Возврат обуви в магазин

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта или звоните по телефону
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Подобрать удобную обувь довольно сложно. Именно поэтому нередки случаи, когда покупатель вынужден обращаться в магазин с просьбой вернуть недавно приобретённый товар.

На практике часто встречаются ситуации, когда вещь содержит производственный дефект. С помощью этой статьи вы узнаете, как успешно вернуть не подошедшую обувь обратно.

Правила возврата обуви в магазин

Возврат обуви в магазин

Российское законодательство защищает интересы потребителей, поэтому допускает возможность возвращения купленных вещей обратно в магазин. Сделать это можно в следующих случаях:

  • если был обнаружен дефект, брак;
  • если покупателю не подошёл размер, расцветка или фасон обуви (при этом важно, чтобы вещь сохранила свой товарный вид и была неношеной);
  • если обувь стала непригодной для использования до момента окончания гарантийного срока (этот период указывается в документах, прилагаемых к товару, а в случае отсутствия в бумагах данной информации срок гарантии не может превышать двух лет).

Таким образом, вы можете возвратить в магазин обувь в течение 14 дней после совершения покупки, если обнаружите плохо прошитые швы, отсутствие стелек, наличие разных шнурков и других дефектов у товара. Данное право зафиксировано в 18 статье Закона № 2300-I от 1992 года 7 февраля.

Рассчитывать на замену не подошедшей вам обуви, но не имеющей каких-либо дефектов, можно в течение этого же срока, согласно 25 статье того же Закона.

Сроки возврата обуви в магазин по гарантии

Период для возвращения вещи при её порче может соответствовать гарантийному сроку. Выделяют две разновидности гарантии:

  • качества;
  • возврата.
Последний вариант описан выше. В первом случае речь идёт о защите прав покупателей, приобретающий некачественные товары. Например, если у вас оторвалась подошва или изменился окрас обуви, вы вправе требовать от продавца возврата бракованной вещи.

Стоит отметить, что гарантийный срок начинает исчисляться только с момента наступления конкретного сезона. Если у обуви имеется гарантийный талон, вернуть товар можно в течение периода, указанного в документе. При его отсутствии вы вправе заявить о возвращении бракованной вещи в течение 24 месяцев с момента оформления покупки.

Возврат в магазин обуви после небольшой носки

Возврат обуви в магазин

Вернуть вещь возможно в случае сохранения её товарного вида. Это означает, что покупатель не сможет обратиться в магазин, если он пользовался обувью. Однако данное правило касается возвращения товара без наличия брака, то есть надлежащего качества.

Если же вещь имеет существенные дефекты, обнаруженные в процессе носки, вы вправе в любой момент до истечения гарантийного срока обратиться в магазин и возвратить обувь на законном основании.

Ниже перечислены условия, соблюдение которых необходимо, если вы планируете вернуть вещь после её использования:

  • уход за обувью и её хранение необходимо осуществлять в соответствии с рекомендациями;
  • вещь должна использоваться исключительно в тот сезон, для которого она предназначена;
  • товар не должен содержать механических повреждений (например, проколов), кроме тех, что относятся к браку, появившемуся по вине производителя либо продавца.

Стоит также помнить, что сдать данную обувь возможно лишь в том случае, если она ещё находится на гарантии. Если вместо обращения в магазин вы решили пойти в мастерскую и починить вещь, течение гарантийного срока прерывается.

Как оформить возврат обуви?

Покупатель вправе обменять не подошедшую ему обувь на похожую или иную (например, иной модели или расцветки). Если вариант замены его не интересует, он вправе требовать предоставления оплаченных ранее денег, соответствующих стоимости данной вещи.

Возврат обуви в магазин в этом случае оформляется следующим образом:

  1. составьте письменное заявление, в котором указывается суть проблемы и ваши персональные данные;
  2. заранее подготовьте не подошедшую вам обувь (упакуйте её в коробку вместе с чеком и сопутствующими документами, предварительно может потребоваться её чистка);
  3. предоставьте товар вместе с заявлением и прочими бумагами в магазин и дождитесь получения письменного ответа (при обмене вещи организация обязана ответить в течение недели);
  4. в случае получения отказа магазина напишите претензию на имя руководства данной организации (кроме этого, вы можете отправить аналогичную претензию в ОЗПП, Роспотребнадзор и другие надзорные органы, а также послать в суд соответствующий иск).

Заявление может быть написано от руки или представлено в печатном варианте. При оформлении текста вы можете воспользоваться типовым образцом, представленным на сайте, или составить заявление в свободной форме.

В некоторых обувных магазинах с этой целью имеются специальные бланки, которые можно взять на информационных стендах или стойках по работе с клиентами.

Для определения причины появления дефекта, послужившего причиной возвращения товара, любая из сторон вправе ходатайствовать о назначении экспертизы.

Оформление претензии на возврат обуви в магазин

Если организация ответила отказом на ваше заявление, составьте письменную претензию и направьте её руководству магазина. Если и в этом случае возврат невозможен, пошлите аналогичное обращение в Роспотребнадзор, ОЗПП или другую инстанцию, занимающуюся защитой прав и интересов потребителей.

Типовая претензия должна содержать следующие сведения:

  • адрес и название магазина;
  • персональные данные заявителя (его ФИО, контакты и адрес проживания);
  • дату совершения покупки;
  • описанием товара, подлежащего возвращению;
  • подпись заявителя;
  • изложение сути проблемы (то есть причины обращения со ссылками на нормы российского законодательства).

Любой вид обращения (жалоба, претензия, заявление) должен быть дополнен документами, подтверждающими факт покупки обуви (например, чеком), удостоверением личности и т. д.

Отсутствует чек?

Отсутствие платёжного документа существенно осложняет процесс возврата обуви. В этом случае вы можете доказать факт осуществления покупки с помощью свидетельских показаний или прочей документации, указывающей на приобретение товара в конкретном магазине (например, фирменной коробки от туфель).

Оцените материал

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:

+7 (499) 350-80-69
(Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Политика конфиденциальности