Cроки возврата некачественного товара

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта или звоните по телефону
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Если вы купили товар, а в дальнейшем обнаружили, что он не соответствует заявленным характеристикам, имеет низкое качество или существенный изъян, вы можете сдать изделие обратно в магазин.

Данное право закреплено положениями Гражданского кодекса РФ и Закона «О защите прав потребителей». В какой срок можно вернуть некачественный товар продавцу? Ответ на этот вопрос вы найдёте в данной статье.

Сроки возврата некачественных непродовольственных товаров

Cроки возврата некачественного товара

Согласно 503 статье Гражданского кодекса РФ, продавец обязан реализовывать товары соответствующего качества или своевременно предупреждать покупателей о наличии дефектов у определённых изделий. Основанием для возврата выступает выявление изъяна у вещи и невозможность её применения по назначению.

Согласно статье 18 вышеуказанного Закона, гражданин, купивший вещь с браком, вправе обратиться в магазин в установленные законодательством сроки для возврата некачественного товара с одним из перечисленных ниже требований:

  • о соразмерном снижении стоимости изделия;
  • о бесплатном проведении ремонта (то есть за счёт продавца);
  • о замене бракованной вещи идентичной, но соответствующего качества;
  • о расторжении сделки и возвращении ранее оплаченных за товар денег;
  • о предоставлении изделия иной марки или модели (при необходимости осуществляется перерасчёт цены товара).
Пользователь (покупатель или лицо, ставшее собственником вещи в результате перепродажи, мены или дарения) может предъявить продавцу любое из перечисленных требований с помощью письменной претензии.

Как правило, обращение направляется в магазин, продавший некачественное изделие. При этом претензия может быть подана на имя транспортной компании или фирмы-изготовителя, если изъян появился по их вине.

Согласно статье 19 Закона, обращение к продавцу возможно до окончания сроков действия гарантии, установленной на бракованный предмет.

Если изделие не имеет гарантийного срока, подача претензии возможна в течение двух лет с даты приобретения. Более длительный период может быть предусмотрен договором купли-продажи, заключённом сторонами сделки.

В течение какого периода возвращаются технически сложные товары?

Постановлением Правительства РФ № 924 от 10.11.2011 года установлен список сложных технических изделий, возврат которых возможен в течение двух недель после покупки. При этом важным условием является наличие у вещи какого-либо изъяна.

Если двухнедельный срок возврата некачественного товара в магазин пропущен, письменная претензия подаётся до окончания действия гарантии.

При её отсутствии законодательство разрешает возвращение бракованного изделия в течение разумного периода времени – не более двух лет с момента покупки.

Возврат в перечисленных случаях допустим при наличии хотя одного из перечисленных оснований:

  • обнаружение существенного изъяна, не подлежащего восстановлению или требующего больших финансовых затрат;
  • нахождение вещи в ремонте дольше 45 дней;
  • невозможность исправления недостатка в течение тридцати дней на протяжении одного гарантийного года.
К сложным техническим изделиям относятся транспортные средства (машины, вертолёты, самолёты, мотоциклы, снегоходы, яхты, моторные лодки), различное оборудование, компьютерная техника, видео- и фотокамеры, многофункциональные девайсы, телевизоры, бытовые приборы, часовые механизмы и т. д.

Сроки возврата сезонных вещей

Cроки возврата некачественного товара

Сезонные товары (верхняя одежда, меховые изделия, обувь и т. д.) выставляются на продажу заранее, поэтому в законодательстве РФ прописано правило, согласно которому исчисление гарантийного срока для данных вещей начинается с момента наступления конкретного сезона.

Стоит отметить, что для каждого региона предусмотрены индивидуальные временные рамки для летнего, осеннего, зимнего и весеннего сезонов. К примеру, в Москве летний сезон начинается с 1 мая и длится по 1 сентября, а в Калининградской области – с 15 мая по 15 сентября.

К примеру, если вы купили летние босоножки в апреле, гарантийный период начнёт исчисляться лишь с первого мая. При этом важно соблюдать правила эксплуатации обуви.

Если покупатель носил босоножки весной, вернуть их обратно в магазин не получится. Виновником появления изъянов у обуви в данной ситуации будет сам пользователь. Формально перечня сезонных изделий не существует, однако к ним обычно относятся вещи, используемые в различных климатических условиях.

Сроки ответа продавца

При получении претензии от потребителя продавец (юридическое лицо или частный предприниматель) должен оформить письменный ответ на заявленные требования и направить его адресату в течение десяти дней со дня регистрации обращения.

Сроки выполнения требований потребителя

Документы для покупки авиабилета — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/documenty-pri-pokupke-aviabileta/.

Как можно обменять авиабилеты — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/kak-obmenyat-aviabilety/.

С какого возраста можно летать на самолете — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/s-kakogo-vozrasta-mozhno-letat-na-samolete/.

Продавец обязуется реализовать обоснованные требования заявителя. Сделать это следует в течение определённого периода, установленного положениями российского законодательства. Сроки возврата денег за некачественный товар составляют 10 суток с момента обращения.

Как правило, при возврате изделия в связи с обнаружением какого-либо изъяна, продавец отдаёт данный товар на независимую экспертизу. Её цель – определить наличие дефектов и выявить причины их возникновения. В этом случае сроки исполнения заявленных требований составляют 20 дней с даты регистрации обращения.

Соразмерное снижение стоимости изделия или возмещение затрат, понесённых потребителем в связи с ремонтом некачественного товара за свой счёт, осуществляется в течение десяти дней.

Замена бракованной вещи должна происходить до окончания недели с момента обращения недовольного клиента. Нужный товар отсутствует в наличии?

В такой ситуации сроки продлеваются до одного календарного месяца. Стоит отметить, что при замене исчисление гарантийного срока начинается заново, потому как потребитель получает новый товар.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:

+7 (499) 350-80-69
(Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 3
  1. Ирина

    Если бы все знали порядок, сроки и оформление возврата товара, не было бы никаких проблем. Вот только не каждый продавец добросовестный и идет на компромисс. Многие пытаются завуалировать свою вину и перекладывают ее на покупателя. Еще нужно постараться доказать, что ты не причастен к тому или иному изъяну. А какой срок возврата скоропортящегося товара (продуктов)?

  2. Марина

    Возврат товара в любом случае должен быть осуществлён в течении 14 дней после покупки. Раньше работала в мебельном магазине, так были случаи, что и после нескольких месяцев приходилось менять товар людям. Приобретают, делают в этот период ремонт, до сборки мебели, естественно, руки у них не доходят, да и возможности такой нет. Потом оказывается брак. Поэтому, лучше не затягивать с поиском дефектов.

  3. Татьяна

    А как быть, например, с нижним бельем и чулочно-носочными изделиями: если у вещи и в самом деле был брак, например, косяк с рисунком, кривой шов или еще что-нибудь, что явно не появилось по вине покупателя? Просто во всех магазинах такого рода пишут, что данный товар обмену и возврату не подлежит. Правильно ли это или всё же при доказательстве именно брака такую вещь тоже можно вернуть/обменять?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Политика конфиденциальности