Как вернуть бракованный товар в магазин?

У каждого покупателя имеется риск столкнуться с приобретением некачественного товара. В большинстве случаев брак является неочевидным и обнаруживается лишь в процессе пользования.

Некоторые потребители теряются в подобной ситуации, не зная, как поступить лучше – попытаться отремонтировать вещь самостоятельно или обратиться в магазин с целью возврата бракованного изделия?

Когда возможен возврат бракованного товара по закону?

Согласно 469 статье Гражданского кодекса РФ, продавец (юридическое лицо или частный предприниматель) должен предоставить покупателю исключительно качественные товары. Продажа изделий с недостатками допустима в ситуации, если магазин уведомил клиента об их наличии.

Как вернуть бракованный товар в магазин?

Если покупатель получил товар с явными или скрытыми дефектами, он имеет законное право обратиться к продавцу с письменной претензией о возврате предмета покупки.

Удовлетворение требования возможно, если данный брак появился не по вине самого пользователя (например, в результате несоблюдения правил эксплуатации).

Сроки возврата бракованного товара зависят от его разновидности:

  • сложно технические изделия подлежат возврату исключительно при обнаружении дефекта в течение 14 дней после покупки;
  • прочие товары можно вернуть до окончания сроков действия гарантии.

Если гарантия на конкретную вещь не была установлена, пользователь вправе обратиться к продавцу с письменной претензией в течение двух лет со дня покупки, согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей».

Если у сложно технического товара имеется существенный изъян, его возврат также допустим в течение этого периода.

Отдельного внимания требуют сезонные вещи (меховые изделия, верхняя одежда и т. д.). Сроки действия их гарантии обычно ограничены несколькими месяцами, а исчисление гарантийного периода стартует с начала определённого сезона. К примеру, если вы купили осеннюю обувь в августе, гарантия на неё начнёт действовать лишь с сентября.

Права потребителя при возврате бракованного товара

Согласно статье 475 Гражданского кодекса РФ и статье 18 Закона, покупатель, недовольный качеством приобретённого товара, вправе обратиться в магазин с претензией, содержащей одно из нижеперечисленных требований:

  • о замене бракованной вещи на аналогичную, но должного качества;
  • о предоставлении скидки на товар с изъяном;
  • о расторжении сделки и выплате стоимости покупки;
  • о замене непригодного для использования изделия на другую модель или марку;
  • о бесплатном устранении выявленных изъянов.

Если потребитель выбирает последний вариант, ремонтные работы оплачиваются за счёт магазина. При необходимости покупатель может самостоятельно обратиться в сервисный центр, а затем взыскать сумму затрат с магазина.

Как правило, подобный подход не рекомендуется, потому как вмешательство постороннего мастера может привести к отмене течения гарантийного срока.

Порядок возврата бракованного товара

Как вернуть бракованный товар в магазин?

Добиться удовлетворения заявленных требований (например, возвращения ранее оплаченных денег) можно мирным путём и через надзорные инстанции. Первоначально важно соблюсти претензионный порядок разрешения конфликтных ситуаций. Недовольный покупатель должен направить в магазин письменную претензию.

Ответ на данное обращение обязано быть предоставлено заявителю в течение 10 дней. Сроки удовлетворения требований покупателя зафиксированы в статьях 19–22 Закона (например, возврат стоимости покупки осуществляется в течение 10 дней, замена товара, имеющегося в наличии – семи дней и т. д.).

Как правило, продавец отправляет товар на независимую экспертизу, чтобы определить, имеются ли у него изъяны и почему они возникли. Если недостатки появились до момента передачи вещи покупателю, магазин обязан удовлетворить выдвинутые требования.

Если продавец отказывается исполнять законные требования потребителя, заинтересованное лицо вправе обратиться в надзорные инстанции (например, ОЗПП, Роспотребнадзор и т. д.) или суд.

Досудебный порядок возврата бракованного товара

Претензия составляется в простом письменном виде и обязательно включает в себя:

  • наименование и адрес магазина;
  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • суть проблемы;
  • перечень изъянов;
  • заявленные требования;
  • дату обращения;
  • подпись гражданина.

Если на момент обращения в магазин у вас нет при себе чека, у вас по-прежнему имеется право на возврат бракованного товара в магазин. Данное правило зафиксировано в пятой части 18 статьи Закона.

Возврат денег за бракованный товар через суд

Процедура возврата одежды в магазин — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/vozvrat-odezhdy-v-magazin/.

Возврат телефона в течении 14 дней — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/vozvrat-telefona/.

Возврат лекарства в аптеку — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/vozvrat-lekarstva-v-apteku/.

Обратиться в судебную инстанцию с иском о защите прав потребителя стоит в ситуации, когда продавец отказался удовлетворять обоснованные требования заявителя или проигнорировал поступившее обращение, оставив его без ответа.

Подсудность зависит от суммы иска:

  • если она меньше 50 тыс. рублей, дело рассматривает мировой судья;
  • если она больше указанной суммы, бумаги направляются в районный (городской) суд.

Пошлина за подачу иска не оплачивается, если исковые требования не превышают одного миллиона рублей.

Исковое заявление обязательно дополняется документами, подтверждающими факт нарушения интересов потребителя. Речь идёт о товарном чеке, гарантийном талоне, свидетельских показаниях, копии досудебной претензии, письменном ответе магазина, результатах экспертизы и т. д.

Оформление возврата бракованного товара

Если покупателем является организация или частный предприниматель, в случае получения некачественного заказа они обязаны оформить акт о дефектах товара, обнаруженных во время его приёмки.

Как правило, бизнесмены используют унифицированную форму бланка – ТОРГ-2 (для импортных изделий – ТОРГ-3).

В магазин подаётся:

На рассмотрение поступившего обращения руководителю магазина даётся не более десяти дней. Если требования потребителя были удовлетворены, оформляется соответствующий акт возврата бракованного товара поставщику или продавцу.

Порядок оформления бухгалтерского учёта зависит от оснований для отказа от товара и момента обнаружения изъянов (до приёма заказа или после этого).

Если поставщиком выступает плательщик НДС, он должен в пятидневный срок предоставить заказчику скорректированный счёт-фактуру. На основании данного документа осуществляется учёт возврата бракованного товара.

Rate this post

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:

+7 (499) 350-80-69
(Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 9
  1. Инна

    Сталкивалась с подобной проблемой. Я обратилась в магазин, продавший мне демисезонное пальто, у которого на подкладке были плохо прострочены швы и подкладка разорвалась после первой же носки изделия. Слава богу, всё обошлось малой кровью, менеджер извинился, принял товар обратно и предложил заменить или вернуть деньги. Я выбрало второй вариант, так как нет гарантии, что аналогичное пальто будет не такое, как первое.

  2. Андреев

    У меня еще ни разу не было в жизни проблем с возвратом бракованного товара. Просто нужно чек и упаковку сохранять, а лучше процедуру распаковки и первого использования товара на камеру записать, но я так еще ни разу не делал. Возвращал в свое время и электрический чайник бракованный, и даже блок питания для компьютера — проблем ни разу не было, вернули или обменяли без проблем.

  3. Иван

    Хотя по закону потребитель имеет много прав, и абсолютно защищен от недобросовестных продавцов, в реальности все происходит много сложнее, потому что розничная торговля сейчас часто осуществляется через ИП-однодневки, зарегистрированные на полунедееспособных лиц, поэтому продавцы соглашаются на судебное разбирательство, при этом меняют одно название ИП на другое, продолжая спокойно работать на том же самом месте.

  4. Александр

    Недавно столкнулся с браком после покупки портативного аккумулятора, фактическая ёмкость которого была меньше заявленной. Принял решение сходить в магазин и вернуть свои деньги, менять на другой я не хотел, так как впечатление об этом магазине было для меня испорчено. Долго спорил с продавцом, потратил кучу сил и нервов для того, что бы сделать возврат. Эх, если бы попалась эта статья мне на тот момент, все было бы намного проще. Полезная информация, беру на вооружение, спасибо.

  5. Эля

    Раньше товар вернуть было намного сложнее, чем сейчас. Раньше даже специально скрывали дефекты, а потом отказывались обменять или вернуть деньги. Часто требовали чек и, если его нет, то даже не разговаривали. Сейчас ситуация в корне изменилась. Продавцы не хотят терять клиентов и вредлагают решить вопрос на месте. Я сама несколько раз возвращала товар с дефектами и всё было нормально.

  6. Даниил

    У меня раньше бывали такие проблемы, продавец не хотел принимать бракованный товар, но я сумел убедить его, что у него возникнут проблемы с законом, в общем я вышел победителем в той ситуации, потом возникала ещё подобная ситуация. А сегодня, когда что либо покупаю, предварительно оговариваю условия возврата товара с продавцом или владельцем магазина. Тут главное учитывать наличие возможных проблем и варианты их решений. Но при покупки лучше заранее оговаривать все условия с продавцом, что бы потом не возникало конфликтов, так как это всегда не приятно.

  7. Ирина

    Продавцы разные бывают и очень много недобросовестных. Зная о браке в товаре, все равно без предупреждения пытаются тебе продать некачественное изделие. Потом, когда ты пытаешься его вернуть, всячески отрицают свою вину и не хотят принимать обратно. Со мной не раз такое было. Доказать правоту мне все ж таки удавалось, но нервы потрепать мне им удалось.

  8. Руслана

    Тут все просто, главное когда, что-то покупаешь не выкидывать чек и коробку. Даже сломанные босоножки, которые уже успели поносить, можно вернуть в течении двух недель. В основном, предприниматели дорожат своей репутацией. И если все по закону, быстро поменяют товар или вернут деньги. А вот, если вы уронили или утопили телефон то, тут уже, изивините Ваша вина.

  9. Мария

    Никогда не было проблем с браком, но я стараюсь хранить все чеки и коробки до истечения гарантийного срока. Советую, чеки не просто хранить, а фотографировать их. Они со временем выцветают.
    А по сути, никто из продавцов не хочет потерять свое лицо. И даже на рынке мне поменяли кожаную куртку, на которой разошелся шов, без проблем, не смотря на то, что не было чека

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Политика конфиденциальности