Купив автомобиль, со временем собственник начинает замечать у него мелкие недостатки, которых становится всё больше.
Транспортные средства Постановлением Правительства РФ № 924 от 10 ноября 2011 года отнесены к категории технически сложных товаров, именно поэтому их возврат возможен далеко не во всех случаях.
Основания для возврата автомобиля в автосалон по закону
В большинстве случаев недостатки у транспортных средств являются скрытыми. Если наличие царапины на багажнике сразу бросается в глаза внимательному покупателю, то определить недостаточную мощность печки или плохую работу тормозов до использования ТС крайне сложно.
Возврат нового автомобиля в автосалон возможен в течение двух недель после совершения покупки, если собственник обнаружит у него какой-либо изъян. При этом чаще всего продавец настаивает на проведении независимой экспертизы, чтобы определить причину возникновения дефекта.
Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей», если изъян появился не по вине покупателя, он может требовать:
- расторжения договора купли-продажи и выплаты внесённых ранее денег за автомобиль;
- соразмерного снижения стоимости ТС;
- замены машины на аналогичную, но без изъянов, или похожую, но другой марки или компании-производителя;
- бесплатного исправления выявленных дефектов.
Когда возможен возврат автомобиля в автосалон по гарантии?
До момента окончания гарантийного периода, установленного на транспортное средство, покупатель может обратиться в салон с претензией при наличии следующих оснований:
- обнаружение существенного дефекта;
- нахождение машины в ремонте в совокупности больше 30 дней за год;
- нарушение салоном срока исправления дефекта (временные рамки оговариваются сторонами в индивидуальном порядке, однако в любом случае не могут превышать 45 дней, согласно статье 20 Закона).
Под существенным изъяном понимается неполадка, проявляющая себя неоднократно после восстановительных работ, требующая длительного ремонта или больших денежных затрат.
Таким образом, если гарантия на сам автомобиль вышла, но действует на отдельные части ТС, собственник по-прежнему имеет право обратиться в сервисный центр или салон с письменной претензией.
Как вернуть автомобиль в автосалон?
Если у вас имеются основания для возвращения ТС обратно продавцу, составьте письменную претензию и направьте её в салон. Если обращение оформлено правильно, организация не имеет права отказать вам в приёме документов.
При личном визите представителю автосалона требуется вручить два экземпляра претензии, на одном из которых он обязан поставить дату приёма обращения и свою персональную подпись. Если продавец отказывается принимать претензию, она может быть направлена ему заказным письмом.
Соблюдение претензионного порядка разрешения спора крайне важно. В противном случае покупатель не сможет отстоять свои нарушенные права через суд.
Чтобы претензия была успешно принята представителем автосалона, в её тексте важно указать:
- ФИО, адрес проживания и контакты покупателя;
- наименование и адрес салона, продавшего авто;
- название документа;
- сведения о транспортном средстве (дату покупки, марку, модель, фирму-производителя ТС, его характеристики);
- суть проблемы (перечень выявленных недостатков и обстоятельства, в связи с которыми они были обнаружены собственником);
- сроки гарантии, установленной на ТС;
- список причинённых заявителю убытков (при необходимости);
- требования покупателя, допустимые статьёй 18 Закона (например, о замене автомобиля на исправную модель);
- дату обращения в автосалон;
- подпись покупателя.
После получения претензии автосалону даётся 10 дней для предоставления письменного ответа заявителю. Если продавец желает провести экспертизу машины, он обязан уведомить об этом покупателя.
После освидетельствования ТС в сервисном центре специалист подготавливает соответствующее заключение. Если недостатки были обнаружены, а собственник не является виновником их возникновения, автосалон обязан удовлетворить заявленные в претензии требования.
Что нужно для возврата автомобиля в автосалон?
Нарушение закона о защите прав потребителей, куда обращаться?
Права на возмещение ущерба и вреда — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/prava-na-vozmeschenie-uscherba-i-vreda/.
Права покупателя и продавца — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/prava-pokupatelya-i-prodavca/.
Для проведения диагностики собственник обязан предоставить свой неисправный автомобиль в сервисный центр или автосалон. Вместе с претензией он должен предъявить все имеющиеся документы на машину (гарантийный талон, платёжную квитанцию, копию договора купли-продажи т. д.).
Кроме этого, покупатель может за собственный счёт отдать ТС на экспертизу, в дальнейшем взыскав потраченную сумму с автосалона. В данном случае результат проверки приобщается к претензии. Однако продавец сохраняет за собой право повторно провести экспертизу за свой счёт.
Возвращение ТС через суд
Исковое заявление в районный суд по месту жительства истца или месту нахождения автосалона подаётся в двух ситуациях:
- если продавец отказывается удовлетворять обоснованные требования собственника ТС, предусмотренные статьёй 18 Закона;
- если продавец игнорирует обращения потребителя, не предоставляя ему письменный ответ на претензии.
Чтобы дело было рассмотрено по существу, истец должен приобщить к иску все имеющиеся у него документы, подтверждающие нарушение прав потребителя.
Речь идёт о копии договора купли-продажи, гарантийном талоне, результатах независимой экспертизы, копии претензии в автосалон, ответе продавца на поступившее обращение и т. д.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)
Это быстро и бесплатно !
Очень хорошо, что на автомобили теперь тоже распространяются «возвратные» 2 недели, это должно хоть как-то защитить российского потребителя. Все же я думаю, многие производители уже научились рассчитывать срок службы деталей так, чтобы аккурат хватало на весь гарантийный срок, так что дополнительная подстраховка покупателя будет совсем не лишней.