Если ваши права были нарушены бездействием сотрудника ФССП, вы можете подать в вышестоящие инстанции соответствующую претензию.
Чтобы ваше обращение было рассмотрено, а заявленные требования – удовлетворены, необходимо серьёзно подойти к оформлению текста документа. Как грамотно составить жалобу на бездействие судебных приставов по образцу, вы узнаете в данной статье.
Куда написать жалобу на бездействие судебного пристава?
Основная деятельность ФССП заключается в исполнении решений, вынесенных судами, актов, принятых прочими уполномоченными органами и должностными лицами, а также в осуществлении контроля за активностью коллекторских агентств.
Бездействие судебного пристава недопустимо, потому как является уклонением от выполнения прямых должностных обязанностей.
Ниже перечислены основные ситуации, в которых рекомендуется написать жалобу на бездействие судебного пристава по образцу, представленному на сайте:
- истечение периода, выделенного для взыскания задолженности (или для исполнения иного обязательства) в связи с безынициативностью сотрудника ФССП;
- необоснованный отказ от возбуждения исполнительного производства;
- уклонение сотрудника ФССП от принудительного взыскания долга по исполнительному документу;
- отказ от предоставления материалов дела для ознакомления;
- неоправданно медленное выполнение приставами своих прямых обязанностей;
- нарушение интересов любого из участников производства;
- и т. п.
Если же ваша претензия осталась без ответа или вы не удовлетворены мерами, принятыми по отношению к приставу, жалоба подаётся в вышестоящую инстанцию – прокуратуру или суд.
Порядок составления жалобы на бездействие судебных приставов
Текст обращения оформляется в официально-деловом стиле. Недопустимо использовать нецензурную речь, эмоциональные выражения и двусмысленные формулировки.
Факты и обстоятельства стоит подкреплять ссылками на законодательство, используя юридическую терминологию.
Типовая жалоба включает в себя:
- ФИО, место проживания и контакты заявителя;
- адрес ТО ФССП и должность сотрудника, нарушившего закон;
- суть проблемы;
- обстоятельства происшествия;
- доказательственную базу;
- требования заявителя;
- перечень документов, способных подтвердить факт нарушения прав гражданина;
- дату оформления текста обращения;
- персональную подпись.
Жалоба обязательно составляется в письменном виде и дополняется документами, способными подтвердить неправомерность действий сотрудника ФССП. Как правило, в вышестоящую инстанцию направляется индивидуальное обращение, однако наибольшую эффективность имеют коллективные претензии и жалобы.
Жалоба на судебного пристава-исполнителя старшему приставу
Первоначально юристы советуют обращаться к вышестоящему судебному исполнителю (иными словами, к старшему приставу или руководителю ТО ФССП). Как правило, данной жалобы достаточно для разрешения конфликта.
После получения обращения руководство проводит соответствующую проверку и выявляет факт нарушения, после чего виновный сотрудник ФССП подлежит привлечению к дисциплинарной или иной ответственности.
При необходимости заказать составление текста обращения можно у адвоката, однако его услуги являются платными.
Сроки рассмотрения жалобы в этом случае не превышают 10 дней. По окончании проверки заявителю предоставляется письменный ответ, который при необходимости он может обжаловать в вышестоящей инстанции.
Жалоба на бездействие пристава в прокуратуру
Если вас не удовлетворил ответ старшего судебного пристава, вы вправе обжаловать его решение в вышестоящей инстанции, то есть в прокуратуре. Отсутствие ответа на жалобу – также основание для обращения в данный государственный орган.
Прокуратура занимается рассмотрением широкого спектра проблем и осуществляет контроль за деятельностью многих государственных инстанций, среди которых и ФССП. После получения жалобы проводится тщательная проверка.
Если в её ходе были обнаружены нарушения законодательства РФ, орган выносит решение о привлечении виновных лиц к ответственности.
Сроки рассмотрения обращения в данной инстанции составляют календарный месяц, однако в случае сильной загруженности прокуратуры этот период может быть дополнительно продлён на 30 дней.
Подача искового заявления в суд

Признание жалобы необоснованной — https://uristboss.ru/documenty/priznanie-zhaloby-neobosnovannoy/.
Составление жалобы на Почту России — https://uristboss.ru/documenty/zhaloba-na-pochtu-rossii/.
Гражданин, столкнувшийся с бездействием сотрудника ФССП, имеет законное право обратиться в районный суд для защиты своих прав и интересов. С этой целью в данную инстанцию направляется административный иск, который содержит в себе:
- персональные данные истца;
- адрес ТО ФССП и должность сотрудника, нарушившего интересы заявителя;
- суть происшествия;
- доказательственную базу;
- требование истца (например, о прекращении производства, принятии исполнительного листа, предоставлении материалов дела и т. п.);
- перечень документов, подтверждающих позицию пострадавшего лица;
- дату оформления иска;
- личную подпись заявителя.
Иск не облагается пошлинными сборами и подлежит рассмотрению должностным лицом в течение 30 дней.
Если вы решили обратиться в суд, имеет смысл прибегнуть к услугам платного адвоката. В дальнейшем затраты, связанные с оплатой квалифицированной помощи юриста, возможно взыскать с ТО ФССП или должностного лица, нарушившего ваши интересы.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)
Это быстро и бесплатно !