Независимая экспертиза телефона

Телефон в настоящее время является средством первой необходимости. Он позволяет быть на связи с родственниками и друзьями, заниматься интернет-сёрфингом и с пользой применять другие немаловажные функции девайса. Время от времени такой технически сложный гаджет выпускается с фабричным дефектом.

Если срок действия гарантии ещё не вышел, магазин обязан заменить такой телефон или отремонтировать его за свой счёт. На практике организации часто отказываются это делать. Защитить права покупателя поможет специальная независимая оценка качества.

Понятие экспертизы

Независимая экспертиза телефона

Под независимой экспертизой понимают комплекс исследований, проведённых экспертом для определения наличия неисправностей у гаджета и причин их возникновения.

Основополагающие характеристики и свойства телефона сравниваются с действующими стандартами качества и условиями договора, заключённого сторонами сделки (покупателем и магазином).

Вы купили смартфон, но через некоторое время он вышел из строя или начал работать с перебоями? До момента окончания гарантийного срока магазин должен бесплатно исправлять возникшие неполадки, если причиной их появления не является неграмотная эксплуатация девайса пользователем.

Причины для проведения экспертизы мобильного телефона

На практике продавец отказывается осуществлять замену неработоспособного гаджета или возвращать деньги, ссылаясь на окончание двухнедельного периода, зафиксированного 18 статьёй Закона РФ № 2300-I от 7 февраля 1992 года.

Согласно данной статье, возвращение технически сложного устройства допустимо лишь в течение 15 дней после совершения покупки. Однако из этого правила есть исключения.

  • Во-первых, требования покупателя должны быть удовлетворены и после окончания данного срока, если телефон имеет существенный дефект, то есть изъян, не подлежащий исправлению или стоимость ремонта которого превышает разумные пределы.
  • Во-вторых, исправление недостатков смартфона производится за счёт магазина или компании-изготовителя, если действие гарантии ещё не окончено.

Таким образом, независимая экспертиза мобильного телефона может потребоваться в следующих случаях:

  • при определении причины появления дефекта (чтобы выявить, кто виноват в его образовании);
  • при возникновении разногласий между покупателем и продавцом, изготовителем либо транспортной компанией, ответственной за доставку неисправного гаджета;
  • для определения уровня соответствия девайса установленным нормам и стандартам;
  • для выявления порядка эксплуатации устройства.

Стоит отметить, что независимую оценку работоспособности телефона может заказать как покупатель, так и организация (производитель, компания-транспортёр, продавец).

Где сделать независимую экспертизу телефона?

Подобные проверки должны осуществлять организации, имеющие соответствующую лицензию. Согласно 173 статье ГК РФ, если заинтересованное лицо заключит договор с компанией, не имеющей разрешения на проведение экспертной оценки, такой документ будет считаться недействительным, равно как и результаты проверки.

Вы можете узнать, где провести независимую экспертизу телефона, связавшись с ОЗПП, расположенным в вашем населённом пункте. Сотрудники общества предоставляют устные консультации, направленные на защиту интересов потребителей, бесплатно.

Как сделать независимую экспертизу телефона?

Независимая экспертиза телефона

Услуга по проверке работоспособности мобильного устройства предоставляется после заключения со специализированной организацией договора об экспертизе. Заказчик оплачивает работу специалистов за свой счёт.

При этом эксперту потребуется предоставить все документы, имеющие отношение к телефону (инструкцию, договор купли-продажи и т. д.).

Специалист последовательно должен проверить следующие моменты:

  • работоспособность гаджета;
  • наличие недостатков и причины их возникновения;
  • наличие микротрещин, дефектов и внешних повреждений, оказывающих негативное влияние на качество работы девайса;
  • работоспособность зарядного устройства и аксессуаров (сим-карты и т. д.);
  • наличие или отсутствие проблем внутри телефона.

На практике пользователи часто жалуются на работу программного обеспечения гаджета. Например, если ваше мобильное устройство периодически зависает или самопроизвольно выключается с полным зарядом батареи, мастер должен проверить наличие в телефоне вирусов.

Ваш гаджет быстро разряжается? Батарея тестируется с помощью специального прибора. На неё часто установлена отдельная гарантия, предусмотренная фирмой-производителем.

Мастер должен проверить, не попадала ли на телефон вода или другие жидкости, негативно влияющие на работоспособность устройства. При обнаружении следов влаги под корпусом гаджета пользователь не сможет рассчитывать на осуществление бесплатного ремонта в сервисном центре или возвращение денег за покупку.

Кроме этого, эксперт должен определить, не является ли телефон определённой марки подделкой. На территории России встречается до 20% поддельных копий известных марок (например, iPhone), отличающихся низким качеством сборки.

После окончания экспертизы специалист оформляет соответствующее заключение (акт), в котором содержится перечисление выявленных недостатков, причины их возникновения и другая информация, имеющая отношение к оценке.

Сколько стоит независимая экспертиза телефона?

Какие документы оформлять при возврате товара — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/oformlenie-documentov-pri-vozvrate-tovara/.

Какие товары не подлежат возврату — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/kakie-tovary-ne-podlezhat-vozvratu/.

Основные причины возврата товара в магазин — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/prichiny-vozrata-tovara-v-magazin/.

Стоимость услуги по проверке мобильного устройства зависит от расценок организации, в которую вы решили обратиться. В среднем цена за экспертизу колеблется от 2 500 до 5 000 рублей.

Некоторые компании предлагают осуществить проверку максимально быстро (вплоть до трёх рабочих дней). Стоимость услуги в этом случае в разы дороже.

Как долго длится процедура?

Сроки проверки телефона экспертом обычно устанавливаются по усмотрению сторон и прописываются в договоре. Процедура не должна занимать больше 10 дней, так как этого времени достаточно для определения причин поломки девайса.

Rate this post

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:

+7 (499) 350-80-69
(Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Политика конфиденциальности