Процедура возврата продавцу некачественного товара

Всегда существует риск приобретения товара низкого качества или изделия, содержащего брак. Заключая сделку с продавцом, потребитель получает определённые гарантии.

Чтобы защитить себя от финансовых потерь и отстоять свои права, необходимо ознакомиться с положениями Закона № 2300-I от 7 февраля 1992 года.

Условия возврата некачественного товара по закону

Если вещь не соответствует заявленным характеристикам или имеет изъян, мешающий её использованию в течение установленного производителем срока, товар считается некачественным.

Процедура возврата продавцу некачественного товара

Согласно 18 статье Закона № 2300-I, потребитель, купивший бракованную или неработоспособную продукцию, вправе предъявить продавцу (юридическому лицу или ИП) одно из следующих требований:

  • уменьшить стоимость покупки;
  • заменить некачественное изделие на идентичное, но хорошего качества;
  • вернуть ранее оплаченные деньги за бракованный товар;
  • заменить предмет на другой (например, иной марки или компании-производителя);
  • отремонтировать изделие за свой счёт.

Стоит отметить, что в случае выплаты покупателю ранее внесённых денег за вещь речь идёт о расторжении сделки. Для оформления возврата некачественного товара потребителю требуется предварительно отдать бракованное изделие продавцу.

Если покупатель согласен на бесплатный ремонт, вещь не может находиться в сервисном центре дольше 45 дней. Стороны вправе самостоятельно установить иные сроки, однако они не могут превышать данного лимита.

Как правило, требования о возврате бракованного изделия предъявляются к магазину, однако потребитель вправе подать жалобу изготовителю или импортёру, если изъян появился по их вине.

Сроки для возврата некачественного товара

На территории Российской Федерации вернуть бракованное изделие обратно продавцу можно в течение срока действия гарантии (если речь идёт об испорченной пищевой продукции – до окончания сроков годности).

При этом не на весь товар порой установлен гарантийный срок. В такой ситуации российское законодательство допускает возврат некачественного товара покупателем в течение двух лет с момента совершения покупки, согласно 19 статье Закона № 2300-I.

Особое внимание следует уделить сложно техническим изделиям (различным гаджетам, телевизорам, бытовой технике и т. д.). Вернуть такой товар продавцу можно лишь при условии наличия брака. Как правило, возврат осуществляется без проблем в течение двух недель с момента покупки.

После этого до окончания гарантии бракованное изделие будет принято магазином, если имел место один из перечисленных факторов:

  • товар находился в ремонте дольше 45 дней;
  • обнаруженный дефект был отнесён к существенным;
  • предмет невозможно было использовать по прямому назначению в течение 30 дней и более за год.

Порядок возврата некачественного товара

Первоначально потребитель должен определить, не вышел ли срок для предъявления требований продавцу. После этого важно соблюсти досудебный порядок разрешения спора, то есть направить в магазин письменную претензию или заявление на возврат некачественного товара.

Процедура возврата продавцу некачественного товара

Продавец может отреагировать следующим образом:

  • отказать в удовлетворении заявленных требований;
  • проигнорировать поступившее обращение;
  • выполнить требование потребителя.

Как правило, для обнаружения причин возникновения изъяна продавец за свой счёт отправляет товар на независимую экспертизу. По её результатам принимается решение об удовлетворении или отклонении требований заявителя.

Стоит отметить, что заключение эксперта при необходимости может быть оспорено потребителем. Кроме этого, заявитель вправе самостоятельно отдать товар на экспертизу за свой счёт перед обращением к продавцу.

Если отказ от возмещения нанесённого гражданину ущерба является неправомерным, покупатель вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, ОЗПП и иные надзорные инстанции (например, если вам продали некачественные медикаменты, обращаться следует в Минздрав РФ). При необходимости потребитель направляет иск в суд.

Подача претензии

Предъявить одно из требований, зафиксированных в статье 18 Закона, можно с помощью письменной претензии или соответствующего заявления.

Обращение оформляется в свободном виде в двух экземплярах (один остаётся в магазине, а второй передаётся заявителю с отметкой о дате приёма, подписью должностного лица и печатью организации).

Хотя законодательство не предъявляет жёстких требований к содержанию претензии продавцу о возврате некачественного товара, в её тексте важно указать:

  • ФИО, место жительства и контакты заявителя;
  • адрес и наименование продавца;
  • суть проблемы (то есть обнаружение изъянов);
  • обстоятельства, подтверждающие позицию заявителя;
  • требования потребителя (например, о возврате стоимости бракованной вещи);
  • дату обращения;
  • подпись заявителя.

Магазин обязан дать ответ на поступившее обращение в течение десяти дней. Сроки для удовлетворения требований заявителя различны.

Например, для выплаты стоимости покупки или уменьшения цены на товар покупателю даётся лишь десять дней. Осуществление ремонтных работ длится не дольше 45 суток. Замена изделия производится в течение недели, однако в случае отсутствия нужной модели или марки в наличии данный срок продляется до 30 дней.

Экспертиза качества товара

Проведение экспертизы проектной документации — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/provedenie-ekspertizy-proektnoy-docomentacii/.

Экспертиза технической документации — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/ekspertiza-tehnicheskoy-documentacii/.

Проведение экспертизы уровня шума в квартире — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/ekspertiza-urovnya-shuma-v-kvartire/.

На практике в большинстве случаев продавец заказывает проведение независимой экспертизы. Её цель – выявить, имеются ли у товара изъяны и по чьей вине они образовались:

  • если дефект появился до момента продажи, требования заявителя подлежат удовлетворению;
  • если же брак образовался по вине самого пользователя (например, при нарушении правил эксплуатации), продавец вправе составить отказ на поступившую претензию.

Экспертиза проводится по инициативе магазина или потребителя за счёт продавца. Если претензия поступила уже с результатами независимой оценки, магазин по-прежнему вправе отправить товар на повторное тестирование.

В случае проведения экспертизы качества изделия продавцу даётся 20 дней для удовлетворения требований потребителя или предоставления обоснованного отказа заявителю.

Обращение в надзорные инстанции и суд

Как правило, продавцы и компании-изготовители идут навстречу своим клиентам, беспокоясь о собственной репутации, поэтому без проблем удовлетворяют обоснованные требования потребителей.

Если же вы столкнулись с нарушением ваших законных прав, обратитесь в одну из надзорных инстанций с соответствующей жалобой или с исковым заявлением в суд.

При подаче иска о возврате некачественного товара госпошлина не взимается, если цена заявленных требований не превышает одного миллиона рублей. В остальных случаях истец должен ориентироваться на первый пункт первой части 333.19 статьи Налогового кодекса РФ.

Rate this post

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:

+7 (499) 350-80-69
(Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 1
  1. Даниил

    Со мной лет 15 назад такое было, когда продавец категорически не желала принять бракованный товар, дескать купил и теперь это моя проблема. Но мне всё же удалось его убедить ссылаясь на закон и возможные для него последствия. В будущем я был уже умнее и сразу договаривался с продавцом или владельцем магазина о возможном возврате или замене товара, так как любой конфликт он не приятен, лучше его избегать и просто предварительно договориться и обсудить все условия с продавцом.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Политика конфиденциальности