Составление претензии банку по кредиту

В настоящий момент на банковские продукты имеется высокий спрос среди граждан Российской Федерации. Финансовые организации предлагают открыть вклад, завести дебетовую или кредитную карту, получить целевой или потребительский займ на выгодных условиях.

Однако клиенты нередко сталкиваются с нарушением своих прав. В этом случае требуется разрешить конфликт досудебным способом. В данной статье вы узнаете, как правильно составить претензию в банк по образцу.

В каких ситуациях составляется претензия?

Составление претензии банку по кредиту

Клиент имеет законное право высказать своё недовольство работой банка или его отдельных сотрудников в письменной либо устной форме.

Если речь идёт о неопрятном внешнем виде кассира, достаточно озвучить свою жалобу администратору финансовой организации, чтобы были приняты соответствующие меры.

Если же сотрудники банка нарушили ваши законные права, без подачи письменной претензии, оформленной на имя руководства, не обойтись.

Ниже представлены основные причины обращения с жалобой:

  • наличие в договоре опечаток либо некорректной информации;
  • взимание скрытых комиссионных сборов;
  • искажение информации по кредиту или иной предоставленной услуге;
  • рассылка спама на номер телефона клиента;
  • несоблюдение сроков предоставления услуги, указанных в тексте договора;
  • сбои в работе банкомата;
  • предоставление сотрудником банка клиенту недостоверной информации;
  • некорректное поведение персонала финансового учреждения;
  • и т. п.
В любой из перечисленных выше ситуаций клиент имеет законное право подать жалобу или претензию на банк либо отдельных его сотрудников. Данное обращение подлежит рассмотрению в течение 10 дней, после чего заявителю направляется письменный ответ.

Как составить претензию в банк?

Чтобы обращение было принято и успешно рассмотрено руководством финансового учреждения, необходимо грамотно оформить претензию.

Законодательство РФ не устанавливает жёстких требований к внешнему виду документа, однако в его тексте обязательно должны содержаться определённые сведения.

Типовая претензия обязана включать в себя:

  • наименование и адрес финансового учреждения (если вам известно ФИО руководителя, данная информация указывается в «шапке» документа; в противном случае достаточно формулировки «Руководителю/Директору…»);
  • ФИО, место проживания и контакты клиента, чьи права были нарушены;
  • суть обращения;
  • фактические обстоятельства, поясняющие ситуацию;
  • перечень нарушений;
  • требования заявителя;
  • дату оформления претензии;
  • подпись клиента;
  • список документов, подтверждающих позицию заявителя.

Претензия должна быть оформлена в двух экземплярах. Оба документа передаются представителю банка или направляются в учреждение по почте. На одном из экземпляров ставится пометка о приёме бумаг, после чего он выдаётся на руки заявителю.

При необходимости клиент вправе оформить нотариально заверенную доверенность и подать претензию в банк через законного представителя.

Составление обращения в двух экземплярах крайне важно, потому как второй документ, содержащий пометку о приёме бумаг, в дальнейшем возможно приобщить к жалобе в надзорные инстанции или иску в суд.

Образец претензии в банк по страховке

Составление претензии банку по кредиту

Многие граждане, оформляющие автокредит или ипотеку, сталкиваются с навязыванием услуги страхования. Согласно 31 статье ФЗ «Об ипотеке», потенциальный заёмщик обязуется застраховать приобретаемую недвижимость на случай непреднамеренного повреждения или уничтожения.

При этом многие банки настаиваются на дополнительном страховании жизни и здоровья клиента, членов его семьи и/или созаёмщиков. Прочие разновидности страховок считаются необязательными, поэтому клиент имеет право от них отказаться.

Однако нередко банки настаивают на их оформлении, угрожая не одобрить кредит или существенно повысить процентную ставку.

Подобные требования незаконны, поэтому клиент имеет право обжаловать действия сотрудников. Как поступить в такой ситуации?

Как написать претензию в банк? Образец документа, представленный на сайте для ознакомления, позволит защитить ваши интересы, расторгнув страховой договор.

В тексте претензии потребуется указать номера кредитного и страхового договоров. Если услуга была вам навязана, вы вправе требовать расторжения договора и возвращения страховой суммы.

Образец претензии в банк по кредиту

Оформление ипотеки, потребительского или целевого кредита пользуется большим спросом среди граждан России. Далеко не каждый человек способен позволить себе приобрести недвижимость, автомобиль, бытовую технику или дорогостоящую мебель без получения займа.

Если банк нарушает условия заключённого с вами кредитного договора, не спешите подавать иск в суд. Предварительно попытайтесь решить проблему досудебным способом.

Основанием для подачи банку претензии по кредиту, с образцом которой вы можете ознакомиться на сайте, может выступать указание в тексте договора недостоверной информации, незаконное списание комиссии и т. д.

В тексте претензии следует указать все выявленные вами нарушения. Вы вправе требовать перерасчёта процентной ставки по займу или вовсе расторжения контракта с банком.

Образец претензии в банк о возврате комиссии


Составление жалобы на бездействие судебных приставов — https://uristboss.ru/documenty/zhaloba-na-bezdeystvie-sudebnyh-pristavov/.

Куда жаловаться на лечение в больнице — https://uristboss.ru/documenty/kuda-zhalovatsya-na-lechenie-v-bolnice/.

Составление жалобы на плохую дорогу — https://uristboss.ru/documenty/zhaloba-na-plohuu-dorogu/.

Предоставление банковских услуг в большинстве случаев сопровождается взиманием определённой комиссии. Клиент обязан быть уведомлён о её наличии и величине сбора. Если же сумма была списана без ведома гражданина, он имеет законное право направить в банк претензию о возмещении комиссионных сборов.

Любые непонятные клиенту действия с его счётом могут быть оспорены в досудебном порядке и через суд.

Вы можете как написать претензию в банк по образцу, представленному на сайте, так и обратиться к адвокату для грамотного оформления обращения. Следует отметить, что услуги юриста являются платными.

Документы, приобщаемые к претензии

Чтобы претензия была рассмотрена по существу, к ней необходимо приобщить все имеющиеся у вас письменные доказательства совершения противоправных действий.

Клиент также вправе ссылаться на показания свидетелей, дополнять обращение фотографиями или видеозаписями. Как правило, к претензии приобщают договор, заключённый с банком, и паспорт заявителя.

Если гражданин действует через представителя, он также должен иметь при себе нотариально заверенную доверенность и удостоверение личности.

Куда жаловаться на банк?

Если ваша претензия осталась без ответа, вы вправе написать аналогичную жалобу на банк и направить её в одну из надзорных инстанций:

  • Роспотребнадзор;
  • Роскомнадзор;
  • ФАС;
  • Центробанк РФ;
  • суд.

Некоторые из перечисленных органов принимают электронные заявки и жалобы. Вы вправе направить претензию по почте или лично передать представителю инстанции.

После получения обращения госорган проводит соответствующую проверку. Если сотрудниками будут выявлены нарушения, должностные лица будут привлечены к ответственности.

Rate this post

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:

+7 (499) 350-80-69
(Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 2
  1. Кристина

    Недавно была акция в нескольких банках по ипотеке: снижена процентная ставка. Начали узнавать по ней информацию, так там целый ряд условий нужно было выполнить чтобы получить эту ипотеку. Во-первых, нужно было застраховать приобретаемое имущество, ну это понятно, банк себя страхует. А во-вторых, нужно застраховать свою жизнь и здоровье, это не обязательно, НО если жизнь и здоровье не страхуешь, то ставка по ипотеке на 1% выше. Это было прописано в условиях кредитования по ипотечному кредиту. Так что банки сейчас принуждают страховать себя правомерно, они же указали это как одно из условий.

  2. Дима

    В принципе, чаще всего банки очень аккуратно стараются соблюдать кредитные соглашения. Конечно, многие вещи, которые в рекламе были написаны красиво и крупно, а в договрах выглядят немного по другому. Поэтому нужно читать договор перед подписанием. Если же банк пошел на нарушение соглашения, то вряд ли досудебное урегулирование будет иметь много шансов, но в любом случае правильно поданная претензия поможет на суде.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Политика конфиденциальности