Большую часть дня дети проводят в школе, где за их самочувствие, воспитание и нравственное развитие ответственны учителя. Если на вашего ребёнка оказывается давление или негативное влияние со стороны преподавателя, вы вправе подать жалобу на его действия или на учебное заведение в целом.
Куда подать жалобу на учителя?
Чтобы разобраться, куда направлять претензию или жалобу на действия преподавателя, первоначально необходимо разобраться в сути проблемы. Как правило, решить конфликт можно путём переговоров с самим учителем или директором учебного заведения.
Существуют следующие варианты подачи жалобы:
- в региональный департамент образования;
- в прокуратуру;
- в Рособрнадзор;
- в суд.
При выборе места подачи жалобы необходимо исходить из фактических обстоятельств. Например, если ваш ребёнок получает низкие оценки, однако вы уверены в его знаниях, на предвзятое отношение учителя требуется жаловаться директору школы.
Как написать жалобу на школьного учителя директору школы?
Выделяют две разновидности жалоб – индивидуальную и коллективную. В первом случае обращение составляется от одного лица, во втором – от нескольких. На практике большей эффективностью обладает коллективная жалоба.
Чтобы составить индивидуальную претензию на действия учителя, необходимо указать в её тексте следующие сведения:
- ФИО, адрес проживания и контакты заявителя;
- ФИО ученика, чьи интересы были нарушены, и класс, в котором он учится;
- ФИО учителя и предмет, который он преподаёт;
- наименование учебного заведения;
- ФИО директора школы (если известно);
- суть проблемы;
- требование о принятии мер в отношении преподавателя;
- дату обращения;
- подпись заявителя.
Если преподаватель нарушил права и интересы нескольких детей или оказывает негативное влияние на весь класс в целом, необходимо оформить коллективную жалобу. Порядок составления обращения в этом случае не отличается от описанного выше.
В тексте документа важно указать ФИО всех родителей, недовольных поведением учителя, и ФИО их детей, у которых он преподаёт.
Кроме этого, в коллективном обращении указываются контактные данные всех родителей, принявших участие в составлении жалобы, а также их личные подписи внизу документа.
Как грамотно составить жалобу на учителя в прокуратуру?
Как правило, ответ на обращение к директору должен поступить в течение 1,5–2 недель, однако точных срок
ов законодательством РФ не установлено. Чтобы ускорить процесс, заявителю стоит указать в тексте жалобы период, в течение которого он ожидает получение письменного ответа.
Реакции руководства учебного заведения не поступило? Ответ директора не удовлетворил ваши требования? Преподаватель причинил вашему ребёнку существенный вред? Обратитесь с жалобой в органы прокуратуры.
Текст документа должен содержать:
- персональные данные заявителя и его ребёнка;
- ФИО преподавателя (и директора, если он отказался принять меры в отношении нарушителя);
- наименование и адрес школы;
- суть конфликта с указанием обстоятельств происшествия;
- требования заявителя;
- дату оформления обращения;
- подпись представителя ребёнка.
Написание жалобы на школьного учителя в департамент образования
Районное или городское отделение департамента образования уполномочено заниматься всеми вопросами, связанными с нарушениями интересов и прав учащихся лиц. В тексте жалобы необходимо указать персональные данные сторон конфликта и суть обращения.
Причиной подачи жалобы может выступать игнорирование директором обращений родителей, несоблюдение руководством норм российского законодательства, вымогательство денег и т. д. Рассмотрение обращения осуществляется в течение календарного месяца. Ответ посылается в письменном виде.
Обращение в правоохранительные органы
Сроки выполнения работ по договору подряда — https://uristboss.ru/documenty/sroki-vypolneniya-rabot-po-dogovoru-podryada/.
Составление иска о возмещении материального ущерба — https://uristboss.ru/documenty/isk-o-vozmeschenii-materialnogo-uscherba/.
По факту нанесения ребёнку физического или психологического вреда его представители имеют право подать заявление в полицию. Правоохранительные органы проведут соответствующую проверку и возбудят уголовное дело при выявлении признаков преступления.
Чтобы иск был принят и рассмотрен судом, он должен быть дополнен копией жалобы, направляемой на имя директора с целью принятия мер по отношению к учителю, а также другими документами, способными подтвердить обоснованность исковых требований (например, письменным ответом руководства заведения, фотографиями, медицинскими справками и т. д.).
Иск в суд передаётся при личном посещении канцелярии инстанции или почтовым отправлением. Документы могут быть направлены самим заявителем или его законным представителем.
В последнем случае требуется оформление нотариальной доверенности. Исковое заявление и дополняющая его документация должны быть представлены в судебную инстанцию как минимум в трёх экземплярах.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)
Это быстро и бесплатно !