Потерпевшая сторона, своевременно обратившаяся в страховую компанию после аварии, получает определённую страховую выплату.
Размеры возмещения зависят от различных факторов (степени износа автомобиля, если ему был нанесён ущерб, характера повреждений у пострадавшего лица и т. д.). В данной статье вы найдёте информацию о том, как узнать сумму страховой выплаты по ОСАГО до момента её получения.
Как узнать сумму выплаты по ОСАГО?
Предоставление финансовой выплаты по полису осуществляется в ситуации, если страхователь заключил договор со страховщиком до 28.04.2017 года.
Если сделка была оформлена позднее этой даты, гражданин не может претендовать на получение денежного возмещения, потому как законодательство РФ обязывает страховщика выдавать направление на бесплатный ремонт автомобиля.
Выплата финансового возмещения осуществляется в следующих случаях:
- договор со страховщиком был оформлен ранее вышеуказанной даты;
- автомобиль не подлежит восстановлению;
- стоимость ремонтных работ превышает лимит страховой выплаты;
- причинение участнику аварии среднего или тяжкого вреда здоровью;
- гибель потерпевшего лица;
- в других случаях, предусмотренных статьёй 7 ФЗ № 40 от 25.04.2002 года.
Чтобы получить возмещение, потерпевшая сторона должна обратиться к своему страховщику или в страховую компанию виновника происшествия в течение пяти рабочих суток. После этого расчёт суммы, которая будет выплачена заявителю, осуществляется в течение 20 календарных дней (праздники и выходные дни не подлежат учёту).
Как узнать страховую выплату по ОСАГО после подачи уведомления о наступлении страхового события?
Как узнать сумму выплаты по ОСАГО в Росгосстрахе?
Хотя размер финансового возмещения может быть примерно рассчитан самим потерпевшим, окончательная сумма выплаты определяется специалистом страховой компании.
Например, в Росгосстрах для расчёта соответствующего возмещения экспертом учитывается:
- стоимость деталей транспортного средства, подлежащих замене;
- степень амортизационного износа;
- стоимость ремонтных работ.
Как узнать выплаты по полису ОСАГО, если возмещение должно быть выплачено компанией Росгосстрах? Согласно статье 946 Гражданского кодекса РФ, страховщик не имеет права разглашать подобные сведения по телефону даже после подтверждения личности клиента.
Узнать нужную вам информацию возможно двумя способами:
- при личном обращении в офис компании, имея на руках удостоверение личности, полис и страховой договор;
- при заполнении онлайн-запроса на веб-сайте страховщика.
При расчёте размеров страхового возмещения специалисты компании Росгосстрах учитывают дату производства транспортного средства, попавшего в аварию, регион постановки ТС на учёт в ГИБДД, степень износа автомобиля, страну-производителя, продолжительность и интенсивность эксплуатации самой машины и её отдельных частей.
При этом определённые выплаты полагаются и родственникам пострадавшего лица, погибшего в результате аварии. В случае смерти кормильца члены его семьи вправе получить вплоть до 475 тыс. рублей. Родственники, оплатившие погребальные услуги, могут рассчитывать на возмещение затрат до 25 тыс. рублей.
Как узнать выплату по ОСАГО при посещении офиса страховой компании?
При личном обращении в офис Росгосстрах заинтересованное лицо может узнать статус выплатного дела и размер выплаты по полису, если специалистом уже были произведены расчёты.
Стоит помнить, что страховщик обязан предоставить возмещение в течение 20 дней с момента подачи соответствующего заявления пострадавшим лицом или выгодоприобретателем. При отсчёте данного срока не учитываются выходные и праздники.
Росгосстрах обязуется предоставить письменный ответ на обращение в течение десяти дней. В случае его отсутствия или отказа страховщика от удовлетворения законных требований заявителя допустимо обратиться в суд с целью защиты своих интересов.
Исковое заявление подаётся без необходимости оплаты госпошлины, потому как в этом случае действуют положения Закона «О защите прав потребителей».
Как узнать, была ли выплата по ОСАГО через веб-сайт страховщика?
Возмещение ущерба при ДТП по ОСАГО — https://uristboss.ru/strahovanie/vozmeschenie-uscherba-po-osago/.
Расчет неустойки по ОСАГО — https://uristboss.ru/strahovanie/raschyot-neustoyki-po-osago/.
Узнать статус выплатного дела возможно с помощью соответствующего сервиса (https://www.rgs.ru/service/claim-status/index.wbp) на официальном веб-сайте компании Росгосстрах.
В электронную форму запроса требуется ввести:
- фамилию лица, заявившего о наступлении страхового события;
- номер, присвоенный выплатному делу;
- код с картинки, необходимый для активации запроса.
Данный сервис предоставляет информацию по делам, касающимся выплаты возмещения по КАСКО либо ОСАГО в случае причинения ущерба собственности заявителя.
Стоит учитывать, что размеры страховых выплат зависят от заключения специалиста, проводившего независимую экспертизу ТС. Однако окончательное решение о величине возмещения принимает страховщик после анализа всего перечня предоставленной документации по страховому событию.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)
Это быстро и бесплатно !
Знаю не по наслышке, а на собственном опыте, что со страховыми компаниями надо иметь дело только с адвокатом или через знакомых имеющих дело со страховыми, так как дождаться выплаты очень тяжело. Когда мне разбили машину, то страховая тянула дело очень долго пока в дело не вмешалась адвокат и не нашла знакомых в этой сфере, тогда сразу же выплатили страховую сумму.
В декабре 2017 года на светофоре стукнулись машину брата. Полоса задний бампер и парктроник, требуется покраска задней двери. Дверь покрасили и заменили бампер только 23 января. Машина все это время стояла в мастерской, брату приходилось пользоваться услугами такси. С 23 января начали заказывать парктроник. Оригинальный должен прийти из США в течение 30 дней, в сервисе заказывали 3 раза не оригинальный и не смогли его подключить. Заказали оригинальный только 10 февраля. Вопрос: законно ли это? Это же нарушение всех сроков!