Гарантийный срок хранения товара — что это такое?

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта или звоните по телефону
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Если вы приобрели в магазине некачественный товар, его можно вернуть обратно продавцу, однако при этом важно учитывать временные рамки, в течение которых это возможно сделать на законных основаниях.

Именно поэтому покупателям стоит проявлять внимательность при совершении покупки, изучая информацию о гарантийных сроках хранения и эксплуатации. Что означают данные понятия и какими различиями обладают, вы узнаете из этой статьи.

Гарантийный срок хранения — что это такое?

Гарантийный срок хранения товара - что это такое?

Изготовитель обязуется произвести качественную продукцию, отвечающую требованиям технической документации и нормам российского законодательства.

Промежуток времени, в течение которого фирма-производитель гарантирует безопасность товара, сохранность его потребительских показателей и неизменность эксплуатационных характеристик, называется сроком хранения.

Его особенностью является тот факт, что после окончания данного периода вещь не становится непригодной к использованию. При этом потребителю важно соблюдать условия эксплуатации предмета.

Сроки эксплуатации — что это?

Промежуток времени, в течение которого товар сохраняет свои технические характеристики и потребительские свойства при правильной эксплуатации пользователем, называется гарантийным сроком эксплуатации.

Данный термин существенно отличается от описанного выше периода хранения.

Отличия между гарантийными сроками хранения и эксплуатации

Исчисление сроков хранения начинается с момента производства того или иного товара, тогда как период эксплуатации обычно отсчитывается с даты совершения покупки.

Гарантийный срок хранения по ГОСТу (например, 22352-77) устанавливает обязанность изготовителя нести ответственность за несоответствие товара техническим нормам и характеристикам, указанным в сопутствующих документах. Порядок исчисления данного периода зависит от разновидности вещи и её целевого назначения.

Например, если вы приобрели зимнюю куртку или шубу, сроки эксплуатации стартуют лишь с момента наступления зимнего сезона. Для каждого региона страны он может отличаться, потому как Россия находится в разных климатических зонах. Например, в столице сезон длится с первого ноября до первого марта.

При этом данные гарантийные сроки могут отличаться по длительности. Обычно сроки хранения соответствуют периоду эксплуатации.

На что могут быть установлены?

Данные гарантийные сроки могут быть установлены на любые категории товаров (например, транспортные средства, технические приборы), кроме продуктов питания. В последнем случае речь идёт о сроках годности продукции.

Они измеряются в календарном исчислении, то есть в днях, месяцах, годах. На отдельный вид товара может быть установлен как один из видов гарантийных сроков, так и оба единовременно.

Значение гарантийного срока хранения товара для потребителя

Гарантийный срок хранения товара - что это такое?

На протяжении промежутка времени, указанного в документации товара (товарном паспорте, гарантийном талоне, договоре купли-продажи и т. д.), фирма-изготовитель и организация-продавец несут ответственность за предоставление потребителям некачественной продукции.

Обратиться с претензией к качеству товара можно:

  • в магазин;
  • к компании, занимающейся транспортировкой товара, если изъян появился при доставке изделия на полки магазина или непосредственно к покупателю;
  • к фирме-изготовителю.
Если период эксплуатации ещё не окончен, подать претензию следует организации-продавцу. После истечения данного промежутка времени, обозначенного в документах, в течение действия гарантии на товар пользователь вправе обратиться в сервисный центр фирмы-производителя.

Если изъян появился не по причине неправильной эксплуатации, компания обязана осуществить бесплатный ремонт бракованной вещи.

Как защитить интересы потребителя?

Защиту прав покупателя и заказчика каких-либо услуг обеспечивают положения Гражданского кодекса РФ и отдельные статьи Закона «О защите прав потребителей» (например, 29, 19 и 18 статьи).

При оформлении письменной претензии необходимо ссылаться на нормы законодательства, чтобы подтвердить наличие прав на возврат некачественного товара.

Претензия в обязательном порядке оформляется в двух экземплярах:

  • один остаётся в магазине или у фирмы-изготовителя;
  • второй передаётся на руки заявителю с пометками о приёме претензии (на данном экземпляре ставится ФИО, должность и подпись лица, принявшего обращение, а также дата передачи документов).

К данной претензии обязательно приобщается чек или иной документ, способный подтвердить факт совершения покупки в магазине. При отсутствии платёжной квитанции покупатель вправе сослаться на показания свидетелей. Письменное обращение также должно быть дополнено технической документацией на товар.

На практике организации настаивают на проведении независимой экспертизы, направленной на выявление причин появления у товара дефекта. Если проверка подтвердит, что брак был фабричным, то есть возник не по вине пользователя, требования заявителя должны быть удовлетворены.

После получения результатов экспертизы компания обязана:

  • вернуть вам деньги за бракованный товар;
  • обменять вещь на качественную (той же модели или иной);
  • соразмерно уменьшить стоимость покупки;
  • бесплатно отремонтировать дефектный предмет.
Стоит помнить, что товар не может находиться на экспертизе и в последующем ремонте дольше 45 дней с момента его передачи организации. При необходимости стороны конфликта вправе продлить данный срок, подписав соответствующее соглашение.

Когда возврат по гарантии невозможен?

Сроки проведения экспертизы товара — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/sroki-provedeniya-ekspertizy-tovara/.

Независимая экспертиза телефона — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/nezavisimaya-ekspertiza-telefona/.

Как проводится экспертиза услуг и кому она нужна — читаем тут.

Даже если гарантийные сроки эксплуатации и хранения ещё не вышли, законодательство предусматривает наличие ситуаций, при которых удовлетворение требований покупателя невозможно:

  • при нарушении условий эксплуатации;
  • при передаче товара в обычную мастерскую в период действия гарантии (сервисный центр может принять вещь для осуществления бесплатного ремонта в случае, если пользователь не пытался починить её самостоятельно либо в нефирменных мастерских);
  • при обращении в сервисный центр с подделкой (например, продукция компании Apple пользуется в России большой популярностью, поэтому на рынке встречается множество подделок товаров этой марки низкого качества).

В перечисленных выше случаях вернуть бракованную вещь не получится, равно как и получить бесплатный ремонт, однако вы вправе обратиться в платную мастерскую или заказать исправление дефектов в сервисном центре за определённую плату.

Оцените материал

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:

+7 (499) 350-80-69
(Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Политика конфиденциальности