Претензия на гарантийный ремонт автомобиля

Автолюбители предпочитают приобретать транспортное средство в автосалонах, чтобы иметь уверенность в отсутствии каких-либо технических проблем. Однако на практике никто не застрахован от поломки.

Согласно 18 статье Закона «О защите прав потребителей», собственники ТС вправе в установленные сроки обратиться к продавцу с требованием об осуществлении бесплатного ремонта.

Основания оформления претензии

Претензия на гарантийный ремонт автомобиля

Транспортное средство относится к сложно техническому товару, поэтому обнаружить изъян до момента эксплуатации крайне проблематично. Статья 18 Закона обязывает автосалон осуществлять бесплатный ремонт ТС с обнаруженными дефектами по требованию клиента.

При этом отправление машины в мастерскую за счёт продавца допустимо лишь в ситуации, когда сам владелец авто не имеет отношения к появлению поломки.

С целью выявления причин для возникновения дефектов у транспорта продавец вправе настоять на проведении независимой экспертизы:

  • если её результаты подтвердили, что брак является заводским или появился при транспортировке ТС в салон, ремонтные работы осуществляются за счёт продавца;
  • если поломка вызвана неправильной эксплуатацией, в гарантийном ремонте будет отказано.

Как правило, компания-изготовитель устанавливает гарантийный срок на автомобиль на 2–3 года. Для каждой марки ТС условия гарантии существенно отличаются, потому как они зависят от порядка эксплуатации, климатических условий в стране и некоторых других нюансов.

Предъявить автосалону заявление с требованием об осуществлении бесплатного ремонта можно в течение всего срока действия гарантии.

Если продавец безосновательно отказал вам в предоставлении гарантийного ремонта, нарушил сроки проведения восстановительных работ, устранил не все имеющиеся поломки или сделал это некачественно, вы имеете законное право направить ему повторную претензию.

Составление претензии в автосалон по гарантийному ремонту

Претензия не имеет строго регламентированной формы, поэтому составляется в свободном виде. Обращение обязательно оформляется письменно от руки или в печатном варианте (в последнем случае заявитель от руки прописывает дату и ставит личную подпись).

Типовая претензия должна включать в себя:

  • наименование автосалона и его юридический адрес;
  • ФИО, адрес проживания клиента;
  • способы обратной связи;
  • обстоятельства совершения покупки;
  • характеристики приобретённого транспортного средства;
  • суть проблемы (например, неудовлетворение качеством ремонта);
  • подтверждение факта несоблюдения условий договорённости;
  • список документов, удостоверяющих наличие проблемы;
  • дату составления обращения;
  • подпись клиента.

Образцы претензий на ремонт по гарантии

Претензия на гарантийный ремонт автомобиля

Содержание обращения во многом зависит от имеющихся у владельца ТС жалоб. Если салон отказал вам в бесплатном исправлении выявленных недостатков, для обжалования этого решения воспользуйтесь данным шаблоном.

Ремонтные работы должны осуществляться в течение 45 дней максимально, согласно 20 статье Закона. При этом стороны сделки вправе самостоятельно установить сроки для исправления изъянов авто, подписав соответствующее соглашение, однако и в этом случае ремонт не может осуществляться дольше полутора месяцев.

Если продавец нарушил указанные сроки, владелец ТС вправе требовать от него:

  • замены автомобиля на аналогичную или другую марку, соответствующего качества;
  • расторжения договора с автосалоном с последующим возвращением стоимости авто.
В подобной ситуации недовольный клиент должен направить в автосалон данный образец претензии на ремонт автомобиля по гарантии. Как правило, у граждан не возникает проблем с самостоятельным заполнением бланка, однако при необходимости возможно обратиться к услугам квалифицированного адвоката.

Автосалон принял ваше транспортное средство и отправил его в мастерскую, но выявленные изъяны не были должным образом исправлены? Дефект продолжает регулярно проявляться?

В такой ситуации необходимо направить соответствующий образец претензии автосалону на гарантийный ремонт. В его тексте клиент вправе требовать повторного проведения ремонтных работ, предоставления другого авто или расторжения сделки с салоном.

Документы, приобщаемые к претензии на ремонт по гарантии

Чтобы обращение к автосалону было рассмотрено по существу, претензия должна быть дополнена документами, способными подтвердить позицию заявителя.

Продавец отказал вам в осуществлении ремонта, обосновав своё решение результатами экспертизы? Если вы не согласны с экспертным мнением, самостоятельно обратитесь к специалисту для осуществления независимой проверки автомобиля.

Полученные результаты, подтверждающие факт появления дефекта не по вине пользователя, приобщаются к претензии.

Дополнительно к обращению прилагается копия договора с автосалоном, гарантийный талон, страховой полис (если оформлялся), акт о приёме транспортного средства в мастерскую и т. д.

Способы подачи документов

Как правильно составить претензию в Росгосстрах — https://uristboss.ru/documenty/kak-pravilno-sostavit-pretenziu-v-rosgosstrah/.

Написание жалобы в управляющую компанию — https://uristboss.ru/documenty/zhaloba-v-upravlyauschuu-kompaniu/.

Как составить претензию на застройщика — https://uristboss.ru/documenty/kak-sostavit-pretenziyu-na-zastroyschika/.

Претензия на ремонт автомобиля по гарантии и дополняющие её бумаги могут быть переданы продавцу лично клиентом либо его представителем. При этом направить документацию возможно почтовым отправлением либо службой курьерской доставки.

Обращение в надзорные инстанции

Если вам не был предоставлен ответ от дилера на претензию по гарантийному ремонту, вы вправе повторно обратиться к продавцу или сразу подать жалобу на незаконные действия в надзорные инстанции.

Аналогично вы можете поступить при неоднократном оказании некачественных ремонтных работ или задержке автомобиля у мастера дольше положенного срока.

Обратиться с соответствующей претензией на автосалон можно:

  • в органы прокуратуры;
  • в Роспотребнадзор;
  • к компании-производителю (если речь идёт о жалобе на действия дилера).

Если ваши переговоры с продавцом не принесли желаемого результата, можете смело обращаться в суд с иском о защите прав потребителя.

Rate this post

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:

+7 (499) 350-80-69
(Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Политика конфиденциальности