Акт возврата товара поставщику. Образец документа.

Порядок возврата товаров, приобретённых в коммерческих либо производственных целях, подразумевает обязательное составление соответствующего акта.

Данный документ представляет собой своеобразное соглашение сторон о разрешении возникшего спора в мирном порядке.

Когда оформляется акт возврата товара?

Торговые отношения между физическими и юридическими лицами регулируются нормами гражданского законодательства и положениями Закона «О защите прав потребителей».

Вернуть бракованный товар возможно в течение срока действия гарантии. Если речь идёт об отказе от качественных вещей (например, нереализованных остатков продукции), возврат в такой ситуации осуществляется при наличии договорённости сторон.

Акт возврата товара поставщику. Образец документа.

Контрагент может вернуть полученный товар в перечисленных ниже случаях:

  • при передаче покупателю вещей, не предусмотренных заключённым контрактом;
  • при получении товаров низкого качества;
  • при наличии производственного брака или изъяна, образовавшегося во время транспортировки заказа;
  • при получении товара с истёкшим сроком годности;
  • при нарушении целостности упаковки либо при её отсутствии;
  • при несоответствии характеристик и/или количества продукции заявленным требованиям;
  • при нарушении поставщиком сроков предоставления товара.
Акт возврата позволяет покупателю отказаться от заказа, вернув ранее потраченные деньги. Если основанием для возвращения товара выступает наличие у него брака, может потребоваться получение дефектного акта, результатов независимой экспертизы или иного документа, способного подтвердить факт наличия изъяна.

Оформление акта возврат товара поставщику

Законодательством РФ не установлена форма типового бланка данного документа, поэтому он может оформляться в свободном виде. Как правило, организации и ИП разрабатывают индивидуальный шаблон.

Чтобы акт возврата товара имел юридическую силу, он должен быть оформлен в письменном виде – в печатном либо рукописном варианте.

Письменная форма документа позволяет доказать факт возвращения продукции, не подошедшей контрагенту по той или иной причине. Акт может быть использован в суде для подтверждения позиции одной из сторон спора.

Бланк акта на возврат товара поставщику должен содержать подписи следующих лиц:

  • уполномоченных сотрудников компании, назначенных для осуществления данной функции приказом начальства;
  • руководителей предприятий (заказчика, перевозчика и поставщика);
  • независимых экспертов (при необходимости).

Вместо указанных выше лиц подписать данный документ имеют право их законные представители, если ими была предъявлена доверенность, заверенная нотариально.

При составлении акта важно соблюдать сроки предъявления претензий к поставщику. Если на товар установлена гарантия, вернуть заказ или его часть можно в течение действия гарантийного срока. В случае отсутствия у вещи гарантии возврат осуществляется в течение двух лет с момента получения продукции.

Содержание акта возврата бракованного товара

Акт возврата товара поставщику. Образец документа.

Как указывалось выше, законодательством не предусмотрено наличие стандартного образца документа. Организация или ИП может самостоятельно разработать типовой шаблон, который будет использоваться в случае оформления возврата продукции.

Акт в обязательном порядке должен содержать указанную ниже информацию:

  • наименование документа;
  • персональные данные заказчика и поставщика;
  • контакты и банковские реквизиты сторон;
  • основания для отказа от всего заказа или его части;
  • перечень недостатков, обнаруженных у товара;
  • ссылки на нормы российского законодательства и/или пункты договора, которые не были соблюдены одной из сторон;
  • сроки передачи товара;
  • сумму, подлежащую возврату (может включать себя не только стоимость не подошедшего по тем или иным параметрам товара, но и штрафные санкции, неустойку, компенсацию);
  • дату перевода денег в пользу заказчика;
  • персональные подписи сторон сделки;
  • оттиски печатей (при их наличии).

Если одной из сторон сделки выступает организация, в «шапке» документа указывается её название и юридический адрес. Если же продавец или его контрагент – физическое лицо, в текст вписывается его ФИО и местонахождение офиса либо торговой площади.

Вы можете составить акт возврата товара поставщику по образцу, представленному на сайте для ознакомления, или разработать собственный типовой шаблон самостоятельно либо при помощи специалиста.

Оформление акта возврата товара надлежащего качества

Написание жалобы на страховую компанию — https://uristboss.ru/documenty/zhaloba-na-straxovuyu-kompaniyu/.

Составление жалобы на учителя — https://uristboss.ru/documenty/zhaloba-na-uchitelya/.

Признание жалобы необоснованной — https://uristboss.ru/documenty/priznanie-zhaloby-neobosnovannoy/.

Отказаться от заказа соответствующего качества покупатель может в ситуации, когда подобное условие заранее было оговорено сторонами и зафиксировано в заключённом договоре. Как правило, речь идёт о возврате части нереализованного товара (например, сезонной одежды или обуви).

В такой ситуации также необходимо оформить акт возврата товара, с образцом которого возможно ознакомиться на сайте.

В его тексте важно указать причину отказа от заказа и сослаться на пункт договора, дозволяющий вернуть товар, даже если он имеет соответствующее качество.

Данный документ обязательно должен быть оформлен в письменном виде от руки или на компьютере. Чтобы акт обладал юридической силой, стороны сделки должны поставить свои персональные подписи и оттиски печатей (при их наличии).

Документы, дополняющие акт

Согласно 483 статье Гражданского кодекса РФ, покупатель, получивший некачественный товар или неполную комплектацию заказа, предварительно должен уведомить поставщика в письменном виде о наличии подобной проблемы.

Таким образом заказчик может заручиться согласием второй стороны сделки на беспрепятственный возврат продукции. Покупатель и поставщик могут оформить акт возврата товара и возвратную товарную накладную.

Кроме этого, операция по отказу от всего заказа или его части сопровождается приложением к указанным выше документам дополнительных, например, счёта-фактуры, претензии, акта о выявленных недостатках, результата проведённой независимой экспертизы и т. д.

Rate this post

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:

+7 (499) 350-80-69
(Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Политика конфиденциальности