Автолюбители предпочитают приобретать транспортное средство в автосалонах, чтобы иметь уверенность в отсутствии каких-либо технических проблем. Однако на практике никто не застрахован от поломки.
Согласно 18 статье Закона «О защите прав потребителей», собственники ТС вправе в установленные сроки обратиться к продавцу с требованием об осуществлении бесплатного ремонта.
Основания оформления претензии
Транспортное средство относится к сложно техническому товару, поэтому обнаружить изъян до момента эксплуатации крайне проблематично. Статья 18 Закона обязывает автосалон осуществлять бесплатный ремонт ТС с обнаруженными дефектами по требованию клиента.
При этом отправление машины в мастерскую за счёт продавца допустимо лишь в ситуации, когда сам владелец авто не имеет отношения к появлению поломки.
С целью выявления причин для возникновения дефектов у транспорта продавец вправе настоять на проведении независимой экспертизы:
- если её результаты подтвердили, что брак является заводским или появился при транспортировке ТС в салон, ремонтные работы осуществляются за счёт продавца;
- если поломка вызвана неправильной эксплуатацией, в гарантийном ремонте будет отказано.
Как правило, компания-изготовитель устанавливает гарантийный срок на автомобиль на 2–3 года. Для каждой марки ТС условия гарантии существенно отличаются, потому как они зависят от порядка эксплуатации, климатических условий в стране и некоторых других нюансов.
Если продавец безосновательно отказал вам в предоставлении гарантийного ремонта, нарушил сроки проведения восстановительных работ, устранил не все имеющиеся поломки или сделал это некачественно, вы имеете законное право направить ему повторную претензию.
Составление претензии в автосалон по гарантийному ремонту
Претензия не имеет строго регламентированной формы, поэтому составляется в свободном виде. Обращение обязательно оформляется письменно от руки или в печатном варианте (в последнем случае заявитель от руки прописывает дату и ставит личную подпись).
Типовая претензия должна включать в себя:
- наименование автосалона и его юридический адрес;
- ФИО, адрес проживания клиента;
- способы обратной связи;
- обстоятельства совершения покупки;
- характеристики приобретённого транспортного средства;
- суть проблемы (например, неудовлетворение качеством ремонта);
- подтверждение факта несоблюдения условий договорённости;
- список документов, удостоверяющих наличие проблемы;
- дату составления обращения;
- подпись клиента.
Образцы претензий на ремонт по гарантии
Содержание обращения во многом зависит от имеющихся у владельца ТС жалоб. Если салон отказал вам в бесплатном исправлении выявленных недостатков, для обжалования этого решения воспользуйтесь данным шаблоном.
Ремонтные работы должны осуществляться в течение 45 дней максимально, согласно 20 статье Закона. При этом стороны сделки вправе самостоятельно установить сроки для исправления изъянов авто, подписав соответствующее соглашение, однако и в этом случае ремонт не может осуществляться дольше полутора месяцев.
Если продавец нарушил указанные сроки, владелец ТС вправе требовать от него:
- замены автомобиля на аналогичную или другую марку, соответствующего качества;
- расторжения договора с автосалоном с последующим возвращением стоимости авто.
Автосалон принял ваше транспортное средство и отправил его в мастерскую, но выявленные изъяны не были должным образом исправлены? Дефект продолжает регулярно проявляться?
Документы, приобщаемые к претензии на ремонт по гарантии
Чтобы обращение к автосалону было рассмотрено по существу, претензия должна быть дополнена документами, способными подтвердить позицию заявителя.
Продавец отказал вам в осуществлении ремонта, обосновав своё решение результатами экспертизы? Если вы не согласны с экспертным мнением, самостоятельно обратитесь к специалисту для осуществления независимой проверки автомобиля.
Полученные результаты, подтверждающие факт появления дефекта не по вине пользователя, приобщаются к претензии.
Дополнительно к обращению прилагается копия договора с автосалоном, гарантийный талон, страховой полис (если оформлялся), акт о приёме транспортного средства в мастерскую и т. д.
Способы подачи документов
Написание жалобы в управляющую компанию — https://uristboss.ru/documenty/zhaloba-v-upravlyauschuu-kompaniu/.
Как составить претензию на застройщика — https://uristboss.ru/documenty/kak-sostavit-pretenziyu-na-zastroyschika/.
Претензия на ремонт автомобиля по гарантии и дополняющие её бумаги могут быть переданы продавцу лично клиентом либо его представителем. При этом направить документацию возможно почтовым отправлением либо службой курьерской доставки.
Обращение в надзорные инстанции
Если вам не был предоставлен ответ от дилера на претензию по гарантийному ремонту, вы вправе повторно обратиться к продавцу или сразу подать жалобу на незаконные действия в надзорные инстанции.
Аналогично вы можете поступить при неоднократном оказании некачественных ремонтных работ или задержке автомобиля у мастера дольше положенного срока.
Обратиться с соответствующей претензией на автосалон можно:
- в органы прокуратуры;
- в Роспотребнадзор;
- к компании-производителю (если речь идёт о жалобе на действия дилера).
Если ваши переговоры с продавцом не принесли желаемого результата, можете смело обращаться в суд с иском о защите прав потребителя.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)
Это быстро и бесплатно !