Существенный недостаток товара — что это такое?

Не каждый изъян можно определить при осмотре предмета покупки. Некоторые девайсы имеют скрытые недостатки, проявляющиеся через несколько дней или недель после использования.

Технически сложные устройства подлежат обмену в течение 2 недель, но на практике дефект может быть обнаружен значительно позже.

Что является существенным недостатком товара? Как обезопасить интересы потребителя в этом случае?

Что относят к технически сложным устройствам?

Существенный недостаток товара - что это такое?

Жизнь современного человека невозможно представить без сложных гаджетов и технических устройств. Речь идёт как о бытовой технике, так и о средствах связи, передвижения по воздуху, воде и суше.

Под такими устройствами понимаются товары со сложным внутренним строением, предназначенные для длительного использования и выполняющие различные пользовательские функции.

К технически сложной технике относят:

  • стационарные компьютеры;
  • мобильные телефоны;
  • плееры;
  • ноутбуки;
  • игровые приставки;
  • цифровые фото- и видеокамеры;
  • транспорт;
  • бытовое оборудование (морозильные камеры, стиральные машины и т. д.);
  • и многие другие технические устройства.

Изъян может быть обнаружен в процессе использования девайса, однако стоит помнить, что закон ограничивает время возвращения некачественной вещи обратно в магазин. Сделать это можно в течение двух календарных недель с момента покупки.

Исключением из правил является обнаружение у товара существенного недостатка, определение которому будет дано ниже. В этом случае продавец обязан заменить некачественный предмет на другой или вернуть покупателю деньги и после окончания указанного периода.

Понятие существенного недостатка товара

Как указывалось выше, вернуть продавцу вещь несоответствующего качества можно лишь при обнаружении у неё весомого изъяна. Существенный недостаток технически сложного товара – это дефект, который не может быть устранён специалистом или требует для ремонта несоизмеримо высоких затрат.

Такой изъян не допускает дальнейшее использование техники. Соразмерность расходов определяется путём сопоставления стоимости самого прибора и величины затрат, необходимых для исправления всех недостатков. Частичная починка девайса недопустима.

Существенным может считаться дефект, выявляемый специалистом неоднократно. Если исправить изъян путём осуществления соответствующих мероприятий не получается, такой предмет не подлежит дальнейшему использованию.

Перечень существенных недостатков технически сложных товаров

Существенный недостаток товара - что это такое?

В соответствии с 13 пунктом Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 17 от 28 июня 2012 года, к существенному недостатку товара относится:

  • неустранимый дефект;
  • изъян, для исправления которого требуются большие финансовые затраты;
  • неоднократно определяемый недостаток;
  • дефект, проявляющийся и после осуществления ремонта;
  • недостаток, для устранения которого необходимо много времени.

По закону стороны вправе составить соглашение, по которому ремонт осуществляется за счёт продавца в течение 45 дней. Руководство магазина и покупатель могут установить иные сроки. Превышение данного периода относит изъян к категории существенных.

Если предмет, состоящий на гарантии, находился в ремонте в течение года больше 30 календарных суток, он может быть возвращён продавцу или производителю. Покупатель должен получить соответствующую замену или деньги, потраченные им на приобретение товара.

Полезная статьяВозврат телефона в течении 14 дней.

Порядок обнаружения существенного недостатка у товара

Определить, является ли дефект существенным, может исключительно специалист после осуществления тщательного осмотра технического устройства.

Экспертиза должна проводиться за счёт продавца, её результаты подлежат сообщению покупателю, заявившему о наличии проблемы с товаром.

Если проверка определит, что изъян появился по вине пользователя, в возмещении вреда будет отказано (иными словами, вернуть такой предмет вы не сможете, равно как и получить ему замену). Стоит отметить, что вы вправе обратиться в суд и обжаловать результаты данной экспертизы.

Если же проверка подтвердила наличие существенного дефекта, возникшего по вине производителя, магазина или компании, транспортировавшей вещь, вы сможете заменить некачественную технику или вернуть потраченные финансы.

Что делать при обнаружении существенного дефекта?

Какие документы оформлять при возврате товара — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/oformlenie-documentov-pri-vozvrate-tovara/.

Какие товары не подлежат возврату — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/kakie-tovary-ne-podlezhat-vozvratu/.

Основные причины возврата товара в магазин.

Купленная вами техника сломалась? Не спешите отдавать её в ремонт, если ещё не вышел гарантийный срок, предоставленный на сам товар или его составляющие элементы.

В течение этого периода вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией и обязать провести диагностику.

Проверка подтвердила наличие существенного недостатка у товара? Закон обязывает продавца осуществить ремонт за свой счёт, если изъян появился не по вине пользователя.

Покупатель может:

  • вернуть стоимость покупки;
  • добиться снижения цены на бракованный предмет;
  • заявить об осуществлении ремонта за счёт магазина;
  • затребовать возмещения убытков, связанных с обращением в другую ремонтную компанию;
  • обменять вещь на такую же или другую модель (в последнем случае осуществляется перерасчёт стоимости).
В случае отказа руководства магазина в приёме бракованной вещи вы имеете законное право обратиться с исковым заявлением в суд. В ходе разбирательства возможно взыскать не только стоимость покупки, но и затраты, связанные с осуществлением ремонта и обращением в государственную инстанцию.

Составление претензии

В случае обнаружения у товара существенного недостатка качества продавцу должна быть направлена письменная претензия о необходимости исправления данной проблемы. В её тексте важно указать:

  • наименование адресата;
  • ФИО и адрес проживания заявителя;
  • название и модель бракованного товара;
  • обнаруженную поломку;
  • информацию о гарантийном периоде;
  • дату составления обращения;
  • подпись заявителя;
  • требования покупателя.

Вы можете передать претензию лично либо отправить по почте с уведомлением о вручении. При этом важно приложить к документу копии платёжной квитанции, чека, договора купли-продажи, гарантийного талона и других бумаг, имеющих отношение к покупке.

Rate this post

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:

+7 (499) 350-80-69
(Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Политика конфиденциальности