Если между вами и страховщиком возникли разногласия, которые невозможно разрешить путём переговоров, потребуется написать жалобу на страховую компанию в Центробанк и иные инстанции, уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью подобных организаций.
Когда следует жаловаться на страхового агента?
У автовладельцев может иметься множество оснований для составления жалобы на страховую компанию:
- навязывание агентом дополнительных услуг;
- беспричинное уменьшение суммы возмещения по страховому полису;
- отказ в заключении с гражданином договора;
- увеличение срока осуществления ремонтных работ;
- невыдача запрашиваемых клиентом документов;
- отказ в предоставлении возмещения по страховке;
- завышение величины платежа по ОСАГО;
- и т. д.
В дальнейшем второй экземпляр жалобы и полученный ответ от руководства могут быть приобщены к письменному обращению в правоохранительные органы.
Как правило, личные переговоры со страховым агентом не способствуют разрешению конфликта, поэтому понадобится обращаться в вышестоящие инстанции для защиты своих прав.
Куда написать жалобу на страховую компанию по ОСАГО?
Регулированием деятельности страховых организаций и соблюдением прав автовладельцев уполномочены заниматься перечисленные ниже инстанции:
- Банк России;
- Роспотребнадзор;
- суд;
- прокуратура;
- ФАС;
- Российский Союз Автостраховщиков (иначе РСА).
Если ваши интересы были нарушены, подайте жалобу в любую из перечисленных инстанций, приобщив к ней документы, способные подтвердить обоснованность ваших требований.
Как написать жалобу на страховую компанию?
Если страховщик отказался удовлетворять ваши требования, изложенные в жалобе, или вовсе не предоставил какого-либо ответа, вы имеете полное право обратиться в перечисленные выше инстанции.
В тексте жалобы необходимо указать:
- ФИО, адрес проживания и контакты заявителя;
- наименование инстанции, в которую направляется жалоба;
- должность лица, уполномоченного заниматься рассмотрением спора (например, «Руководителю РСА…»);
- причины обращения (к примеру, необходимость получения страховой выплаты после аварии);
- суть проблемы (подробное описание незаконных действий страховщика);
- требование о принятии мер по отношению к компании;
- дату обращения;
- подпись заявителя.
Жалоба в Банк России на страховую компанию
Пожаловаться на страховую компанию в Центробанк можно в случае принуждения клиента к приобретению дополнительных услуг организации, требования предъявления документов, не входящих в список обязательных бумаг, безосновательного отказа в оформлении договора с автовладельцем и т. д.
Типовая жалоба на страховую компанию в ЦБ РФ должна содержать:
- суть обращения;
- персональные данные автовладельца;
- реквизиты страховщика;
- ФИО и должность сотрудника, нарушившего интересы заявителя;
- перечень документов, приобщаемых к обращению для подтверждения обоснованности требований гражданина.
Вместе с жалобой в ЦБ РФ направляются задокументированные свидетельские показания, видеозаписи, фотографии, заключения независимых экспертов, письменные ответы страховщика и т. д.
Подача электронной жалобы В ЦБ РФ
Подача жалобы на врачей в Министерство здравоохранения РФ — https://uristboss.ru/documenty/podacha-zhaloby-na-vrachej-v-ministerstvo-zdravooxraneniya-rf/.
Составление жалобы на воспитателя детского сада — https://uristboss.ru/documenty/zhaloba-na-vospitatelya-detskogo-sada/.
Направить обращение в Центробанк можно тремя способами – в электронном виде через официальный сайт — https://www.cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Complaint, в печатном варианте при личном посещении офиса или почтовым отправлением.
Чтобы оформить электронный вариант жалобы, необходимо выбрать категорию «Страховые организации», затем указать тематику обращения (например, «Отказ в заключении договора»).
После этого в появившуюся форму нужно вписать требующиеся данные (тип проблемы, название и адрес организации, персональные сведения о заявителе и месте его проживания, способы обратной связи, суть проблемы и т. д.).
К электронной форме можно приобщить документы и фотографии, подтверждающие вашу позицию. Ответ на обращение должен прийти в течение календарного месяца.
Обращение в ФАС, РСА и Роспотребнадзор
РСА занимается рассмотрением вопросов, связанных с нарушением прав автовладельцев при страховании ТС по ОСАГО. Достаточно направить соответствующую жалобу, чтобы инстанция устроила проверку по факту нарушения и привлекла должностных лиц к ответственности.
Роспотребнадзор уполномочен осуществлять контроль за соблюдением интересов потребителей. Обращение в данную инстанцию целесообразно, если вы недовольны качеством страхования.
Обращение в прокуратуру и суд
Вам отказали в страховом возмещении после ДТП, хотя виновником аварии был официально признан второй водитель? Компания выплатила сумму компенсации по страховке в несколько раз ниже, чем должна была?
Подать иск можно в любой момент, однако предварительно специалисты рекомендуют обращаться в иные инстанции для разрешения конфликта. Кроме этого, иск обязательно дополняется документами, подтверждающими позицию истца.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)
Это быстро и бесплатно !