Телефон – довольно дорогостоящая вещь. Если приобретённая модель не устраивает вас своими характеристиками или работает с перебоями, вы вправе вернуть её в магазин, где была произведена покупка.
В этом случае продавец должен обменять девайс на аналогичный, если он имеется в наличии, или вернуть оплаченные ранее деньги. Однако на практике возвратить телефон не так просто.
- Возможен ли возврат телефона по закону РФ?
- Каковы права потребителя при возврате телефона по закону?
- Сроки для возврата телефона потребителем по закону
- Как вернуть телефон в магазин по закону?
- Как вернуть телефон в течение 14 дней, если товар качественный?
- Можно ли возвратить в магазин аксессуары к телефону?
- Составление претензии
- Куда обращаться, если в возврате отказали?
Возможен ли возврат телефона по закону РФ?
На основании 25 статьи Закона № 2300-I от 7 февраля 1992 года и 502 статьи ГК РФ, покупатель вправе вернуть приобретённую им непродовольственную вещь в течение двух недель с момента покупки. Сделать это возможно, если телефон оказался ненадлежащего качества.
При этом важно соблюдение определённых условий:
- сохранён товарный вид девайса и упаковки (все фирменные пломбы и прочие детали нетронуты);
- имеется документация, подтверждающая факт приобретения (например, квитанция об оплате, гарантийный талон);
- прибор не использовался покупателем (кроме ситуации, когда устройство находилось на гарантии и подлежало ремонту).
Важно в тексте указать причины, по которым вам не подошёл девайс. Вернуть вещь можно и без чека, однако в этом случае потребуется найти свидетелей совершения покупки (на практике без кассового или товарного чека подтвердить факт приобретения телефона в конкретном магазине крайне сложно).
Каковы права потребителя при возврате телефона по закону?
Вы приобрели устройство несоответствующего качества? В этом случае покупатель вправе:
- требовать возмещения затрат, понесённых покупателем в связи с ремонтом прибора в другой организации;
- обменять данный прибор на аналогичный, надлежащего качества;
- заменить аппарат на другую модель с перерасчётом цены (если телефон более дорогостоящий, покупателю придётся доплатить, если же дешевле – продавец обязан вернуть часть финансов);
- требовать возвращения оплаченной ранее суммы денег;
- запросить замену неисправных частей девайса или осуществление его ремонта.
Гражданин самостоятельно выбирает любой из перечисленных вариантов действий.
Сроки для возврата телефона потребителем по закону
По закону возврат телефона в течение 14 дней предусмотрен в большинстве случаев, однако продавец вправе установить более длительный период для обмена товара (эта информация должна быть указана в договоре). Уменьшить данный срок организация-продавец не может.
Если мобильный девайс находится на гарантии, но сотрудники сервисного центра не смогли устранить изъян, телефон также подлежит возвращению в магазин.
То же касается ситуации, когда аппарат находится на ремонте более месяца в течение календарного года. В этом случае сроки возврата соответствуют гарантийному периоду, а при его отсутствии составляют не больше двух лет.
Советуем материал: Как вернуть обувь в магазин?
Как вернуть телефон в магазин по закону?
Мобильный девайс относится к сложнобытовым приборам, поэтому подлежит возврату только в случае обнаружения неполадки или какого-либо дефекта, мешающего новому владельцу использовать его по назначению.
Ниже указан алгоритм действий, описывающий, как вернуть телефон обратно в магазин:
- составьте текст претензии, подробно описав причины возвращения девайса (вам понадобится 2 экземпляра документа);
- подготовьте паспорт, чек, купленный телефон в упаковке со всеми документами и аксессуарами;
- обратитесь с перечисленными выше бумагами к продавцу или директору магазина;
- дождитесь возвращения денег или обмена девайса на аналогичный (при необходимости может проводиться экспертиза, определяющая причины возникновения дефектов);
- обратитесь с жалобой в контролирующие инстанции (Роспотребнадзор, ОЗПП и т. д.) или с исковым заявлением в суд для принудительного взыскания денег с ответчика, если магазин отказал вам в возвращении финансов.
Если у вас отсутствует чек или платёжная квитанция, подтвердить факт совершения покупки в данном магазине можно с помощью свидетельских показаний. Чтобы использовать их в качестве доказательства, необходимо зафиксировать показания в письменном виде. В документе также должны быть указаны паспортные данные всех свидетелей и их контакты.
Вас не устроили результаты экспертизы? Обратитесь в другую организацию для проведения повторной проверки. В случае получения положительных результатов вы вправе подать иск в суд и привлечь магазин к ответственности.
Как вернуть телефон в течение 14 дней, если товар качественный?
Если девайс не содержит изъянов, по общему правилу он не подлежит возврату. Единственное исключение – предоставление продавцом ложных сведений о мобильном аппарате или отсутствие информирования покупателя вовсе.
Согласно 10 статье Закона № 2300-I, в этом случае допускается возможность возврата телефона. При этом девайс должен:
- быть в отличном рабочем состоянии;
- иметь товарный внешний вид;
- не использоваться гражданином.
В тексте претензии в этом случае важно указать, какую информацию скрыл продавец от покупателя. Желательно иметь свидетелей покупки.
Можно ли возвратить в магазин аксессуары к телефону?
Подобную разновидность товара возможно вернуть лишь в двух случаях:
- если продавец не проинформировал покупателя о характеристиках и качестве аксессуара;
- если вещь не имеет надлежащего качества.
В других ситуациях вернуть аксессуар не получится, даже если он был приобретён совместно с телефоном. Потеря товарного вида – также основание для отказа магазина в возвращении товара.
Составление претензии
Возврат обуви в магазин без коробки и без чека — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/vozvrat-obuvi-bez-cheka/.
Возврат продуктов питания в магазин — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/vozvrat-produktov-pitaniya/.
При обращении к продавцу или директору магазина важно иметь при себе письменную претензию, оформленную в двух экземплярах, паспорт или другой документ, удостоверяющий личность (например, студенческий билет), и чек, подтверждающий совершение покупки в конкретном магазине.
Типовая претензия должна содержать следующие сведения:
- ФИО и адрес проживания покупателя;
- наименование магазина, его фактический и юридический адрес;
- описание модели телефона;
- причину возврата девайса;
- обоснование позиции заявителя при помощи ссылок на нормы российского законодательства;
- требование об обмене прибора или возвращении финансов;
- дату оформления документа;
- подпись заявителя.
Куда обращаться, если в возврате отказали?
Вы всегда можете оставить свой отзыв о работе магазина в книге жалоб и предложений. Продавец не имеет права вам отказать в её предоставлении.
Кроме этого, на информационном стенде должны содержаться контакты органов, регулирующих деятельность подобных организаций (например, Общества по защите прав потребителя).
В случае отказа продавца в возврате мобильного девайса вы вправе направить аналогичную претензию в Роспотребнадзор, Торговую инспекцию и т. д. В крайнем случае заинтересованным лицом может быть подано исковое заявление в суд для принудительного взыскания с ответчика денег.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)
Это быстро и бесплатно !