Гарантийный ремонт телефона: сроки и составление претензии

Вы приобрели мобильный телефон, но в процессе использования у него обнаружились недостатки? Пока не вышел установленный магазином или производителем гарантийный период, вы можете отдать неисправный гаджет в ремонт.

При этом работа специалиста должна оплачиваться организацией, продавшей вам некачественное устройство. Как добиться исправления недостатков товара или вернуть оплаченные деньги, вы сможете узнать из этой статьи.

Срок гарантийного ремонта телефона

Гарантийный ремонт телефона: сроки и составление претензии

Если в период действия гарантии покупатель обнаружит у мобильного девайса скрытый недостаток, он может рассчитывать на осуществление ремонта.

При этом расходы должна нести организация, продавшая неисправный телефон, предприятие-изготовитель или транспортная компания, доставившая устройство в магазин. Кто именно виноват в появлении изъяна, можно определить с помощью специальной экспертизы.

Выделяют следующие сроки для осуществления гарантийного ремонта сотовых телефонов:

  • во время действия установленной документально гарантии;
  • в течение двух лет с момента совершения покупки (если гарантийный период не был предусмотрен продавцом или производителем девайса);
  • в течение большего времени, если на отдельные составляющие устройства установлена более длительная гарантия.
На практике известные производители мобильных телефонов (например, Lenovo или Nokia) дают своим пользователям гарантию на девайсы в течение одного года. На протяжении этого периода возможно обратиться в сервисный центр и получить бесплатную услугу по ремонту устройства.

Как долго выполняется ремонт?

При передаче мобильного телефона в магазин или непосредственно в сервисный центр с пользователем заключается определённое письменное соглашение. В нём указываются сроки осуществления ремонта.

По закону они не должны превышать 1,5 месяца (то есть 45 дней). Если неполадка оказалась существенной, данный период может продляться, однако важно составить аналогичное соглашение, чтобы не нарушить права потребителя.

Если исправить изъяны телефона не удалось, девайс несоответствующего качества подлежит возврату в магазин. Покупатель может требовать возвращения стоимости покупки или замены мобильного устройства.

Какие изъяны подлежат исправлению?

Гарантийный ремонт телефона: сроки и составление претензии

Магазин может принять телефон для исправления обнаруженных пользователем недостатков, если данные изъяны появились не по вине самого покупателя, а также если их наличие у девайса не было известно гражданину.

Если вы изначально приобрели телефон с неисправностями (например, по скидке), такое устройство не подлежит восстановлению и ремонту.

Какие случаи являются негарантийными?

Продавец вправе отказать пользователю в осуществлении гарантийного ремонта в отдельных случаях, предусмотренных российским законодательством:

  • при нецелевом использовании девайса;
  • при небрежной эксплуатации (например, если гражданин по неосторожности ронял телефон с большой высоты);
  • при неправильном хранении или использовании гаджета (к примеру, применении сломанного зарядного устройства, попадании жидкости на технику).

В перечисленных случаях пользователь не сможет обратиться в магазин и потребовать починки телефона, потому как недостатки появились по его вине.

Куда обращаться для осуществления гарантийного ремонта телефона?

В большинстве случаев потребитель, купивший некачественный гаджет, обращается в магазин, однако пожаловаться на несоответствующую работу девайса можно изготовителю либо импортёру товара.

Лучший выход в вашей ситуации – подать соответствующую претензию продавцу. При необходимости им будет назначена экспертиза, которая определит виновника возникновения поломки.

Составление претензии

Гарантийный ремонт телефона: сроки и составление претензии

В соответствии с 475 статьёй ГК РФ и 18 статьёй Закона РФ № 2300-I от 1992 года 7 февраля, покупатель праве требовать от организации-продавца бесплатного устранения неполадок у девайса в течение действия периода гарантии.

С этой целью необходимо своевременно направить в магазин соответствующую претензию о гарантийном ремонте телефона.

В ней необходимо указать:

  • ФИО заявителя и адрес его проживания;
  • наименование магазина;
  • название мобильного устройства (его фирму, модель, отдельные характеристики, например, цвет);
  • причину возвращения телефона;
  • требование о безвозмездном устранении обнаруженных изъянов;
  • ссылки на нормативно-правовые акты;
  • дату составления документа;
  • подпись покупателя.

Претензия вручается обязанному лицу под роспись, второй экземпляр документа остаётся у заявителя (при этом на нём также ставится печать фирмы и соответствующая отметка о дате обращения).

Чтобы техника была принята сервисным центром, пользователь вместе с претензией должен предоставить чек, гарантийный талон, фирменную упаковку и документы на телефон. В некоторых случаях может понадобиться сдача зарядного устройства и аксессуаров, которые шли в комплекте с девайсом.

Факт передачи товара должен удостоверяться составлением соответствующего акта о принятии гаджета продавцом. Телефон упаковывается и опечатывается в присутствии пользователя (вскрытие упаковки после окончания ремонтных работ также осуществляется при покупателе).

Обязательно ли отдавать телефон в ремонт?

Гарантийный ремонт – один из вариантов действий в случае обнаружения у девайса дефектов и сбоев в работе.

Согласно 475 статье ГК РФ, покупатель вправе сразу потребовать возвращения потраченных на покупку финансов, уменьшения стоимости гаджета, а также замены устройства на ту же модель или на похожую.

Как вернуть телефон после гарантийного ремонта?

Сервисный центр исправил обнаруженные изъяны и вернул вам гаджет, но проблемы никуда не исчезли? Вместе с телефоном вам должен предоставляться письменный отчёт специалиста о проделанных им работах.

Юристы также рекомендуют требовать от продавца демонстрации исправности отремонтированного устройства.

Если гаджет по-прежнему работает с перебоями, вы вправе вернуть деньги за телефон после гарантийного ремонта или настоять на повторном осмотре девайса специалистом. Стоит отметить, что гарантия продлевается на срок, в течение которого проводились ремонтные работы.

Добиться возвращения стоимости девайса можно мирным путём (с помощью подачи повторной претензии продавцу) или через суд.

Что делать, если продавец отказал в гарантийном ремонте телефона?

Если причиной отказа послужил выход гаджета из строя по вине пользователя, добиться безвозмездного ремонта, замены телефона или возвращения стоимости покупки не получится.

Вы не согласны с результатами проведённой экспертизы? Обратитесь в суд с иском и заявите о необходимости осуществления повторной проверки.

К исковому заявлению приобщается:

  • копия претензии, направленной продавцу (импортёру, изготовителю);
  • копия отказа ответчика в предоставлении услуги по ремонту телефона или замене девайса;
  • ксерокопия паспорта заявителя;
  • документы, подтверждающие факт покупки и нахождении гаджета на гарантии;
  • прочие бумаги, удостоверяющие правовую точку зрения истца.

Если ответ на претензию так и не поступил, эта информация обязательно указывается в тексте искового заявления.

Rate this post

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:

+7 (499) 350-80-69
(Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Политика конфиденциальности