Составление претензии в автосалон

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта или звоните по телефону
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Автолюбители, желающие приобрести новый автомобиль или качественное ТС с небольшим пробегом, обращаются в специализированные автосалоны. Казалось бы, в таком случае с машиной проблем возникнуть не должно, однако на практике неприятные моменты случаются.

Специалисты рекомендуют первоначально попытаться разрешить конфликт в досудебном порядке. С помощью этой статьи вы узнаете, как написать претензию в автосалон.

В каких случаях оформляется претензия в автосалон?

Взаимоотношения между продавцом и покупателем автомобиля регулируются положениями Закона «О защите прав потребителей». Транспортное средство – дорогостоящее приобретение, поэтому гражданину следует тщательно ознакомиться с текстом заключаемого договора перед его подписанием.

Составление претензии в автосалон

Автосалон обязуется предоставить потенциальному покупателю всю информацию о предмете сделки (характеристиках транспорта, его пробеге, участии в ДТП и т. д.).

Если продавец сокрыл важные сведения о машине, что послужило причиной нанесения владельцу ущерба, договор может быть расторгнут, а потерпевшая сторона вправе претендовать на выплату компенсации.

Ниже перечислены основные причины для подачи претензии в автосалон:

  • обнаружение дефекта у приобретённого автомобиля;
  • сокрытие продавцом важной информации о ТС (например, о её фактическом пробеге, характеристиках);
  • навязывание клиенту услуги страхования;
  • безосновательный отказ от осуществления гарантийного ремонта;
  • непредоставление автомобиля после оплаты клиентом покупки;
  • некорректное поведение сотрудников автосалона;
  • несоблюдение продавцом условий договора;
  • осуществление ремонта по гарантии низкого качества.

Самый простой способ разрешить конфликт – подать владельцу автомобиля претензию на автосалон. Организация обязана в письменном виде ответить на поступившее обращение в течение 10 дней.

Если продавец уклоняется от исполнения своих обязательств, клиент будет вынужден подать аналогичную жалобу в надзорные инстанции.

Как правило, автосалон идёт навстречу недовольному клиенту и пытается решить возникший конфликт максимально оперативно. Задержки могут быть вызваны наличием очереди на гарантийный ремонт ТС, отсутствием нужных деталей для исправления изъяна у машины и т. д.

Как составить претензию автосалону?

Обращение с жалобой к продавцу должно быть оформлено в письменном виде. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых передаётся представителю салона, а второй остаётся у клиента с пометкой о приёме бумаг.

Если организация решит проигнорировать обращение гражданина, он сможет обратиться в надзорные инстанции с копией данной претензии, подтвердив попытку досудебного разрешения спора со своей стороны.

Типовая претензия должна включать в себя:

  • наименование и юридический адрес автосалона;
  • ФИО, место проживания и контакты клиента, чьи права были нарушены;
  • суть проблемы с подробным описанием обстоятельств дела;
  • перечень нарушений, с которыми столкнулся заявитель;
  • ссылки на нормативно-правовую базу;
  • требования недовольного клиента;
  • список документов, подтверждающих позицию заявителя;
  • дату оформления обращения;
  • подпись лица.
Претензия может быть составлена в письменном виде от руки или напечатана на листе формата A4. Специалисты рекомендуют оформлять печатный вариант. При этом документ не должен содержать некорректные сведения, опечатки или ошибки в тексте.

Претензия дополняется любыми документами, способными подтвердить наличие правонарушения со стороны автосалона и обоснованность заявленных клиентом требований. Автовладелец вправе ссылаться на показания свидетелей, видео- и аудиоматериалы, фотографии.

Претензия в автосалон по гарантийному ремонту

Составление претензии в автосалон

Если клиент обнаружил у ТС какие-либо изъяны, он имеет право обратиться к продавцу в течение 15 дней с момента совершения покупки. Представитель автосалона обязан принять претензию и отправить автомобиль на независимую экспертизу с целью выявления дефектов и причин их возникновения.

Стоит отметить, что клиент не должен оплачивать данную проверку, потому как это обязанность продавца. Если в ходе экспертизы выяснится, что изъяны появились по вине покупателя, ему будет отказано в удовлетворении выдвинутых требований. Результаты данной проверки могут быть оспорены в суде.

Если же эксперт подтвердил, что дефекты появились не по вине владельца ТС, требования, указанные в претензии к автосалону по гарантии, должны быть удовлетворены.

Обнаруженный дефект подлежит исправлению в течение 45 дней. Данный срок закреплён на законодательном уровне, поэтому продавец не имеет права держать автомобиль на ремонте дольше указанного периода. При этом стороны могут заключить письменное соглашение о новом сроке для устранения изъянов.

Вы можете самостоятельно составить текст претензии в автосалон по гарантии по образцу, представленному на сайте для ознакомления, или обратиться к услугам опытного юриста.

Формально направить жалобу продавцу можно не только в течение двух недель после покупки ТС, но и до окончания установленной на машину гарантии. Как правило, гарантийный срок формируется фирмой-изготовителем, однако магазин также вправе установить на транспорт дополнительную гарантию.

Претензия на возврат денег

Подача жалобы на врачей в Министерство здравоохранения РФ — https://uristboss.ru/documenty/podacha-zhaloby-na-vrachej-v-ministerstvo-zdravooxraneniya-rf/.

Составление жалобы на воспитателя детского сада — https://uristboss.ru/documenty/zhaloba-na-vospitatelya-detskogo-sada/.

Составление жалобы в Центробанк на действия банка — https://uristboss.ru/documenty/zhaloba-na-deystvie-banka-v-centrobank/.

Если у ТС был обнаружен недостаток в течение двух недель с момента покупки, покупатель вправе расторгнуть договор с автосалоном и требовать возвращения ранее оплаченных денег. Данное право клиента закреплено в 18 статье Закона «О защите прав потребителей».

Однако на практике дефекты у автомобиля обнаруживаются значительно позже. Как вернуть ТС обратно в магазин в этом случае?

Выделяют несколько ситуаций, когда законодательство закрепляет за гражданином право на возврат неисправной машины в течение периода действия гарантийного срока:

  • непредоставление клиенту полной информации о характеристиках и техническом состоянии автомобиля перед покупкой;
  • нарушение автосалоном сроков осуществления гарантийного ремонта;
  • наличие у ТС существенного брака, исправить который мастер неспособен;
  • проявление выявленного изъяна и после окончания ремонтных работ;
  • наличие у автомобиля дефекта, исправление которого обойдётся магазину и/или владельцу слишком дорого.
Чтобы расторгнуть договор с продавцом и вернуть деньги за некачественный транспорт, необходимо грамотно составить претензию к автосалону по образцу, представленному на сайте. В тексте документа необходимо ссылаться на 18 статью Закона «О защите прав потребителей».

Куда жаловаться на автосалон?

Производители ТС дорожат своей репутацией, поэтому жалоба, направленная в клиентскую службу, поможет достичь желаемого эффекта.

Защитить нарушенные права покупателей способен ФАС и Роспотребнадзор, регулирующие деятельность подобных организаций.

Если вам требуется взыскать материальный или моральный ущерб, а также вред, нанесённый вашему здоровью или жизни членов вашей семьи, в такой ситуации необходимо обратиться с соответствующим иском в суд. Подсудность зависит от выдвигаемых вами исковых требований.

Оцените материал

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:

+7 (499) 350-80-69
(Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Политика конфиденциальности