Вы купили одежду, но во время повторной примерки дома она вам разонравилась? Или в магазине вы не увидели у вещи дефект?
Как быть в такой ситуации: возможно ли заменить не подошедший вам товар на другой или возвратить потраченные на него деньги?
- Можно ли вернуть одежду в магазин?
- Какую одежду можно вернуть в магазин?
- Когда возврат одежды в магазин по закону недопустим?
- Как вернуть в магазин одежду?
- Составление претензии
- Как вернуть в магазин одежду без чека?
- Можно ли вернуть в магазин одежду без этикетки?
- Особенности возврата в магазин одежды для детей
Можно ли вернуть одежду в магазин?
Вы купили вещь, но она не подошла вам по фасону, цвету или размеру? В соответствии с 25 статьёй Закона № 2300-I от 1992 года 7 февраля, вернуть в магазин одежду можно в течение 14 дней после совершения покупки. Однако это правило касается далеко не каждого непродовольственного товара.
Вы сможете возвратить практически любую вещь, если сохраните её первоначальный внешний вид, фабричные этикетки и пломбы, чек, подтверждающий покупку.
Какую одежду можно вернуть в магазин?
Основанием для возвращения товара может выступать не подошедший фасон, размер или цвет, а также наличие у вещи существенных изъянов, появившихся не по вине покупателя.
Среди дефектов, выступающих в качестве уважительной причины для обмена одежды, выделяют:
- пятна;
- отсутствующие пуговицы;
- не функционирующую молнию;
- разрывы ткани;
- дефектные замки и кнопки;
- неаккуратные швы и стежки;
- торчащие нитки;
- несовпадение пуговиц и отверстий для них;
- и т. п.
При необходимости определения, по чьей вине появился дефект, может быть назначена соответствующая экспертиза. В случае подтверждения позиции потребителя продавец обязан возместить ущерб покупателю.
Когда возврат одежды в магазин по закону недопустим?
Закон № 2300-I предусматривает наличие обширного перечня вещей, возвращение которых недопустимо. Среди них выделяют:
- чулочно-носочную продукцию;
- трикотажные или швейные вещи;
- текстильные товары (к примеру, из шёлка, льна, синтетики);
- бельевые изделия.
Даже если одежда сохранилась в идеальном состоянии или находится в нераскрытой упаковке, магазин вправе не принимать её обратно.
Как вернуть в магазин одежду?
Покупатель, недовольный приобретёнными вещами, вправе в установленные законом сроки обратиться к руководству магазина, чтобы вернуть товар. В этом случае он может требовать возвращения потраченных ранее денег или замены вещи на аналогичную, но подходящую гражданину по комплектации и качеству.
С этой целью первоначально необходимо составить заявление, в котором указываются:
- персональные сведения о потребителе (его ФИО, адрес фактического проживания, номер телефона, по которому с ним возможно связаться);
- название приобретённой модели и её характеристика (эта информация обычно указывается на фабричной этикетке);
- стоимость вещи, фактически оплаченная гражданином (даже если одежда продавалась по скидке, заявитель вправе требовать замены одежды или предоставления потраченных ранее финансов);
- наименование организации-продавца (по возможности укажите юридический и фактический адрес, эти сведения находятся на информационном стенде);
- дата заключения договора купли-продажи (то есть дата приобретения вещи);
- причины возвращения товара (необходимо ссылаться на закон);
- требование о возмещении ущерба (обмен одежды или возвращение определённой суммы денег);
- подпись заявителя;
- дата оформления документа.
Советуем материал: Как вернуть продукты в магазин?
Составление претензии
Если руководство магазина отказало вам в возврате, составьте письменную претензию в двух экземплярах. Вы можете оформить её от руки или представить в печатном варианте.
В тексте документа указываются те же сведения, что были описаны выше. Кроме этого, важно ссылаться на нормы российского законодательства, подтверждающие вашу позицию и защищающие ваши интересы.
Как вернуть в магазин одежду без чека?
Намного проще добиться обмена товара или выплаты денежного возмещения при наличии соответствующего чека, подтверждающего факт покупки. Если вы потеряли или не сохранили его, у вас по-прежнему имеется законное право на обращение в магазин с целью возвращения вещей.
В этом случае необходимо найти другую документацию, способную доказать приобретение одежды в конкретном магазине:
- квитанцию к отрывному талону;
- договор купли-продажи;
- инструкцию по эксплуатации;
- и т. д.
Чтобы обменять вещи, необходимо составить заявление либо претензию в порядке, описанном выше. Замена одежды должна быть осуществлена в течение недели.
Можно ли вернуть в магазин одежду без этикетки?
Формально возврат в этом случае недопустим, так как вещь потеряет свой товарный вид. Все фирменные бирки и пломбы должны находиться на положенных им местах.
Особенности возврата в магазин одежды для детей
Возврат лекарства в аптеку — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/vozvrat-lekarstva-v-apteku/.
Порядок возвращения вещей, не подошедших ребёнку или имеющих очевидные дефекты, ничем не отличается от описанного выше. Обменять одежду или получить обратно деньги можно при соблюдении следующих условий:
- вещи сохранили товарный вид (все бирки и этикетки должны быть на своих местах);
- с момента покупки прошло не более двух недель.
Сдаваемая обратно в магазин одежда обязательно должна выглядеть как новая, в противном случае в возврате будет отказано на законных основаниях. Если вы не согласны с решением руководства магазина, обратитесь в Роспотребнадзор, ОЗПП или суд.
На практике проблем с возвращением детских вещей в крупных торговых сетях и ТРЦ не возникает. Противиться соблюдению закона могут небольшие частные магазины. При обращении к руководству ссылайтесь на 18 или 25 статьи Закона № 2300-I.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)
Это быстро и бесплатно !