Процедура возврата технически сложного товара

К технически сложным относятся вещи высокотехнологического уровня, обладающие многофункциональностью и конструктивными особенностями.

Процесс обмена и возвращения подобного товара продавцу сопровождается определёнными нюансами. Отказаться от покупки потребитель может далеко не в любой ситуации. Чтобы узнать, как отстоять свои права, ознакомьтесь с данной статьёй.

Когда возможен возврат технически сложного товара?

Пользователь может самостоятельно определить, относится ли приобретённое им изделие к указанной категории. С этой целью потребуется ознакомиться с Постановлением Правительства Российской Федерации № 924 от 10.11.2011 года.

Процедура возврата технически сложного товара

В нём имеется перечень технически сложных товаров, возврат которых возможен при соблюдении определённых условий.

На основании статьи 18 Закона № 2300-I от 7.02.1992 года, отказ от покупки допустим лишь в перечисленных ситуациях:

  • обнаружение у изделия каких-либо изъянов;
  • предоставление продавцом ложной информации о функциональности товара.
В перечисленных выше случаях закон допускает возврат технически сложного товара в 14 дней после покупки. Вещи, относящиеся к данной категории, не могут быть возвращены продавцу, если покупателя не устроили габариты, окрас или комплектация. Как правило, причиной отказа от покупки является обнаружение у изделия какого-либо недостатка.

Сроки возврата технически сложного товара

Отказаться от предмета покупки возможно в течение двух недель после приобретения. Позднее этого срока возврат также допустим, однако лишь при наличии одного из перечисленных ниже оснований:

  • обнаружение существенного изъяна, исправление которого либо невозможно, либо слишком дорого стоит;
  • несоблюдение продавцом сроков исправления выявленных дефектов;
  • отсутствие возможности пользоваться вещью на протяжении 30 и более суток в связи с её нахождением на ремонте.

При наличии любой из перечисленных выше причин потребитель вправе осуществить возврат технически сложного товара ненадлежащего качества в течение периода действия гарантии.

Если гарантийные сроки не были установлены, пользователь может обратиться к продавцу в течение двух лет после приобретения вещи, согласно статье 19 Закона.

Правила возврата технически сложного товара

Процедура возврата технически сложного товара

Когда бы потребитель ни обнаружил у изделия изъян, он может потребовать от второй стороны сделки:

  • возвращения стоимости товара;
  • соразмерного понижения цены;
  • обмена изделия на идентичное, но соответствующего качества;
  • бесплатного ремонта бракованного товара;
  • замены некачественного предмета на аналогичный, но другой марки, модели или фирмы-изготовителя.

Возврат технически сложного товара потребителем возможен, если изъян появился не по его вине. Выявить, кто виновен в неисправности изделия, поможет независимая экспертиза, осуществляемая квалифицированными организациями.

Покупатель вправе самостоятельно отдать изделие на проверку и обратиться в магазин уже с результатами экспертизы. Если она подтвердила, что брак появился до момента заключения сделки, потребитель вправе не только вернуть товар, но и взыскать с продавца сумму затрат на получение экспертной оценки.

Законодательство РФ не обязывает потребителя проводить проверку за свой счёт. В большинстве случаев магазин идёт навстречу заявителю, удовлетворяя его требования без каких-либо экспертиз.

Если же у продавца имеются сомнения, согласно пятой части 18 статьи Закона, он должен отдать возвращённый товар на экспертизу, оплатив все сопутствующие расходы за свой счёт.

Возврат и обмен технически сложного товара допустим, если экспертная проверка показала:

  • что изъяны возникли до выдачи вещи пользователю;
  • что дефекты появились после покупки, однако по причинам, имевшим место до заключения договора купли-продажи.
Как правило, претензия подаётся на имя продавца, однако покупатель вправе обратиться с жалобой к фирме-изготовителю (если экспертиза обнаружила производственный брак) или транспортной компании (если изъян появился при перевозке товара).

Как вернуть технически сложный товар?


Можно ли вернуть билет за другого пассажира — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/pravila-vozvrata-zhd-biletov/.

Сколько теряешь при сдаче ЖД билета — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/skolko-teryaesh-pri-sdache-zhd-bileta/.

Что нельзя провозить в самолете в багаже — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/chto-nelzya-provozit-v-samolete-v-bagazhe/.

Требование о возврате некачественной вещи должно быть сформулировано потребителем в письменном виде. С этой целью оформляется соответствующая претензия, которая обязательно содержит персональные сведения о покупателе, реквизиты магазина, суть проблемы, заявленные требования, перечень изъянов и дату обращения. Чтобы документ был принят продавцом, важно указать подпись заявителя.

Подача претензии возможна тремя способами:

  • при личном посещении магазина;
  • путём отправления заказного письма;
  • через законного представителя, имеющего нотариально заверенную доверенность.
В первом случае претензия оформляется в двух экземплярах. Один комплект документов потребитель передаёт представителю магазина, а второй оставляет себе после проставления на нём даты приёма обращения и персональной подписи должностного лица.

В дальнейшем алгоритм действий зависит от решения магазина. Письменный ответ продавца должен быть предоставлен заявителю до окончания 10 дней с момента регистрации обращения.

Алгоритм действий, если продавец согласен на возврат

Если магазин согласен с требованиями потребителя, он обязан их удовлетворить в течение установленных законом сроков.

Например, если речь идёт о выплате ранее внесённой суммы денег за некачественное изделие, у продавца имеется 10 дней с момента обращения заявителя, чтобы передать деньги. При этом сам потребитель должен вернуть ранее купленный товар.

Если же покупатель желает обменять изделие на идентичное, данное требование исполняется магазином в течение недели. Нужная модель или марка отсутствует в наличии? В данном случае для исполнения законного требования сроки продлеваются до 30 дней.

Согласно 503 статье ГК РФ, все затраты, связанные с возвращением бракованного изделия, ложатся на плечи продавца.

Алгоритм действий, если продавец не согласен с возвратом

Если магазин отказывается от удовлетворения законных и обоснованных требований потребителя, он вправе обратиться в судебный орган с соответствующим иском и потребовать выплаты не только стоимости товара, но и штрафа в размере 50% от цены на вещь, предусмотренного за отказ продавца от добровольного порядка разрешения спора.

Подсудность иска зависит от величины заявленных требований: если сумма не достигает 50 тыс. рублей, дело рассматривается мировым судьёй, в остальных случаях – районным.

Направить исковое заявление в судебную инстанцию можно через десять суток после обращения в магазин, если ответ потребителю не был направлен, или сразу после получения решения продавца, если вы с ним не были согласны.

Rate this post

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:

+7 (499) 350-80-69
(Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 1
  1. Денис

    Был и у меня такой случай, покупал ноутбук в небольшой сети магазинов, в итоге через неделю он начал некорректно работать, потом и вовсе сломался. Ситуация неприятная, пошел к ним, сказали что ничем не можем помочь. В тот же день обратился по горячий линии к ним в офис, сказали что так продавцы делать не имею права, уточнили адрес и есть ли чек, спустя время добился экспертизы, делали ее бесплатно, только спустя месяц деньги вернули. Покупать у них я больше ничего не собираюсь.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Политика конфиденциальности