Компания-застройщик обязана предоставить квартиру в МКД участнику долевого строительства в сроки, указанные в заключённом сторонами ДДУ.
Пропуск даты сдачи жилого дома в эксплуатацию – основание для взыскания с организации соответствующей компенсации. С этой целью дольщик оформляет письменную претензию.
Что может требовать дольщик?
Срыв указанных в ДДУ сроков для передачи жилого помещения гражданину недопустим и сопровождается назначением в отношении застройщика определённых санкций.
Перед составлением письменной претензии важно определить величину неустойки, которую обязана заплатить компания дольщику, чьи интересы не были соблюдены.
Согласно статье 6 ФЗ № 214 от 30 декабря 2004 года, величина пеней за сутки неисполнения договорённости сторон составляет:
- 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ от стоимости ДДУ, когда собственником имущества является физлицо;
- 1/300 – в остальных случаях.
Таким образом, для определения величины неустойки, выплачиваемой гражданам, требуется воспользоваться данной формулой:
(СД * ЧДП * 1/150 * СР), где СД – это стоимость договора, ЧДП – число дней просрочки, а СР – ставка рефинансирования на момент срыва сроков передачи жилья собственникам (на конец октября этого года она равнялась 8,25%).
Кроме этого, дольщик может требовать расторжения ДДУ в одностороннем порядке, согласно статье 9 ФЗ № 214, когда компания-застройщик просрочила дату сдачи объекта на два месяца и более. Аналогичное требование возможно предъявить в ситуации, если строительство было приостановлено, но участникам сделки очевидно, что дом не будет возведён в установленные сроки.
Помимо этого, дольщик может взыскать с организации моральный ущерб, нанесённый ему несвоевременной сдачей жилья, в соответствии со статьёй 15 Закона № 2300-I от 7.02.1992 года. Величина компенсации определяется заявителем индивидуально, согласно статье 1101 Гражданского кодекса РФ.
Составление претензии к застройщику о нарушении сроков сдачи жилья
Любое из перечисленных выше требований возможно предъявить к строительной компании с помощью письменной претензии, оформляемой в свободном виде. Чтобы обращение было рассмотрено по существу, к нему важно приобщить определённую документацию.
В тексте претензии к застройщику о нарушении сроков сдачи дома нужно указать:
- данные сторон (реквизиты компании и паспортные данные дольщика, если им является физическое лицо);
- наименование документа;
- реквизиты ДДУ и дату его заключения;
- перечень нарушений со стороны застройщика;
- пункты договора, которые не были соблюдены;
- ссылки на нормативно-правовую базу;
- требования дольщика (например, о расторжении договора или выплате неустойки);
- величину денежного возмещения, запрашиваемого заявителем;
- реквизиты банковского счёта, на который должны быть перечислены деньги;
- перечень приобщаемых к претензии бумаг (при необходимости);
- дату обращения к застройщику;
- персональную подпись заявителя.
Юристы рекомендуют указывать в тексте факт наличия у заявителя права на обращение в судебную инстанцию в случае игнорирования поступившей претензии и взыскание с ответчика расходов на адвоката.
Какие документы приобщить к претензии?
Составление претензии в автосалон — https://uristboss.ru/documenty/pretenziya-v-avtosalon/.
Составление претензии банку по кредиту — https://uristboss.ru/documenty/pretenziya-banka-po-kreditu/.
Претензия на возврат телефона. Образец документа — https://uristboss.ru/documenty/pretenziya-na-vozvrat-telefona/.
Как правило, письменное обращение к строительной компании дополняется копиями чеков или платёжных квитанций, ДДУ, расчётом неустойки и другими бумагами, способными подтвердить обоснованность заявленных дольщиком требований.
Как подать застройщику претензию о нарушении сроков сдачи МКД?
Крайне важно правильно вручить претензию строительной компании, чтобы иметь возможность при необходимости подтвердить в суде соблюдение претензионного порядка разрешения спора.
Передать обращение застройщику можно тремя способами:
- при помощи курьера;
- путём отправления заказного письма;
- при личном обращении в офис компании.
В последнем случае дольщику требуется иметь на руках два комплекта документации, один из которых остаётся в компании. На втором экземпляре должны быть указаны пометки о дате приёма обращения, должности и ФИО лица, принявшем бумаги. Если у организации имеется печать, на документах ставится её оттиск.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)
Это быстро и бесплатно !