Письмо с жалобой может получить любая организация, ИП или государственное учреждение. Каждый гражданин имеет законное право высказывать своё недовольство качеством предоставления тех или иных услуг.
Однако далеко не всегда полученные жалобы и претензии являются обоснованными. Что делать с подобными обращениями и как защитить свои права, вы узнаете в данной статье.
Когда жалоба может быть признана необоснованной?
Подача жалобы, претензии или заявления в организации, предоставляющие те или иные услуги населению, а также в надзорные инстанции – административное право гражданина. Если вы считаете, что ваши интересы были нарушены, здоровью или имуществу был причинён вред, вы вправе пожаловаться в соответствующее учреждение или орган.
На практике не все жалобы являются обоснованными. В большинстве случаев граждане плохо осведомлены о полномочиях определённых категорий сотрудников, поэтому могут неправильно интерпретировать их действия.
В обоих случаях жалоба, содержащая некорректную информацию, признаётся необоснованной. Удовлетворения требований заявителя в такой ситуации не происходит.
Если гражданин в тексте жалобы не обосновал причину своего недовольства или не предоставил доказательства своей позиции, обращение также будет считаться неприемлемым.
Когда жалоба является доносом?
Направление жалобы или претензии не подтверждает факт совершения тем или иным лицом противоправных действий в отношении заявителя. Информация, указанная в тексте обращения, подлежит тщательной проверке.
Например, если пациент остался недоволен качеством оказанных ему услуг, он вправе направить жалобу на имя главного врача поликлиники, указав в ней суть проблемы, ФИО и должность специалиста, нарушившего его права. После получения претензии на сотрудника его руководство должно получить от него письменную объяснительную.
Главврач обязан рассмотреть данное обращение в течение 15 суток, провести соответствующую проверку и направить гражданину ответ на претензию. Если факт совершения правонарушения был подтверждён, врач подлежит привлечению к ответственности.
Как прекратить доносы?
Прекратить необоснованные жалобы можно мирным путём, обсудив с лицом, направляющим данные обращения, причины подобного поведения.
На практике основанием для направления претензий может выступать юридическая неграмотность человека. Конструктивный диалог – лучший выход из ситуации.
Как ответить на необоснованную жалобу?
Причиной подачи жалобы, содержащей необоснованные обвинения, может выступать недостаточная юридическая осведомлённость заявителя или умышленная клевета. Каким бы ни было основание для направления претензии, вторая сторона должна дать на него ответ в печатном или электронном виде.
При оформлении ответа важно придерживаться следующих правил:
- соблюдать вежливость по отношению к заявителю;
- начать письмо с обращения к адресату, указав персональные данные автора ответа;
- обосновать причины отказа в удовлетворении его требований, ссылаясь на нормативно-правовую базу;
- отметить ответственность за распространение недостоверной информации (при необходимости);
- указать дату обращения и личную подпись автора письма.
Например, если жалоба поступила в магазин на продажу некачественной бытовой техники, но в ходе проверки выяснилось, что причиной появления изъяна является халатность транспортной компании, в тексте ответа необходимо предоставить её контактные данные.
Если же причиной возникновения дефекта является несоблюдение потребителем инструкции по эксплуатации, данная информация должна быть подтверждена результатами проведённой экспертизы.
Стоит отметить, что сам заявитель вправе присутствовать при осуществлении независимой проверки или обжаловать её результат через суд.
Как можно наказать жалобщика?
Сроки выполнения работ по договору подряда — https://uristboss.ru/documenty/sroki-vypolneniya-rabot-po-dogovoru-podryada/.
Составление иска о возмещении материального ущерба — https://uristboss.ru/documenty/isk-o-vozmeschenii-materialnogo-uscherba/.
Если мирный способ разрешения конфликта невозможен, потребуется обращение в районный суд с иском о защите чести и достоинства. Вы также вправе взыскать с ответчика моральный вред, нанесённый вам клеветой. Исковое заявление, дополненное документальными доказательствами, направляется в инстанцию по месту нахождения доносчика.
За распространение ложной информации о человеке, порочащей его достоинство и репутацию, предусмотрена соответствующая ответственность.
Если речь идёт о ложном доносе о совершении преступления, доносчика может ожидать:
- штрафное взыскание вплоть до 120 тысяч рублей;
- 480 часов обязательных работ или два года исправительных;
- заключение под стражу на 24 месяца;
- арест вплоть до полугода;
- принудительные работы на 2 года.
Ответственность за необоснованную жалобу, распространяющую ложные сведения о гражданине, порочащие его имя, устанавливается 128.1 статьёй УК РФ.
За публичную клевету или распространение ложной информации с использованием служебного положения полагается более суровое наказание.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)
Это быстро и бесплатно !
По моим заявлениям о нанесении мне побоев, угрозе убийством, участковый выносил необоснованные и незаконные отказные постановления, в которых умышленно скрывал преступления, приписывал мне ложные сведения и т.д., а также незаконно и необоснованно приобщал заявление об одном преступлении к материалам проверки по другому преступлению. по которому уже было вынесено отказное постановление. Мои жалобы на неправомерные действия участкового во все вышестоящие инстанции, спускались в ОМВД, где работал участковый, действия которого обжаловались. Некоторые из жалоб Он сам якобы их проверял и нарушений у себя не выявил. По другим жалобам мне прислали одни и те же ответы с абстрактными, незаконными и необоснованными решениями, в которых не приведены мои доводы, не опровергнуты и т.д. Но указано, что приведенные мною ФАКТЫ Не ПОДТВЕРДИЛИСЬ, нарушений не установлено и т.д. Хотя факт — это свершившееся событие. Если это так, то ОМВД должен был привлечь меня за клевету, ложный донос. Но полиция этого не сделала. Так, что жалобы разные бывают.