:
- авторизуйтесь;
- зайдите в личный кабинет;
- выберите графу «Мои заказы», чтобы ознакомиться со статусом брони;
- кликните по форме «Оформить возврат».
Правила возврата ЖД билетов РЖД через кассу
Для этого достаточно своевременно обратиться с паспортом в кассу, уполномоченную осуществлять отмену и переоформление брони.
Гражданину требуется сообщить сотруднику вокзала номер электронного заказа либо предоставить посадочный талон.
Сколько денег теряется при сдаче билета?
В зависимости от места назначения, обстоятельств и периода, в течение которого гражданин обратился в РЖД, пассажир может претендовать на возвращение суммы, потраченной на бронь, в частичном размере или полностью.
Цена проезда иногда включает в себя две составляющих:
- стоимость самого билета (в неё входит плата за транспортировку гражданина);
- стоимость плацкарты (речь идёт о плате за спальное место, предоставленное лицу, путешествующему на длительные расстояния).
Если вы едете на пригородном поезде, плацкарта не предоставляется. Чтобы получить всю стоимость проезда, требуется обратиться к сотруднику вокзала как минимум за восемь часов до отъезда.
Если речь идёт о международных направлениях, сроки для отказа от места на поезде в этом случае иные:
- за шесть часов до отъезда, если транспорт движется в страны дальнего зарубежья;
- ровно за сутки, если гражданин направляется в страны СНГ, Литву, Абхазию, Латвию или Эстонию.
В перечисленных выше ситуациях заинтересованное лицо может претендовать на выплату всей стоимости проезда.
При обращении в РЖД позднее установленного срока гражданин может либо возвратить часть своих денег, либо и вовсе не получить ничего. Например, если речь идёт о внутрироссийском направлении, при отказе от места в поезде за 2–8 часов до его фактического отъезда по расписанию пассажиру выплачивается половина стоимости билета.
При обращении позднее данного срока рассчитывать на возврат средств невозможно.
Правила возврата ЖД билетов при болезни пассажира
При опоздании на поезд отказ от брони и получение её стоимости осуществляется в претензионном порядке. Отказаться от места можно исключительно через кассу той станции, с которой планировался отъезд. Отменить поездку через официальный веб-сайт РЖД или сторонний портал не получится.
При наличии у гражданина уважительного основания для опоздания на поезд допускается возвращение:
- до половины стоимости билета при путешествии по территории нашей страны (обратиться к уполномоченному сотруднику вокзала следует до истечения 5 суток с момента отъезда ТС);
- до половины цены билета при отправлении в страны Балтии и СНГ (на отмену брони даётся 10 дней);
- до 100% стоимости билета при путешествии в дальнее зарубежье (отменить бронь допустимо до истечения 30 дней).
Чтобы заявка пассажира была удовлетворена, он должен предоставить сотруднику РЖД документы, подтверждающие наличие уважительных причин для опоздания на поезд (например, медицинскую справку о состоянии здоровья).
Можно ли вернуть билет за другого пассажира?
Согласно установленным правилам возврата ЖД билетов в России, отказ от места на поезде осуществляется по личному заявлению пассажира после предъявления удостоверения личности.
Кроме этого, отменить поездку и сдать билет способен его законный представитель, если он имеет при себе паспорт и нотариально заверенную доверенность.
В этом случае процесс сдачи билета ничем не отличается от описанной выше процедуры.
Условия возврата проездных билетов, содержащих ошибки

Правила перевозки животных в самолете — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/pravila-perevozki-zhivotnyh-v-samolete/.
Документы для покупки авиабилета — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/documenty-pri-pokupke-aviabileta/.
Если билет содержит опечатку в имени, фамилии или отчестве пассажира, необходимо заранее обратиться к проводнику или на кассу вокзала для исправления данных. Если же ошибка незначительна, гражданин может быть допущен на поезд без изменения данной опечатки.
Внесение поправок в билет сопровождает оплатой специального сбора. Если в документе слишком много ошибок (например, указана другая фамилия), посадочный талон не будет выдан. Иными словами, гражданина не допустят к посадке на поезд.
Достаточно показать проводнику страницу нового паспорта, содержащую реквизиты ранее оформленного документа. В случае замужества предъявляется свидетельство о бракосочетании.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)
Это быстро и бесплатно !