Закон № 2300-I от 7 февраля 1992 года защищает права и интересы покупателей, позволяя им вернуть обратно в магазин не только бракованные вещи, но и товар, не подошедший по какой-либо характеристике.
При этом потребителю важно соблюсти сроки возврата покупки и другие условия, установленные данным законом.
Когда можно вернуть бракованный товар?
Согласно 18 статье Закона № 2300-I, любой гражданин, купивший вещь с браком, имеет право вернуть её обратно продавцу. Как правило, сделать это нужно в течение двух недель с момента покупки. Однако законодательство РФ обязывает продавцов брать на себя ответственность за реализацию некачественных товаров в течение срока действия гарантии.
В некоторых случаях вещь не имеет гарантийного срока, но это вовсе не значит, что магазин не несёт за неё ответственность после окончания двух недель с момента покупки.
Закон «О защите прав потребителей» обязывает продавцов, не установивших сроки гарантии на товар, осуществлять его бесплатный ремонт в течение двух лет с даты приобретения.
Потребитель, обнаруживший дефект у товара, вправе обратиться к продавцу с претензией и требовать:
- бесплатного исправления изъянов;
- расторжения сделки и, соответственно, возвращения ранее оплаченных за товар денег;
- обмена бракованной вещи на другую, хорошего качества (замена может производиться на ту же модель или аналогичную);
- соразмерного уменьшения стоимости покупки.
Особое внимание стоит уделить процедуре возврата технически сложного товара. Если у него был обнаружен изъян, требование о выплате денег за некачественную вещь может быть удовлетворено лишь при обращении в магазин в течение 15 дней со дня покупки.
Позднее возврат стоимости товара возможен только в перечисленных ситуациях:
- предмет находится на ремонте дольше установленного законом времени;
- товар имеет существенный изъян, исправить который либо невозможно, либо слишком дорого;
- совокупное время нахождения вещи на ремонте в течение года превысило 30 дней.
Как написать претензию на некачественный товар по образцу?
Обращение к продавцу обязательно составляется в письменной форме. Заявитель должен заполнить два бланка претензии на некачественный товар, чтобы на втором экземпляре сотрудник магазина поставил дату приёма документации, свою подпись и оттиск печати организации (у ИП может отсутствовать печать).
Обычно претензия оформляется в печатном варианте. Заявитель от руки записывает дату и указывает свою персональную подпись.
При этом законодательство РФ не запрещает подавать письменный вариант обращения, составленный от руки. Юристы рекомендуют при заполнении бланка использовать ручку с синими либо чёрными чернилами.
Как написать претензию на некачественный товар? Чтобы магазин принял ваше обращение, в его тексте важно указать:
- наименование магазина и его юридический адрес (если продавцом является ИП, указывается его ФИО и место расположения торговой точки);
- персональные данные потребителя, чьи права были нарушены (ФИО, адрес проживания, контактный номер телефона либо e-mail);
- обстоятельства совершения покупки (дату и время посещения магазина, ФИО консультанта, если известно);
- характеристики бракованного товара и его стоимость;
- суть проблемы (обстоятельства обнаружения изъянов, их перечень и описание);
- требования заявителя, не противоречащие 18 статье Закона;
- список документов, приобщённых к претензии в качестве доказательства точки зрения заявителя;
- дату оформления;
- персональную подпись потребителя.
Правила подачи претензии на возврат некачественного товара
При получении претензии о наличии брака у вещи продавец может либо сразу удовлетворить заявленные потребителем требования, либо настоять на проведении независимой экспертизы. Данная проверка осуществляется за счёт магазина, поэтому пользователь не обязан её оплачивать.
Заявитель вправе указать в тексте претензии, что желает принять участие в проведении экспертизы и получить экземпляр заключения специалиста. Если гражданина не удовлетворит решение эксперта, он имеет законное право его оспорить через суд или другую надзорную инстанцию (например, Роспотребнадзор).
При оформлении претензии важно лаконично и грамотно излагать обстоятельства дела, суть проблемы и свои требования по отношению к продавцу.
Наличие недостоверных сведений в документе, грубых или эмоциональных высказываний недопустимо. При необходимости потребитель может обратиться за помощью к адвокату.
Способы подачи претензии на некачественный товар
Признание жалобы необоснованной — https://uristboss.ru/documenty/priznanie-zhaloby-neobosnovannoy/.
Составление жалобы на Почту России — https://uristboss.ru/documenty/zhaloba-na-pochtu-rossii/.
Вы вправе направить обращение в магазин по почте или с курьером, лично отнести продавцу или передать документацию с доверенным лицом. Какой способ лучше подходит в вашей ситуации, решать вам.
Сроки получения ответа от магазина
Согласно 22 статье Закона, продавец обязан предоставить ответ на обращение потребителя и удовлетворить его требование о соразмерном снижении стоимости товара либо выплате ранее оплаченных за него денег в течение 10 дней с момента получения претензии.
Если потребитель выдвинул требование о бесплатном ремонте товара, стороны самостоятельно определяют сроки передачи его мастерам, заключая соответствующее соглашение в письменной форме. При этом вещь может находиться в ремонте не дольше 45 дней, согласно 20 статье Закона.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)
Это быстро и бесплатно !