Написание жалобы на страховую компанию

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта или звоните по телефону
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Если между вами и страховщиком возникли разногласия, которые невозможно разрешить путём переговоров, потребуется написать жалобу на страховую компанию в Центробанк и иные инстанции, уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью подобных организаций.

Когда следует жаловаться на страхового агента?

Написание жалобы на страховую компанию

У автовладельцев может иметься множество оснований для составления жалобы на страховую компанию:

  • навязывание агентом дополнительных услуг;
  • беспричинное уменьшение суммы возмещения по страховому полису;
  • отказ в заключении с гражданином договора;
  • увеличение срока осуществления ремонтных работ;
  • невыдача запрашиваемых клиентом документов;
  • отказ в предоставлении возмещения по страховке;
  • завышение величины платежа по ОСАГО;
  • и т. д.
Первоначально автовладельцу следует составить жалобу на имя руководителя компании и предоставить в офис два экземпляра документа (один остаётся в организации, а второй выдаётся на руки заявителю с пометкой о дате приёма бумаг). Директор обязан направить заявителю письменный ответ в течение месяца или иного срока, указанного в обращении.

В дальнейшем второй экземпляр жалобы и полученный ответ от руководства могут быть приобщены к письменному обращению в правоохранительные органы.

Как правило, личные переговоры со страховым агентом не способствуют разрешению конфликта, поэтому понадобится обращаться в вышестоящие инстанции для защиты своих прав.

Куда написать жалобу на страховую компанию по ОСАГО?

Регулированием деятельности страховых организаций и соблюдением прав автовладельцев уполномочены заниматься перечисленные ниже инстанции:

  • Банк России;
  • Роспотребнадзор;
  • суд;
  • прокуратура;
  • ФАС;
  • Российский Союз Автостраховщиков (иначе РСА).

Если ваши интересы были нарушены, подайте жалобу в любую из перечисленных инстанций, приобщив к ней документы, способные подтвердить обоснованность ваших требований.

Как написать жалобу на страховую компанию?

Написание жалобы на страховую компанию

Если страховщик отказался удовлетворять ваши требования, изложенные в жалобе, или вовсе не предоставил какого-либо ответа, вы имеете полное право обратиться в перечисленные выше инстанции.

В тексте жалобы необходимо указать:

  • ФИО, адрес проживания и контакты заявителя;
  • наименование инстанции, в которую направляется жалоба;
  • должность лица, уполномоченного заниматься рассмотрением спора (например, «Руководителю РСА…»);
  • причины обращения (к примеру, необходимость получения страховой выплаты после аварии);
  • суть проблемы (подробное описание незаконных действий страховщика);
  • требование о принятии мер по отношению к компании;
  • дату обращения;
  • подпись заявителя.
Жалоба в обязательном порядке дополняется документами, удостоверяющими обоснованность требований заявителя (например, копией претензии к руководству компании, ответом директора, заключениями специалистов и т. д.).

Жалоба в Банк России на страховую компанию

Пожаловаться на страховую компанию в Центробанк можно в случае принуждения клиента к приобретению дополнительных услуг организации, требования предъявления документов, не входящих в список обязательных бумаг, безосновательного отказа в оформлении договора с автовладельцем и т. д.

Типовая жалоба на страховую компанию в ЦБ РФ должна содержать:

  • суть обращения;
  • персональные данные автовладельца;
  • реквизиты страховщика;
  • ФИО и должность сотрудника, нарушившего интересы заявителя;
  • перечень документов, приобщаемых к обращению для подтверждения обоснованности требований гражданина.
Обращение в Центробанк по ОСАГО оформляется в двух экземплярах. Один документ остаётся в офисе учреждения, а второй регистрируется уполномоченным сотрудником и передаётся на руки заявителю с пометкой о дате приёма бумаг.

Вместе с жалобой в ЦБ РФ направляются задокументированные свидетельские показания, видеозаписи, фотографии, заключения независимых экспертов, письменные ответы страховщика и т. д.

Подача электронной жалобы В ЦБ РФ

Составление жалобы на действия сотрудника ГИБДД — https://uristboss.ru/documenty/zhaloba-na-deystvie-sotrudnika-gibdd/.

Подача жалобы на врачей в Министерство здравоохранения РФ — https://uristboss.ru/documenty/podacha-zhaloby-na-vrachej-v-ministerstvo-zdravooxraneniya-rf/.

Составление жалобы на воспитателя детского сада — https://uristboss.ru/documenty/zhaloba-na-vospitatelya-detskogo-sada/.

Направить обращение в Центробанк можно тремя способами – в электронном виде через официальный сайт — https://www.cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Complaint, в печатном варианте при личном посещении офиса или почтовым отправлением.

Чтобы оформить электронный вариант жалобы, необходимо выбрать категорию «Страховые организации», затем указать тематику обращения (например, «Отказ в заключении договора»).

После этого в появившуюся форму нужно вписать требующиеся данные (тип проблемы, название и адрес организации, персональные сведения о заявителе и месте его проживания, способы обратной связи, суть проблемы и т. д.).

К электронной форме можно приобщить документы и фотографии, подтверждающие вашу позицию. Ответ на обращение должен прийти в течение календарного месяца.

Обращение в ФАС, РСА и Роспотребнадзор

РСА занимается рассмотрением вопросов, связанных с нарушением прав автовладельцев при страховании ТС по ОСАГО. Достаточно направить соответствующую жалобу, чтобы инстанция устроила проверку по факту нарушения и привлекла должностных лиц к ответственности.

Роспотребнадзор уполномочен осуществлять контроль за соблюдением интересов потребителей. Обращение в данную инстанцию целесообразно, если вы недовольны качеством страхования.

Федеральная антимонопольная служба занимается регулированием страхового рынка. В случае выявления незаконных действий со стороны компании вы вправе обратиться в ФАС и требовать осуществления проверки её деятельности.

Обращение в прокуратуру и суд

Вам отказали в страховом возмещении после ДТП, хотя виновником аварии был официально признан второй водитель? Компания выплатила сумму компенсации по страховке в несколько раз ниже, чем должна была?

Отстоять свои права можно с помощью подачи соответствующей жалобы в прокуратуру. В случае нарушения прав автовладельца допустимо обращение с исковым заявлением в суд.

Подать иск можно в любой момент, однако предварительно специалисты рекомендуют обращаться в иные инстанции для разрешения конфликта. Кроме этого, иск обязательно дополняется документами, подтверждающими позицию истца.

Оцените материал

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:

+7 (499) 350-80-69
(Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Политика конфиденциальности