Гарантийный ремонт автомобиля: сроки, гарантии, документы для оформления

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта или звоните по телефону
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Транспортное средство, продаваемое автосалоном, должно иметь гарантийный срок, в течение которого компания-производитель или сам магазин обязаны исправлять обнаруженные у ТС недостатки.

Автомобили относятся к сложным техническим устройствам, поэтому могут иметь скрытые дефекты, определить наличие которых возможно лишь в процессе использования транспорта. Как добиться бесплатного ремонта авто, вы сможете узнать из этой статьи.

Каковы сроки гарантийного ремонта автомобиля?

Гарантийный ремонт автомобиля: сроки, гарантии, документы для оформления

В соответствии с 19 статьёй Закона РФ № 2300-I от 7 февраля 1992 года, покупатель имеет законное право обратиться к продавцу, изготовителю или импортёру с просьбой о безвозмездном исправлении изъянов у автомобиля в течение действия гарантии.

На практике гарантийный период составляет 1–2 года. При необходимости пользователь приобретает расширенную гарантию за отдельную плату.

Согласно положениям этого же Закона, если гарантийные сроки установлены не были, покупатель вправе обратиться с соответствующим заявлением к тем же компаниям в разумный период, не превышающий 24 месяца с момента совершения покупки.

При этом стоит знать, что магазин или сервисный центр фирмы-изготовителя должен установить конкретный срок для устранения неполадок у ТС, зафиксировав его в письменном соглашении с покупателем. Согласно 20 статье Закона, сроки гарантийного ремонта автомобиля не должны составлять больше 45 дней.

Превышение указанного периода становится причиной привлечения организации к ответственности (заявителю за каждый день просрочки выплачивается неустойка, равная 1% от стоимости авто).

На что можно рассчитывать в период действия гарантии?

Отсчёт гарантийного периода начинается со дня совершения покупки. На протяжении всего этого срока изготовитель отвечает за качество автомобиля и его соответствие нормам безопасности.

Владелец ТС может рассчитывать на получение следующих услуг:

  • диагностику транспорта;
  • исправление скрытых недостатков;
  • замену неисправных запчастей, если они вышли из строя не по вине автолюбителя;
  • возмещение затрат на транспортировку автомобиля до сервисного центра;
  • предоставление покупателю запасных частей, если их наличие предусмотрено договором купли-продажи.

Если поломка ТС произошла не по вине владельца, все перечисленные услуги предоставляются гражданину бесплатно. Определить причину возникновения неполадки можно с помощью проведения специальной экспертизы (она также оплачивается магазином или фирмой-изготовителем).

При покупке ТС с автосалоном может заключаться договор на техническое обслуживание машины. В дополнение к нему оформляется сервисная книжка, а также выдаётся гарантийный талон.

Последний документ даёт право на получение бесплатного обслуживания, поэтому его составление обязательно, хотя вышеуказанный договор заключается по усмотрению сторон.

Автомобиль по-прежнему не соответствует заявленным требованиям и нормам безопасности после осуществления ремонта? Покупатель вправе рассчитывать на возвращение стоимости ТС или замену данного транспорта аналогичным, но соответствующего качества.

Подменный автомобиль на время гарантийного ремонта

Гарантийный ремонт автомобиля: сроки, гарантии, документы для оформления

Существует распространённое мнение, что автовладельцы, отдавшие свои ТС в ремонт по гарантии, имеют право на безвозмездное предоставление замены данному транспорту.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1222 от 20 октября 1998 года, выдача автосалоном подменного автомобиля при гарантийном ремонте не предоставляется.

Подобный вопрос обговаривается с дилером заранее, при заключении договора купли-продажи, потому как некоторые компании идут навстречу своим клиентам и оказывают данную услугу.

Когда отказ в гарантийном ремонте автомобиля законен?

Выделяют несколько ситуаций, когда дилер вправе отказаться от бесплатного обслуживания ТС:

  • при использовании машины не по целевому назначению;
  • при несоблюдении условий эксплуатации;
  • при установке в ТС деталей, не прошедших сертификацию изготовителем;
  • при ДТП, произошедшем не по причине наличия у автомобиля заводского брака;
  • при несвоевременном прохождении ТО в сервисном центре продавца.

Некоторые из данных пунктов возможно оспорить через суд, принудив компанию бесплатно отремонтировать транспортное средство. Например, если причиной возникновения ДТП послужил заводской брак, обнаруженный во время диагностики ТС.

Что делать, если отказали в гарантийном ремонте автомобиля?

Не спешите исправлять недостатки ТС самостоятельно или тратиться на обслуживание машины в мастерской, потому как это прервёт течение гарантийного периода.

При отказе в осуществлении гарантийного ремонта автомобиля права потребителя должны быть соблюдены.

Вы можете требовать письменного ответа салона, содержащего мотивированный отказ. Данный документ приобщается к иску при обращении в суд для разрешения возникшего конфликта. Первоначально специалисты рекомендуют направить руководству фирмы соответствующую письменную претензию.

Составление претензии на гарантийный ремонт автомобиля

Гарантийный ремонт автомобиля: сроки, гарантии, документы для оформления

Законодательство РФ не предусматривает единой формы бланка, поэтому претензия может оформляться в свободном виде. Типовой шаблон должен содержать следующие данные:

  • наименование и юридический адрес организации, ответственной за обслуживание ТС;
  • ФИО, адрес проживания и контактную информацию заявителя;
  • данные о продавце;
  • название и описание приобретённого ТС;
  • дату совершения покупки;
  • сроки действия установленной гарантии и условия обслуживания авто;
  • перечисление выявленных изъянов;
  • описание мер, предпринимаемых для исправления недостатков;
  • ответ продавца (дилера) на обращение владельца с возникшей проблемой;
  • ссылки на правовые акты;
  • дату составления документа;
  • подпись заявителя.

Претензия в обязательном порядке должна быть дополнена правоустанавливающими бумагами на ТС, чеком и другими документами, имеющими отношение к делу.

Какие документы выдаются владельцу авто при проведении ремонта?

Возврат лекарства в аптеку — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/vozvrat-lekarstva-v-apteku/.

Возврат обуви в магазин без коробки и без чека — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/vozvrat-obuvi-bez-cheka/.

Возврат продуктов питания в магазин — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/vozvrat-produktov-pitaniya/.

После передачи ТС для осуществления гарантийного обслуживания владельцу на руки должен выдаваться акт приёма транспорта в ремонт. В нём указывается дата обращения гражданина, описание автомобиля, его пробег и перечень жалоб, послуживших причиной для возвращения ТС.

Перед началом работ специалистом составляется акт диагностики. Он содержит список выявленных неисправностей, а также причины их возникновения. Если виновником появления изъяна является пользователь, в ремонте будет отказано.

После окончания обслуживания специалист должен оформить акт выполненных работ. Подписывать документ стоит только после проверки работоспособности машины. Передача автомобиля также сопровождается составлением акта приёма-передачи.

После ремонта выдали чужое ТС: что делать?

Использование автомобиля, не принадлежащего вам по праву собственности, без согласия фактического хозяина имущества противозаконно.

Именно поэтому после выдачи компанией, занимающейся обслуживанием ТС, чужой машины, откажитесь от подписания акта выполненных работ и акта приёма транспортного средства. Вы вправе на месте составить заявление или претензию, указав в тексте, что вам был предоставлен другой автомобиль.

Следует помнить, что сервисная компания не имеет права задерживать ремонтные работы дольше срока, установленного 20 статьёй Закона РФ № 2300-I. В противном случае владельцу ТС полагается денежное возмещение за каждый день просрочки, равное 1% от стоимости машины.

Оцените материал

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:

+7 (499) 350-80-69
(Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Политика конфиденциальности