Право потребителя на безопасность — что это такое?

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта или звоните по телефону
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Приобретая какой-либо товар, потребители рассчитывают получить вещь, не способную оказать на их самочувствие негативного влияния. Например, покупая в магазине продукты питания, человек уверен, что они свежие и не станут причиной отравления.

Однако на практике мы не всегда сталкиваемся с добросовестными продавцами, производителями или транспортными компаниями. Немногие покупатели знают, что имеют право на безопасность товара или услуги, закреплённое на законодательном уровне.

Право потребителей на безопасность товаров и услуг: что это?

Любой реализуемый товар обязан отвечать общепринятым нормам безопасности. Иными словами, покупателю должны продаваться вещи, не представляющие опасность для его жизни и здоровья, не наносящие вред его собственности и не портящие окружающую среду.

Право потребителя на безопасность - что это такое?

Право потребителя на безопасность зафиксировано в 7 статье Закона РФ № 2300-I от 7 февраля 1992 года. Оно касается не только продажи надёжных товаров, но и предоставления качественных услуг.

Данное право нашло отражение в санитарных, строительных, технических нормах, государственных стандартах и прочей нормативной документации. Надёжность товара должна быть обеспечена в пределах срока годности или периода его службы.

Если гарантия не была установлена производителем либо магазином, соответствие качеству обеспечивается в течение десяти лет с момента продажи, то есть с даты фактической передачи предмета потребителю.

Вещи, представляющие какую-либо опасность для жизни или здоровья человека, а также способные нанести ущерб окружающей среде, без обязательной сертификации продавать запрещено.

Право на безопасность и защита прав потребителей

Закон РФ № 2300-I отстаивает интересы покупателей и заказчиков услуг, обязывая производителей, транспортные компании и продавцов предоставлять исключительно качественные товары и услуги.

Если клиент обнаружит изъяны у работы, которую был обязан выполнить подрядчик, он вправе требовать бесплатного исправления выявленных недостатков.

Если покупатель приобрёл в магазине утюг, который оказался неисправным, он вправе обратиться в магазин с жалобой и требовать:

  • соразмерного уменьшения стоимости вещи;
  • бесплатного ремонта утюга;
  • возвращения денег, оплаченных за некачественный товар;
  • замены техники на аналогичную или иную модель с доплатой или возвращением части денег.
Право потребителя на безопасность услуги представляет собой уверенность в устойчивости постройки, высоком качестве оказанного медицинского лечения, надёжности автотранспорта после осуществлённого ремонта в специализированной организации и т. д.

Чтобы товар считался надёжным, он должен соответствовать перечисленным ниже критериям:

  • иметь срок годности или период службы (стоит отметить, что даже при его отсутствии фирма-производитель и магазин несут ответственность за продажу вещи ненадлежащего качества, представляющей опасность для человека и внешнего мира);
  • соответствовать техническим стандартам и санитарно-гигиеническим нормам;
  • иметь документальное подтверждение безопасности.

Покупатель имеет право использовать приобретённую вещь по прямому назначению, тщательно соблюдая правила эксплуатации и рекомендации фирмы-производителя.

Если у товара есть какие-либо изъяны, продавец должен оповестить об этом потребителя. Клиенты имеют законное право получения полной информации о вещи (её характеристиках, состоянии и производителе).

Какие виды существуют?

Право потребителя на безопасность - что это такое?

Выделяют несколько разновидностей форм безопасности, на которые способны рассчитывать потребители (они зависят от вида товара, его химического состава, характеристик и свойств):

  • биологическую;
  • механическую;
  • химическую;
  • электрическую;
  • физиологическую;
  • пожарную;
  • акустическую;
  • радиоактивную;
  • вибрационную.

Например, чистящие средства, косметика, парфюмерия, краски и бытовая химия обязательно должны соответствовать нормам химической безопасности. Для этого компания-производитель в процессе изготовления товара обязана соблюдать санитарно-гигиенические, инженерно-технические и технологические нормы.

При покупке фена пользователь должен быть уверен, что техника во время работы не ударит его током. Речь идёт об электрической безопасности.

Во время прохождения медицинского осмотра или получения помощи специалистов мы рассчитываем на биологическую безопасность. Иными словами, надеемся, что в процессе данных процедур не заразимся опасными вирусами или бактериями. То же касается приобретения косметических продуктов, предметов личной гигиены, посуды и т. д.

Транспортные средства должны соответствовать механической, акустической и вибрационной формам надёжности, чтобы не представлять опасность при передвижении по дороге.

Некоторые строительные материалы и химические вещества имеют высокий риск случайного возгорания, поэтому должны соответствовать нормам пожарной безопасности (например, содержать на своей упаковке условия эксплуатации и степень опасности).

Как отстоять свои интересы?

Право потребителя на безопасность - что это такое?Можно ли вернуть билет за другого пассажира — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/pravila-vozvrata-zhd-biletov/.

Сколько теряешь при сдаче ЖД билета — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/skolko-teryaesh-pri-sdache-zhd-bileta/.

Что нельзя провозить в самолете в багаже — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/chto-nelzya-provozit-v-samolete-v-bagazhe/.

Седьмая статья Закона обеспечивает возможность снятия с продажи или производства товара, имеющего несоответствующее качество. Если вся партия представляет опасность для человека или окружающей среды, допустим отзыв товара от пользователей.

В этом случае все затраты ложатся на компанию-изготовителя. Она же обязуется возместить нанесённый гражданам ущерб.

Если вы приобрели вещь, способную навредить вашему здоровью, незамедлительно обратитесь в магазин с письменной претензией. Вы можете настоять на расторжении сделки и возмещении причинённого вам вреда.

В случае отказа второй стороны сделки следует обратиться с аналогичной претензией или жалобой в Роспотребнадзор. Данный орган ответственен за осуществление проверок и контроль качества продаваемых товаров.

В случае обнаружения нарушения магазин и/или фирма-изготовитель будут привлечены к ответственности и обязаны исправить выявленные недостатки.

При необходимости вы также вправе обратиться с соответствующим иском в суд, чтобы обязать ответчика принять некачественный товар и выплатить вам денежную компенсацию. Вред, нанесённый вам небезопасной вещью, подлежит обязательному возмещению, согласно 2 пункту 7 статьи и 14 статье Закона.

Оцените материал

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:

+7 (499) 350-80-69
(Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Политика конфиденциальности