Гарантийный срок годности товара

Вы приобрели нужную вам вещь, но она вышла из строя? Как поступить в такой ситуации: обратиться к продавцу с претензией и настоять на бесплатном ремонте или сразу отнести некачественный товар в платную мастерскую?

Порядок действий во многом зависит от того, находится ли предмет на гарантии, а также в течение какого времени произошла поломка.

Суть гарантийного срока на товар

Гарантийный срок годности товара

Под данным сроком (иначе гарантией) понимается установленный производителем или продавцом отрезок времени, исчисляемый в днях, месяцах или годах, на протяжении которого пользователь вправе сдать приобретённый товар для осуществления бесплатного ремонта в случае обнаружения какого-либо изъяна.

При этом важно учитывать, что покупатель не должен был знать о наличии дефекта при совершении покупки.

Кто устанавливает гарантийный срок годности товара?

В соответствии с 6 частью 5 статьи Закона «О защите прав потребителей», гарантия может быть установлена по усмотрению производителя товара. При этом продавец вправе продлить указанный гарантийный срок или установить его, если изначально он отсутствовал.

Указывается гарантийный срок товара в договоре, заключённом сторонами сделки, или в гарантийном талоне, оформляемом продавцом. Крайне важно проследить, чтобы оба документа были заполнены грамотно.

Если при совершении покупки вам не был предоставлен гарантийный талон, а в тексте договора не указан порядок действий в случае выхода предмета из строя, уточните у продавца, куда следует обращаться при обнаружении изъянов.

С какого момента исчисляется?

В соответствии с 19 статьёй Закона, гарантия начинает исчисляться с момента передачи товара от продавца покупателю, если заключённым договором не предусмотрены иные условия течения данного срока. Границы гарантии определяются днями, неделями, месяцами или годами.

Законодательство предъявляет следующие требования к гарантийному сроку товара:

  • он исчисляется с момента производства вещи, если дата совершения покупки неизвестна либо не может быть подтверждена;
  • для некоторых изделий отсчёт гарантии начинается с начала наступления конкретного сезона (например, для весенней обуви срок исчисляется с марта);
  • гарантийный период на товары, требующие сборки, начинает отсчитываться с момента, когда вещь полностью готова к использованию (то есть после сборки);
  • при заказе товара через интернет либо с помощью доставки почтой гарантия отсчитывается со дня получения посылки.
До момента окончания установленного изготовителем и/или продавцом периода гарантии покупатель вправе обратиться в магазин или сервисный центр с письменной претензией и потребовать бесплатного восстановления характеристик товара.

Пользователь также может требовать замены модели на аналогичную, но соответствующего качества, а также возвращения стоимости покупки или уменьшения цены с учётом недостатков.

Есть ли товары без гарантии?

Гарантийный срок годности товара

Как указывалось выше, гарантия может быть установлена по усмотрению производителя или самого продавца. Последний также вправе продлить гарантийный период.

Однако закон не обязывает предприятия обеспечивать реализуемую продукцию соответствующей гарантией, в течение которой может быть произведён бесплатный ремонт.

Возможно ли предъявить претензию магазину (производителю, транспортной компании), если гарантийный срок на товар не установлен? В таком случае требовать осуществления бесплатного ремонта можно в течение двух лет с даты приобретения.

Гарантийный срок и сроки службы товара

В течение срока службы производитель отвечает за бесперебойное функционирование товара. Иными словами, на протяжении этого периода организация должна исправлять недостатки, обнаруженные пользователем или специалистом после осуществления соответствующей экспертизы.

В течение этого срока производитель отвечает за безопасность реализованной вещи. Если потребительские характеристики товара со временем способны измениться в худшую сторону, продавец должен указать на упаковке или самой продукции период её службы.

В отличие от срока службы гарантия может быть установлена на различные категории товаров. Период службы на практике равен гарантии или значительно превышает её.

Гарантия на отдельные товары

Границы гарантии во многом зависят от разновидности товара, его изготовителя и организации, занимающейся реализацией. В большинстве случаев отдельные категории вещей имеют одинаковые гарантийные сроки.

Транспортные средства

Гарантийный период на ТС бывает двух видов – азиатский и европейский. В первом случае он составляет три года с ограничением по пробегу в 100 тысяч километров, во втором – два года (обычно не имеет ограничений).

Гарантийный срок годности товара

Некоторые производители предлагают различные акции для привлечения дополнительных клиентов. Например, Hyundai предлагает общую гарантию, равную трём годам с пробегом до 100 тысяч километров, и расширенную на коробку передач и двигатель – 5 лет до 150 тысяч километров пробега.

Отдельная гарантия может быть предусмотрена для комплектующих ТС, например, для шин, амортизаторов, аккумулятора и т. п. При этом она обычно ограничена календарным годом.

Детские игрушки

Подобные товары подлежат возврату или обмену в течение 15 дней с момента покупки. При этом обмен допускается лишь в том случае, если игрушка имеет изъян, появившийся не по вине пользователя, а также в ситуации, когда вещь не подошла по какому-либо параметру (при этом игрушка должна сохранить товарный вид, иначе в возврате будет отказано).

Мебель

Границы гарантии во многом зависят от вида мебели и решения изготовителей. В среднем период колеблется от года до двух лет. Отсчёт начинается с момента подписания договора купли-продажи или после сбора комплектующих товара.

Одежда

Период гарантии во многом зависит от разновидности вещи. На сезонную одежду гарантийный срок, обычно равный месяцу, начинает исчисляться с момента наступления конкретного сезона (например, если речь идёт о шубе).

Если гарантия не была установлена, товар может быть возвращён в течение 2 лет в случае обнаружения какого-либо недостатка.

Некоторые категории вещей возврату не подлежат (например, нательное бельё, носки и т. д.). При этом вернуть поношенные или испорченные по вине пользователя вещи также не получится.

Техника

Данный товар представлен в различных категориях – от бытовой техники (холодильников, стиральных машин, микроволновок) до технически сложных устройств (телевизоров, телефонов). Гарантия на счётчики воды, например, зависит от страны-производителя и колеблется от 2 до 4 лет (в зависимости от модели).

Холодильные камеры также имеют различную гарантию: фирма LG предлагает гарантийный период в год на большинство своих моделей, Bosch – до двух лет.

При этом аналогичный период предусмотрен для телевизоров, стиральных машин, СВЧ-печей и другой техники.

Ювелирные изделия

Вернуть такой товар можно в течение установленного производителем или магазином срока (обычно он равняется календарному году), если экспертиза подтвердит появление брака не по вине покупателя.

Компьютеры и ноутбуки

Гарантийный срок годности товара

В большинстве случаев гарантийный период не превышает календарного года, однако некоторые производители предлагаю своим клиентам возможность приобрести расширенную гарантию.

При этом комплектующие также могут находиться на отдельной гарантии, то есть подлежать бесплатной замене в течение конкретного периода времени.

Мобильные телефоны

Подобные девайсы (смартфоны, телефоны) относят к технически сложным устройствам, вернуть подобный товар возможно в течение 14 суток с момента покупки, если пользователь обнаружил изъян, о котором не был заранее уведомлён.

При этом бесплатный ремонт должен осуществляться в течение сроков гарантии, которая на практике не превышает 12–24 месяцев.

Планшеты

Данная разновидность гаджетов также относится к технически сложным устройствам. В среднем гарантийный период не превышает 6–12 месяцев (в зависимости от фирмы-изготовителя и модели девайса).

Права покупателя при выходе товара на гарантии из строя

Гарантийный срок годности товараСроки проведения экспертизы товара — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/sroki-provedeniya-ekspertizy-tovara/.

Независимая экспертиза телефона — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/nezavisimaya-ekspertiza-telefona/.

Как проводится экспертиза услуг и кому она нужна — читаем тут.

Потребитель, купивший товар с каким-либо изъяном, если он не был уведомлён продавцом о наличии данного дефекта, имеет законное право обратиться в магазин (к фирме-производителю или транспортной компании) с претензией, оформленной в письменном виде.

В обращении заявитель вправе требовать:

  • соразмерного уменьшения стоимости некачественной вещи;
  • замены предмета на другой (той же модели или иной, но соответствующего качества);
  • безвозмездного исправления обнаруженных недостатков;
  • возвращения суммы, уплаченной при покупке.
Обратиться с претензией к продавцу гражданин вправе до истечения сроков гарантии или в течение двух лет с момента совершения покупки, если гарантийный период не был предусмотрен в вашем случае.

При этом бесплатный ремонт или замена товара допускается, если предмет имеет серийный номер либо гарантийный талон, а пользователь не пытался осуществлять ремонт самостоятельно или в мастерских, не относящихся к сервисным центрам фирмы-производителя.

Rate this post

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:

+7 (499) 350-80-69
(Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Политика конфиденциальности