Составление претензии на некачественный товар

Закон № 2300-I от 7 февраля 1992 года защищает права и интересы покупателей, позволяя им вернуть обратно в магазин не только бракованные вещи, но и товар, не подошедший по какой-либо характеристике.

При этом потребителю важно соблюсти сроки возврата покупки и другие условия, установленные данным законом.

Когда можно вернуть бракованный товар?

Составление претензии на некачественный товар

Согласно 18 статье Закона № 2300-I, любой гражданин, купивший вещь с браком, имеет право вернуть её обратно продавцу. Как правило, сделать это нужно в течение двух недель с момента покупки. Однако законодательство РФ обязывает продавцов брать на себя ответственность за реализацию некачественных товаров в течение срока действия гарантии.

В некоторых случаях вещь не имеет гарантийного срока, но это вовсе не значит, что магазин не несёт за неё ответственность после окончания двух недель с момента покупки.

Закон «О защите прав потребителей» обязывает продавцов, не установивших сроки гарантии на товар, осуществлять его бесплатный ремонт в течение двух лет с даты приобретения.

Потребитель, обнаруживший дефект у товара, вправе обратиться к продавцу с претензией и требовать:

  • бесплатного исправления изъянов;
  • расторжения сделки и, соответственно, возвращения ранее оплаченных за товар денег;
  • обмена бракованной вещи на другую, хорошего качества (замена может производиться на ту же модель или аналогичную);
  • соразмерного уменьшения стоимости покупки.

Особое внимание стоит уделить процедуре возврата технически сложного товара. Если у него был обнаружен изъян, требование о выплате денег за некачественную вещь может быть удовлетворено лишь при обращении в магазин в течение 15 дней со дня покупки.

Позднее возврат стоимости товара возможен только в перечисленных ситуациях:

  • предмет находится на ремонте дольше установленного законом времени;
  • товар имеет существенный изъян, исправить который либо невозможно, либо слишком дорого;
  • совокупное время нахождения вещи на ремонте в течение года превысило 30 дней.
Подача претензии в магазин – самый простой способ сообщить продавцу о наличии брака у товара и заявить о своих требованиях, предусмотренных 18 статьёй Закона. В этом случае гражданин сможет добиться восстановления своих прав в досудебном порядке в более короткие сроки.

Как написать претензию на некачественный товар по образцу?

Обращение к продавцу обязательно составляется в письменной форме. Заявитель должен заполнить два бланка претензии на некачественный товар, чтобы на втором экземпляре сотрудник магазина поставил дату приёма документации, свою подпись и оттиск печати организации (у ИП может отсутствовать печать).

Составление претензии на некачественный товар

Обычно претензия оформляется в печатном варианте. Заявитель от руки записывает дату и указывает свою персональную подпись.

При этом законодательство РФ не запрещает подавать письменный вариант обращения, составленный от руки. Юристы рекомендуют при заполнении бланка использовать ручку с синими либо чёрными чернилами.

Как написать претензию на некачественный товар? Чтобы магазин принял ваше обращение, в его тексте важно указать:

  • наименование магазина и его юридический адрес (если продавцом является ИП, указывается его ФИО и место расположения торговой точки);
  • персональные данные потребителя, чьи права были нарушены (ФИО, адрес проживания, контактный номер телефона либо e-mail);
  • обстоятельства совершения покупки (дату и время посещения магазина, ФИО консультанта, если известно);
  • характеристики бракованного товара и его стоимость;
  • суть проблемы (обстоятельства обнаружения изъянов, их перечень и описание);
  • требования заявителя, не противоречащие 18 статье Закона;
  • список документов, приобщённых к претензии в качестве доказательства точки зрения заявителя;
  • дату оформления;
  • персональную подпись потребителя.
На сайте вы можете ознакомиться с образцом претензии на некачественный товар, поданной в течение 15 дней со дня покупки. Если в вашем случае данный срок пропущен, а гарантия на вещь не установлена, воспользуйтесь другим шаблоном, также представленным на сайте для ознакомления.

Правила подачи претензии на возврат некачественного товара

При получении претензии о наличии брака у вещи продавец может либо сразу удовлетворить заявленные потребителем требования, либо настоять на проведении независимой экспертизы. Данная проверка осуществляется за счёт магазина, поэтому пользователь не обязан её оплачивать.

Заявитель вправе указать в тексте претензии, что желает принять участие в проведении экспертизы и получить экземпляр заключения специалиста. Если гражданина не удовлетворит решение эксперта, он имеет законное право его оспорить через суд или другую надзорную инстанцию (например, Роспотребнадзор).

При оформлении претензии важно лаконично и грамотно излагать обстоятельства дела, суть проблемы и свои требования по отношению к продавцу.

Наличие недостоверных сведений в документе, грубых или эмоциональных высказываний недопустимо. При необходимости потребитель может обратиться за помощью к адвокату.

Способы подачи претензии на некачественный товар

Составление жалобы на учителя — https://uristboss.ru/documenty/zhaloba-na-uchitelya/.

Признание жалобы необоснованной — https://uristboss.ru/documenty/priznanie-zhaloby-neobosnovannoy/.

Составление жалобы на Почту России — https://uristboss.ru/documenty/zhaloba-na-pochtu-rossii/.

Вы вправе направить обращение в магазин по почте или с курьером, лично отнести продавцу или передать документацию с доверенным лицом. Какой способ лучше подходит в вашей ситуации, решать вам.

Сроки получения ответа от магазина

Согласно 22 статье Закона, продавец обязан предоставить ответ на обращение потребителя и удовлетворить его требование о соразмерном снижении стоимости товара либо выплате ранее оплаченных за него денег в течение 10 дней с момента получения претензии.

Замена бракованной вещи осуществляется до окончания недели со дня передачи обращения в магазин. Товар отсутствует в наличии? В такой ситуации замена может быть осуществлена в течение календарного месяца, согласно 21 статье Закона.

Если потребитель выдвинул требование о бесплатном ремонте товара, стороны самостоятельно определяют сроки передачи его мастерам, заключая соответствующее соглашение в письменной форме. При этом вещь может находиться в ремонте не дольше 45 дней, согласно 20 статье Закона.

Rate this post

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:

+7 (499) 350-80-69
(Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Политика конфиденциальности