Автолюбители, желающие приобрести новый автомобиль или качественное ТС с небольшим пробегом, обращаются в специализированные автосалоны. Казалось бы, в таком случае с машиной проблем возникнуть не должно, однако на практике неприятные моменты случаются.
Специалисты рекомендуют первоначально попытаться разрешить конфликт в досудебном порядке. С помощью этой статьи вы узнаете, как написать претензию в автосалон.
В каких случаях оформляется претензия в автосалон?
Взаимоотношения между продавцом и покупателем автомобиля регулируются положениями Закона «О защите прав потребителей». Транспортное средство – дорогостоящее приобретение, поэтому гражданину следует тщательно ознакомиться с текстом заключаемого договора перед его подписанием.
Автосалон обязуется предоставить потенциальному покупателю всю информацию о предмете сделки (характеристиках транспорта, его пробеге, участии в ДТП и т. д.).
Если продавец сокрыл важные сведения о машине, что послужило причиной нанесения владельцу ущерба, договор может быть расторгнут, а потерпевшая сторона вправе претендовать на выплату компенсации.
Ниже перечислены основные причины для подачи претензии в автосалон:
- обнаружение дефекта у приобретённого автомобиля;
- сокрытие продавцом важной информации о ТС (например, о её фактическом пробеге, характеристиках);
- навязывание клиенту услуги страхования;
- безосновательный отказ от осуществления гарантийного ремонта;
- непредоставление автомобиля после оплаты клиентом покупки;
- некорректное поведение сотрудников автосалона;
- несоблюдение продавцом условий договора;
- осуществление ремонта по гарантии низкого качества.
Самый простой способ разрешить конфликт – подать владельцу автомобиля претензию на автосалон. Организация обязана в письменном виде ответить на поступившее обращение в течение 10 дней.
Если продавец уклоняется от исполнения своих обязательств, клиент будет вынужден подать аналогичную жалобу в надзорные инстанции.
Как составить претензию автосалону?
Обращение с жалобой к продавцу должно быть оформлено в письменном виде. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых передаётся представителю салона, а второй остаётся у клиента с пометкой о приёме бумаг.
Если организация решит проигнорировать обращение гражданина, он сможет обратиться в надзорные инстанции с копией данной претензии, подтвердив попытку досудебного разрешения спора со своей стороны.
Типовая претензия должна включать в себя:
- наименование и юридический адрес автосалона;
- ФИО, место проживания и контакты клиента, чьи права были нарушены;
- суть проблемы с подробным описанием обстоятельств дела;
- перечень нарушений, с которыми столкнулся заявитель;
- ссылки на нормативно-правовую базу;
- требования недовольного клиента;
- список документов, подтверждающих позицию заявителя;
- дату оформления обращения;
- подпись лица.
Претензия дополняется любыми документами, способными подтвердить наличие правонарушения со стороны автосалона и обоснованность заявленных клиентом требований. Автовладелец вправе ссылаться на показания свидетелей, видео- и аудиоматериалы, фотографии.
Претензия в автосалон по гарантийному ремонту
Если клиент обнаружил у ТС какие-либо изъяны, он имеет право обратиться к продавцу в течение 15 дней с момента совершения покупки. Представитель автосалона обязан принять претензию и отправить автомобиль на независимую экспертизу с целью выявления дефектов и причин их возникновения.
Стоит отметить, что клиент не должен оплачивать данную проверку, потому как это обязанность продавца. Если в ходе экспертизы выяснится, что изъяны появились по вине покупателя, ему будет отказано в удовлетворении выдвинутых требований. Результаты данной проверки могут быть оспорены в суде.
Если же эксперт подтвердил, что дефекты появились не по вине владельца ТС, требования, указанные в претензии к автосалону по гарантии, должны быть удовлетворены.
Обнаруженный дефект подлежит исправлению в течение 45 дней. Данный срок закреплён на законодательном уровне, поэтому продавец не имеет права держать автомобиль на ремонте дольше указанного периода. При этом стороны могут заключить письменное соглашение о новом сроке для устранения изъянов.
Формально направить жалобу продавцу можно не только в течение двух недель после покупки ТС, но и до окончания установленной на машину гарантии. Как правило, гарантийный срок формируется фирмой-изготовителем, однако магазин также вправе установить на транспорт дополнительную гарантию.
Претензия на возврат денег
Составление жалобы на воспитателя детского сада — https://uristboss.ru/documenty/zhaloba-na-vospitatelya-detskogo-sada/.
Составление жалобы в Центробанк на действия банка — https://uristboss.ru/documenty/zhaloba-na-deystvie-banka-v-centrobank/.
Если у ТС был обнаружен недостаток в течение двух недель с момента покупки, покупатель вправе расторгнуть договор с автосалоном и требовать возвращения ранее оплаченных денег. Данное право клиента закреплено в 18 статье Закона «О защите прав потребителей».
Однако на практике дефекты у автомобиля обнаруживаются значительно позже. Как вернуть ТС обратно в магазин в этом случае?
Выделяют несколько ситуаций, когда законодательство закрепляет за гражданином право на возврат неисправной машины в течение периода действия гарантийного срока:
- непредоставление клиенту полной информации о характеристиках и техническом состоянии автомобиля перед покупкой;
- нарушение автосалоном сроков осуществления гарантийного ремонта;
- наличие у ТС существенного брака, исправить который мастер неспособен;
- проявление выявленного изъяна и после окончания ремонтных работ;
- наличие у автомобиля дефекта, исправление которого обойдётся магазину и/или владельцу слишком дорого.
Куда жаловаться на автосалон?
Производители ТС дорожат своей репутацией, поэтому жалоба, направленная в клиентскую службу, поможет достичь желаемого эффекта.
Защитить нарушенные права покупателей способен ФАС и Роспотребнадзор, регулирующие деятельность подобных организаций.
Если вам требуется взыскать материальный или моральный ущерб, а также вред, нанесённый вашему здоровью или жизни членов вашей семьи, в такой ситуации необходимо обратиться с соответствующим иском в суд. Подсудность зависит от выдвигаемых вами исковых требований.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)
Это быстро и бесплатно !