Возврат некачественного товара поставщику возможен в ситуациях, предусмотренных российским законодательством или оговорённых в заключённом сторонами контракте.
Порядок возвращения всего заказа или его части зависит от нескольких факторов, о которых пойдёт речь в статье.
Причины возврата заказа поставщику
В случае оптовой закупки товаров не стоит пренебрегать заключением письменного договора с контрагентом. В тексте документа стороны смогут прописать основные условия взаимодействия, ответственность каждого участника сделки и порядок возврата некачественного товара поставщику.
Тридцатая глава Гражданского кодекса РФ содержит перечень оснований, согласно которым возможно вернуть заказ:
- предоставление неточной или неполной информации об изделии;
- отправление неправильного ассортимента;
- неполная комплектация заказа;
- низкое качество продукции;
- несоответствие изделия заявленным в договоре характеристикам;
- предоставление заказа без упаковки или тары;
- повреждение упаковки при транспортировке товара.
Что может требовать покупатель, получивший некачественный заказ?
Поставщик обязан предоставить заказчику товар, отвечающий заявленным требованиям и характеристикам, указанным в тексте договора, заключённого сторонами.
Если у изделий имеется брак или несущественный изъян, об этом следует проинформировать покупателя. Доставка некачественной продукции допустима, если заказчик согласен на подобное условие.
Согласно 475 статье ГК РФ, в случае получения товаров несоответствующего качества, покупатель вправе предъявить поставщику одно из нижеуказанных требований:
- возместить затраты, связанные с устранением дефектов товара;
- уменьшить стоимость заказа;
- устранить обнаруженные изъяны за счёт продавца.
Если недостатки являются существенными, покупатель вправе настоять на расторжении договора и возврате ранее потраченных денег или безвозмездной замене некачественных изделий.
Когда возможно предъявить претензию поставщику?
Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе обратиться к контрагенту с претензией в течение всего периода его действия. Аналогичным образом требования предъявляются до окончания сроков годности пищевой продукции.
Если гарантия не была предусмотрена, согласно статье 477 ГК РФ, возврат возможен в течение разумного периода, то есть двух лет с момента передачи заказа покупателю.
Как вернуть некачественный товара поставщику?
Условия возврата заказа, не отвечающего требованиям покупателя, оговариваются в индивидуальном порядке сторонами сделки в устной или письменной форме. Если договорённости не было достигнуто, разрешение конфликта происходит согласно положениям российского законодательства.
Процедура возврата начинается с оформления претензии, акта, содержащего информацию об обнаруженных изъянах, и товарной накладной. Важным условием удовлетворения выдвинутых покупателем требований является возвращение ранее полученного товара обратно контрагенту.
Если стороны не способны достигнуть компромисса, дело передаётся в суд.
Как оформить возврат некачественного товара поставщику?
Проведение экспертизы уровня шума в квартире — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/ekspertiza-urovnya-shuma-v-kvartire/.
Проведение судебной строительно технической экспертизы — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/sudebnaya-stroitelno-tehnicheskoy-ekspertizy/.
Гарантийный срок хранения товара — что это такое?
В случае обнаружения у доставленного изделия или всей партии каких-либо изъянов покупатель должен зафиксировать данный факт на бумаге.
С этой целью оформляется соответствующий акт об установленных дефектах, имеющий форму ТОРГ-2. Данный бланк используется, если речь идёт об отечественных поставках. Для импортных заказов применяется форма ТОРГ-3.
После этого составляется претензия с чётко сформулированными требованиями, содержащая следующие данные:
- наименование поставщика и адрес нахождения его офиса;
- наименование и адрес заявителя (покупателя);
- суть проблемы;
- перечень обнаруженных дефектов;
- реквизиты контракта о поставке товаров;
- пункты договора и/или положения закона, которые были нарушены;
- требование, заявленное покупателем (например, о замене некачественной продукции или предоставлении скидки);
- список документов, дополняющих претензию;
- дату составления обращения;
- подпись заявителя.
Кроме этого, перед подачей претензии поставщику важно оформить товарную накладную, имеющую форму ТОРГ-12.
Данный акт оформляется комиссией, созванной заказчиком с целью фиксации дефектов товара. В её состав должны входить квалифицированные специалисты и должностные лица со стороны покупателя. Если акт составляется в двустороннем порядке, среди членов комиссии должны находиться и уполномоченные представители поставщика.
Если изъяны у полученных изделий были выявлены после их фактического учёта, покупатель должен заполнить бланк расходной накладной. Речь идёт об обнаружении дефектов в процессе реализации единиц заказа.
При передаче учтённых товаров также требуется выставление продавцу счёта-фактуры, регистрируемого в книге продаж. Поставщик в свою очередь регистрирует данный документ в книге покупок.
Как правило, при возврате заказа несоответствующего качества оформляется двусторонний акт, подписываемый и покупателем, и поставщиком. Однако законодательство РФ допускает возможность его составления в одностороннем порядке.
До момента обращения к поставщику с письменной претензией заказчик берёт на себя обязанность по хранению принятого им товара.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)
Это быстро и бесплатно !
Торговый оборот, особенно если речь идет о крупных торговых точках, практически не оставляет времени для тщательного приема товара его соответствие накладной по номенклатуре и качеству. А с подписанной тобой накладной вернуть некачественный товар юридическим путем очень сложно. Выручает переизбыток предложения товаров относительно спроса, каждая торговая точка — лишний оборот, поэтому поставщики часто идут навстречу даже там, где очевидна недоработка кладовщиков получателя.