Возврат лекарства в аптеку

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта или звоните по телефону
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Вы купили лекарственное средство, но оно вам не подходит? Или упаковка препарата нарушена (помята, разорвана)? В каких случаях граждане вправе обменять приобретённые медикаменты или вернуть потраченные за них деньги?

Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо разобраться в законодательстве, регулирующем данную сферу.

Можно ли вернуть купленное лекарство в аптеку?

Возврат лекарства в аптеку

Законодательство Российской Федерации запрещает возвращать приобретённые медикаменты и лекарственные средства или обменивать их на другие препараты. Это связано с тем, что оборот данного вида товара подлежит строгому контролю.

Поэтому вернуть в аптеку лекарство, даже если вы только что купили его и не успели вскрыть упаковку, невозможно.

Однако 18 статья Закона «О защите прав потребителей» № 2300-I от 1992 года 7 февраля в отдельных ситуациях позволяет возвратить лекарства в аптеку или обменять приобретённый препарат на иной (аналогичный). При этом важно сохранить чек, выданный вам продавцом.

В каких случаях можно вернуть лекарство в аптеку?

Согласно 18 статье Закона № 2300-I, покупатель может возвратить приобретённое им медицинское средство только в том случае, если оно имеет ненадлежащее качество. Если вы не желаете обменивать товар на аналогичный, продавец обязан вернуть вам деньги.

Ниже перечислены случаи, когда лекарства подлежат возврату в аптеку:

  • при наличии дефекта маркировки (например, если на упаковке отсутствует дата годности или изготовления препарата);
  • при отсутствии соответствующей инструкции или при наличии документов от другого лекарственного средства;
  • при покупке медикаментов с истёкшим сроком годности;
  • при несоответствии лекарства описанию, содержащемуся в инструкции и на упаковке (например, если таблетки имеют другой цвет);
  • при обнаружении брака в упаковке (к примеру, если коробка порвана, полиграфия смазана, отсутствует герметичность и т. д.).

Иными словами, наличие любого недостатка, который делает препарат непригодным к использованию, является основанием для возвращения товара продавцу.

При этом важно учесть, что причиной появления дефекта должна быть вина производителя или сотрудников аптеки. Если недостаток появился в связи с неаккуратностью покупателя, препарат возвращён быть не может.

Можно ли вернуть лекарство обратно в аптеку, если фармацевт ошибся?

По закону возврат лекарств в аптеку в отдельных ситуациях, описанных выше, допустим, однако как поступить, если вам выдали не тот препарат, что вы просили? Ошибки со стороны фармацевта – довольно распространённая практика.

Возврат лекарства в аптеку

В соответствии с нормами российского законодательства, в такой ситуации продавец обязан заменить вам лекарственное средство на необходимое с перерасчётом цены.

Важно учитывать 2 момента – у вас на руках должен иметься:

  • чек, подтверждающий приобретение препарата;
  • рецепт либо письменные рекомендации врача, выписавшего иное лекарство.

Если вы успели открыть упаковку и воспользоваться медикаментами, вернуть такой товар уже не получится. Вам придётся приобретать нужное вам средство.

Существует и другая ситуация, когда гражданин покупает в аптеке препарат, выдаваемый по рецепту, без его предоставления. Фармацевт в этом случае не должен продавать рецептурное лекарство, в противном случае он совершает правонарушение.

Если гражданин обнаружит противопоказания к применению средства, он вправе вернуть его в аптеку, обменяв на другой препарат или вернув деньги.

В описанных ситуациях закон на стороне покупателей. Это подтверждается не только Законом № 2300-I, но и статьёй 469 ГК РФ.

Можно ли вернуть купленное лекарство в аптеку при обнаружении противопоказаний?

Выделяют 2 ситуации, при которых покупатель мог обнаружить противопоказания к применению приобретённого им препарата:

  • покупка нерецептурного лекарства, выбранного самим гражданином или рекомендованного фармацевтом;
  • приобретение медикаментов, выпускаемых по рецепту врача.

В обеих ситуациях сотрудник аптеки должен уведомить покупателя о возможных противопоказаниях и побочных эффектах. Согласно 469 статье ГК РФ, если гражданин не был осведомлён об особенностях препарата, он вправе возвратить его, обменяв на другой или получив обратно деньги.

Однако на практике вернуть лекарство в связи с обнаружением противопоказаний не так просто. Чтобы доказать невозможность приёма препарата, гражданину может потребоваться обращение в поликлинику для оформления заключения врача. В крайнем случае лучше иметь свидетеля продажи средства.

Как вернуть лекарство в аптеку?

Возврат лекарства в аптеку

Вы обнаружили у препарата недостаток, появившийся не по вашей вине? Обратитесь в аптечный пункт, где было приобретено лекарственное средство, и объясните ситуацию фармацевту. При себе важно иметь документ, подтверждающий факт покупки (то есть чек).

Продавец обязан:

  • заменить предоставленное вами лекарство на аналогичное или иное (например, если у вас имеются противопоказания) с перерасчётом стоимости;
  • вернуть уплаченные деньги за товар.

Вы имеете право обратиться в аптеку с просьбой о замене товара или возвращении оплаченной суммы денег в течение 14 дней с момента приобретения (день совершения покупки не учитывается).

Если у вас отсутствует чек или иной документ, подтверждающий оплату лекарства, желательно найти свидетеля, который присутствовал в аптеке в момент совершения покупки.

Фармацевт отказывается забирать препарат, обосновывая свой ответ тем, что не уполномочен решать подобные вопросы? Пригласите заведующего аптечным пунктом.

Что делать, если в аптеке отказали?

Возврат обуви в магазин без коробки и без чека — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/vozvrat-obuvi-bez-cheka/.

Возврат продуктов питания в магазин — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/vozvrat-produktov-pitaniya/.

Возврат обуви в магазин — тут подробнее.

У вас возникли сомнения в качестве проданного вам лекарства? Обратитесь с письменной жалобой в уполномоченную инстанцию (суд, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Минздрав, ОЗПП и т. д.) и запросите осуществление экспертизы.

Направить претензию можно заведующему аптекой или изготовителю препарата.

Необходимая вам информация, подлежащая указанию в тексте жалобы, содержится на информационном стенде аптечного пункта:

  • юридический и фактический адрес организации;
  • ФИО руководителя;
  • способы обратной связи.

В первую очередь напишите отзыв в книге жалоб и предложений. Сотрудник аптеки, отказавшийся обменять лекарство ненадлежащего качества, должен носить бейдж с именем. Обязательно укажите свои персональные данные (ФИО и номер контактного телефона) и опишите суть проблемы.

В течение 7–10 дней вам должен поступить ответ от руководства, в противном случае придётся обращаться в суд или надзорные органы.

При вынесении судебного решения в вашу пользу вы сможете взыскать не только сумму, потраченную на приобретение препарата ненадлежащего качества, но и моральный вред, нанесённый вам в связи с отказом руководства.

Когда требуется проверка лекарства?

Вы вправе самостоятельно запросить назначение экспертизы, если сомневаетесь в качестве приобретённого средства.

Суд или иной надзорный орган может отправить препарат на проверку в случае, если дефект или ненадлежащее качество было обнаружено покупателем не сразу.

В случае проведения экспертизы срок для возвращения лекарственного средства увеличивается на 20 дней. Проверка может быть назначена и в ситуации, когда продавец и покупатель не способны определить, по чьей вине появился дефект.

Оцените материал

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:

+7 (499) 350-80-69
(Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1
  1. Иван

    Возврат лекарств — достаточно трудная процедура, так как уважающие себя сети очень внимателно следят за соблюдение м срокао годности, и обладают техническими возможностями аккуратно поменять упаковку. Поэтому если был продан заведомо просроченный и некачественный товар, то речь скорее всего идет о точке-однодневке, которая может пойти на конфликт с потребителем, закрыться и тут же открыться в другом месте под новым названием.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Политика конфиденциальности