К технически сложным относятся вещи высокотехнологического уровня, обладающие многофункциональностью и конструктивными особенностями.
Процесс обмена и возвращения подобного товара продавцу сопровождается определёнными нюансами. Отказаться от покупки потребитель может далеко не в любой ситуации. Чтобы узнать, как отстоять свои права, ознакомьтесь с данной статьёй.
Когда возможен возврат технически сложного товара?
Пользователь может самостоятельно определить, относится ли приобретённое им изделие к указанной категории. С этой целью потребуется ознакомиться с Постановлением Правительства Российской Федерации № 924 от 10.11.2011 года.
В нём имеется перечень технически сложных товаров, возврат которых возможен при соблюдении определённых условий.
На основании статьи 18 Закона № 2300-I от 7.02.1992 года, отказ от покупки допустим лишь в перечисленных ситуациях:
- обнаружение у изделия каких-либо изъянов;
- предоставление продавцом ложной информации о функциональности товара.
Сроки возврата технически сложного товара
Отказаться от предмета покупки возможно в течение двух недель после приобретения. Позднее этого срока возврат также допустим, однако лишь при наличии одного из перечисленных ниже оснований:
- обнаружение существенного изъяна, исправление которого либо невозможно, либо слишком дорого стоит;
- несоблюдение продавцом сроков исправления выявленных дефектов;
- отсутствие возможности пользоваться вещью на протяжении 30 и более суток в связи с её нахождением на ремонте.
При наличии любой из перечисленных выше причин потребитель вправе осуществить возврат технически сложного товара ненадлежащего качества в течение периода действия гарантии.
Если гарантийные сроки не были установлены, пользователь может обратиться к продавцу в течение двух лет после приобретения вещи, согласно статье 19 Закона.
Правила возврата технически сложного товара
Когда бы потребитель ни обнаружил у изделия изъян, он может потребовать от второй стороны сделки:
- возвращения стоимости товара;
- соразмерного понижения цены;
- обмена изделия на идентичное, но соответствующего качества;
- бесплатного ремонта бракованного товара;
- замены некачественного предмета на аналогичный, но другой марки, модели или фирмы-изготовителя.
Возврат технически сложного товара потребителем возможен, если изъян появился не по его вине. Выявить, кто виновен в неисправности изделия, поможет независимая экспертиза, осуществляемая квалифицированными организациями.
Законодательство РФ не обязывает потребителя проводить проверку за свой счёт. В большинстве случаев магазин идёт навстречу заявителю, удовлетворяя его требования без каких-либо экспертиз.
Если же у продавца имеются сомнения, согласно пятой части 18 статьи Закона, он должен отдать возвращённый товар на экспертизу, оплатив все сопутствующие расходы за свой счёт.
Возврат и обмен технически сложного товара допустим, если экспертная проверка показала:
- что изъяны возникли до выдачи вещи пользователю;
- что дефекты появились после покупки, однако по причинам, имевшим место до заключения договора купли-продажи.
Как вернуть технически сложный товар?
Можно ли вернуть билет за другого пассажира — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/pravila-vozvrata-zhd-biletov/.
Сколько теряешь при сдаче ЖД билета — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/skolko-teryaesh-pri-sdache-zhd-bileta/.
Что нельзя провозить в самолете в багаже — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/chto-nelzya-provozit-v-samolete-v-bagazhe/.
Требование о возврате некачественной вещи должно быть сформулировано потребителем в письменном виде. С этой целью оформляется соответствующая претензия, которая обязательно содержит персональные сведения о покупателе, реквизиты магазина, суть проблемы, заявленные требования, перечень изъянов и дату обращения. Чтобы документ был принят продавцом, важно указать подпись заявителя.
Подача претензии возможна тремя способами:
- при личном посещении магазина;
- путём отправления заказного письма;
- через законного представителя, имеющего нотариально заверенную доверенность.
В дальнейшем алгоритм действий зависит от решения магазина. Письменный ответ продавца должен быть предоставлен заявителю до окончания 10 дней с момента регистрации обращения.
Алгоритм действий, если продавец согласен на возврат
Если магазин согласен с требованиями потребителя, он обязан их удовлетворить в течение установленных законом сроков.
Например, если речь идёт о выплате ранее внесённой суммы денег за некачественное изделие, у продавца имеется 10 дней с момента обращения заявителя, чтобы передать деньги. При этом сам потребитель должен вернуть ранее купленный товар.
Если же покупатель желает обменять изделие на идентичное, данное требование исполняется магазином в течение недели. Нужная модель или марка отсутствует в наличии? В данном случае для исполнения законного требования сроки продлеваются до 30 дней.
Согласно 503 статье ГК РФ, все затраты, связанные с возвращением бракованного изделия, ложатся на плечи продавца.
Алгоритм действий, если продавец не согласен с возвратом
Подсудность иска зависит от величины заявленных требований: если сумма не достигает 50 тыс. рублей, дело рассматривается мировым судьёй, в остальных случаях – районным.
Направить исковое заявление в судебную инстанцию можно через десять суток после обращения в магазин, если ответ потребителю не был направлен, или сразу после получения решения продавца, если вы с ним не были согласны.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)
Это быстро и бесплатно !
Был и у меня такой случай, покупал ноутбук в небольшой сети магазинов, в итоге через неделю он начал некорректно работать, потом и вовсе сломался. Ситуация неприятная, пошел к ним, сказали что ничем не можем помочь. В тот же день обратился по горячий линии к ним в офис, сказали что так продавцы делать не имею права, уточнили адрес и есть ли чек, спустя время добился экспертизы, делали ее бесплатно, только спустя месяц деньги вернули. Покупать у них я больше ничего не собираюсь.