Взыскание неустойки по ОСАГО

Нарушение условий страхового договора компанией-страховщиком является незаконным и становится основанием для удержания определённого процента неустойки по ОСАГО.

Если страхователь своевременно не получил всю сумму страховой выплаты, причитающейся ему по полису, он вправе взыскать её и пени, начисленные за каждый день просрочки исполнения обязательств, в принудительном порядке.

Когда возможно взыскание неустойки по ОСАГО?

Страховая компания обязана в течение 20 дней с момента получения заявления с требованием о выплате страховки по ОСАГО предоставить страхователю письменный ответ на письмо. Если основания для получения платежа обоснованы, страховщик предоставляет заявителю страховую выплату или направление на ремонт ТС в автосервисе.

Взыскание неустойки по ОСАГО

Если страхователь не имеет прав на получение выплат по страховке, компания должна уведомить его об этом, направив по указанному в письме адресу обоснованный отказ.

Неустойка по ОСАГО может быть взыскана в перечисленных ниже случаях:

  • оплата страховки в неполном объёме;
  • предоставление необоснованного отказа в получении выплат;
  • пропуск сроков для направления заявителю ответа на поступившее письмо с требованием о предоставлении страхового возмещения;
  • нарушение сроков проведения ремонтных работ.

Взыскание неустойки по ОСАГО на практике невозможно, если сроки предоставления выплаты по полису были пропущены по вине самого заявителя.

Например, в связи с предоставлением в компанию неполного комплекта документов, необходимых для успешного получения возмещения по страховке, или несвоевременной передачей ТС для осмотра страховщиком.

Взыскать неустойку можно вместе с основным долгом (то есть с суммой страховой выплаты) или отдельно, подав соответствующую претензию в компанию или исковое заявление в суд.

Определение размера неустойки по ОСАГО

Как указывалось выше, страховая компания обязана предоставить владельцу полиса страховую выплату или направление на ремонт ТС в течение двадцати дней после получения от него соответствующего заявления, исключая праздники и нерабочие дни.

Если направление не может быть выдано, страховщик должен установить дату проведения ремонтных работ.

Если указанные сроки были нарушены, сумма неустойки по ОСАГО за каждый день невыполнения обязательства составляет:

  • 1% от величины страховой выплаты (при уклонении компании от предоставления возмещения по полису);
  • 0,05% от страховой суммы (при уклонении страховщика от предоставления заявителю мотивированного отказа).

Данная санкция начинает действовать с 21 дня после направления в компанию соответствующего заявления о наступлении страхового события, содержащего требование о предоставлении выплаты по полису.

Неустойка продолжает начисляться до момента фактического исполнения страховщиком своих прямых обязательств по договору и оплаты начисленных пеней.

Неустойка начисляется на сумму, которую компания обязуется выплатить заявителю, владеющему полисом ОСАГО. Если страховщик незаконно занизил величину выплаты, пени начисляют на сумму недоплаты.

Шестой частью статьи 16.1 ФЗ № 40 от 25.04.2002 года установлен максимальный размер неустойки. Формально сумма не может превышать величину страхового возмещения, установленного для конкретного страхового события.

Например, если речь идёт о предоставлении выплаты в связи с нанесением ущерба имуществу владельца полиса, страховая сумма не должна быть больше 400 тыс. рублей.

Формула для расчёта неустойки

Взыскание неустойки по ОСАГО

Определить величину неустойки при уклонении компании-страховщика от удовлетворения законных требований владельца полиса можно самостоятельно или с помощью специалиста.

В последнем случае заинтересованное лицо может обратиться в нотариальную или адвокатскую контору, однако услуги юриста предоставляются на платной основе.

Рассчитать величину неустойки по ОСАГО возможно с помощью приведённой ниже формулы.

(КДП * 1% * СС)

В данном алгоритме КДП – количество дней просрочки, а СС – страховая сумма, подлежащая выплате владельцу полиса, обусловленная договором.

Как взыскать неустойку по выплатам по ОСАГО?

Подача заявления о получении соответствующей страховой выплаты осуществляется в течение пяти рабочих дней после ДТП. Если данный срок пропущен без уважительной причины, страхователя может ожидать отказ в предоставлении финансового возмещения.

Если же права владельца полиса были безосновательны нарушены, первоначально он должен обратиться с письменной претензией в офис компании и потребовать выплаты страхового возмещения вместе с начисленной неустойкой.

Ответ на поступившее обращение предоставляется в течение 10 дней с момента его регистрации представителем страховщика.

Если данный срок для получения ответного письма был нарушен, заинтересованное лицо может обратиться в судебную инстанцию с соответствующим исковым заявлением и взыскать неустойку по ОСАГО по решению суда.

Аналогичным образом страхователь может поступить при отказе компании от выплаты возмещения и неустойки.

Куда ещё можно обратиться за защитой прав страховщика?

Индексация ежемесячной страховой выплаты — https://uristboss.ru/strahovanie/indeksaciya-ezhemesyachnoy-strahovoy-vyplaty/.

Сумма ежемесячной страховой выплаты — https://uristboss.ru/strahovanie/ezhemesyachnie-strahovye-vyplaty/.

Страховая отказала в выплате — что делать?

Владелец полиса, которому было отказано в выплате по неустойке, может до обращения в суд или после этого дополнительно подать письменную жалобу на действия страховщика в Центробанк РФ и РСА.

Стоит отметить, что обе надзорные инстанции занимаются рассмотрением обращений, содержащих персональные данные заявителя. Анонимным жалобам не уделяется внимание, потому как они не подлежат приёму.

Пожаловаться на незаконные действия страховщика можно двумя способами:

  • через официальные веб-сайты инстанций;
  • путём отправления заказного письма с письменной жалобой.
Подать соответствующую претензию в электронном виде в Центробанк РФ можно с помощью данной ссылки — https://www.cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Complaint. Если вы решили обратиться в РСА, вам потребуется заполнить типовой бланк жалобы в печатном или письменном виде и направить его скан по адресу request@autoins.ru.

В обоих случаях заявитель должен описать суть проблемы, указав свои персональные данные и сведения о компании-страховщике, а также реквизиты страхового договора.

Rate this post

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:

+7 (499) 350-80-69
(Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Политика конфиденциальности