Ребёнок в детском садике должен находиться под тщательным присмотром воспитателя, своевременно получать обед и следовать режиму дня. Нахождение детей под психологическим воздействием или применение к ним физического насилия недопустимо.
Если у вас имеются основания полагать, что сотрудники детского садика не выполняют возложенные на них обязанности, вы вправе направить руководителю организации или в государственные инстанции жалобу на воспитателя, образец которой можно найти в данной статье.
Когда следует подавать жалобу на воспитателя детского сада?
Отдавая ребёнка в детский сад, родители рассчитывают на ответственное отношение воспитателей к своей работе. Дети не могут оставаться без присмотра взрослых, должны своевременно получать требующуюся им помощь и внимание.
Кроме этого, детский сад – это место, где воспитатели способствуют развитию личности ребёнка с помощью мотивации и соответствующей учебной деятельности.
В случае обнаружения нарушений прав и интересов детей, а также при невыполнении сотрудниками детского сада возложенных на них обязанностей родители или законные представители воспитанников вправе обратиться в инстанции, регулирующие деятельность данных организаций.
Выделяют следующие причины для подачи жалобы:
- рукоприкладство;
- отсутствие надлежащего присмотра за детьми;
- неоказание медицинской помощи;
- нецелевое расходование денег, собранных с родителей;
- беспричинное наказание ребёнка;
- унижение провинившихся детей;
- нанесение ущерба здоровью;
- лишение обеда;
- использование недопустимых методов воспитания;
- и т. д.
Куда жаловаться?
Воспитание ребёнка – ответственная работа, требующая серьёзного подхода и точного выполнения возложенных на воспитателя обязанностей. Если сотрудник садика не справляется с данной работой, проявляет невнимательность или агрессию к детям, к нему незамедлительно должны быть приняты соответствующие меры.
Защитить права ребёнка можно с помощью обращения в следующие инстанции:
- районный отдел дошкольного образования (иначе РОНО);
- Управление по образованию вашего города;
- прокуратуру;
- Минобрнауки РФ;
- Роспотребнадзор;
- Рособрнадзор;
- судебный орган.
Как составить жалобу на воспитателя детского сада от родителей?
Жалоба оформляется в простом письменном виде в двух экземплярах. Один предоставляется сотруднику детского садика, на втором ставится отметка о приёме обращения, после чего документ передаётся на руки заявителю.
В дальнейшем второй экземпляр может быть приобщён к жалобе в государственные инстанции, регулирующие деятельность образовательных учреждений, или к иску в суд.
Типовая жалоба должна включать в себя перечисленные сведения:
- название детского садика, ФИО и должность его руководителя;
- ФИО и адрес проживания заявителя;
- суть проблемы (требуется описать спорный момент, указав ФИО и должности лиц, нарушивших права ребёнка);
- требование об урегулировании конфликта (например, о принятии соответствующих мер к воспитателю, не выполнившему свои прямые обязанности);
- перечень документов, подтверждающих факт нарушения интересов несовершеннолетних лиц;
- дату оформления обращения;
- подпись заявителя.
Обращение в прокуратуру и прочие инстанции
Подавать жалобу в органы прокуратуры, Роспотребнадзор, Рособрнадзор и прочие государственные инстанции, осуществляющие контроль за деятельностью образовательных организаций, необходимо в ситуации, когда заведующий детским садом отказывается принимать меры по урегулированию конфликта.
Вы можете незамедлительно обратиться в прокуратуру в следующих случаях:
- оказание психологического или физического насилия над ребёнком;
- применение недопустимых методов обучения;
- неоказание медицинской помощи;
- вымогательство денег с родителей или самих детей;
- запугивание ребёнка;
- нанесение вреда здоровью воспитанника;
- и т. п.
Жалоба в органы прокуратуры пишется в свободной форме. Она также составляется в двух экземплярах. По факту обращения сотрудники правоохранительных органов обязаны провести проверку. При выявлении нарушений виновные лица привлекаются к ответственности.
Когда стоит обратиться в Министерство образования и науки, Роспотребнадзор либо Рособрнадзор? Например, если вашего ребёнка отказываются брать в группу без уважительных причин или вовсе без обоснования подобного решения.
Заведующая детским садом не отреагировала на жалобу? Вы также можете пожаловаться в данные инстанции на незаконные действия или бездействие управляющего образовательным учреждением.
Как написать жалобу на воспитателя от имени нескольких человек?
Можно ли вернуть билет за другого пассажира — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/pravila-vozvrata-zhd-biletov/.
Сколько теряешь при сдаче ЖД билета — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/skolko-teryaesh-pri-sdache-zhd-bileta/.
Если поведение воспитателя в детском саду не соответствует установленным нормам, лучшим способом воздействия на него будет обращение к заведующему образовательным заведением с коллективной жалобой.
Она также оформляется в двух экземплярах, один из которых остаётся в организации, а второй предоставляется заявителям с пометкой о приёме обращения и датой получения бумаг.
Коллективная жалоба на воспитателя должна содержать:
- наименование образовательной организации и должность её руководителя;
- ФИО и адреса проживания всех лиц, выступающих в роли заявителей;
- суть проблемы;
- требование о разрешении возникшего конфликта;
- доказательства факта нарушения прав детей;
- дату составления жалобы;
- подписи всех заявителей.
Коллективная жалоба может быть направлена не только руководителю детского сада, но и в государственные инстанции, занимающиеся регулированием деятельности воспитательных учреждений и вопросов, касающихся защиты прав детей.
Факт совершения преступления может быть подтверждён документально (например, медицинской справкой, зафиксировавшей ушибы у ребёнка).
Воспитатели, не исполняющие свою работу, превышающие свои полномочия или наносящие вред детям, должны быть незамедлительно сняты с занимаемой должности и привлечены к соответствующей ответственности.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)
Это быстро и бесплатно !