Владелец ТС, желающий получить страховое возмещение, должен своевременно оповестить страховщика об аварии.
С этой целью в офис компании направляется определённое заявление, дополненное документами, подтверждающими обоснованность требований страхователя.
Когда подаётся заявление о страховой выплате по ОСАГО?
Компания-страховщик должна быть уведомлена о наступлении страхового события. Заинтересованное лицо, желающее получить финансовое возмещение, должно предоставить в офис оповещение и дополняющие его документы в течение 5 рабочих дней после происшествия.
С помощью полиса ОСАГО владелец транспортного средства может:
- возместить ущерб, нанесённый здоровью или принадлежащему ему имуществу;
- получить компенсацию в связи с утратой заработка.
В случае гибели застрахованного лица его родственники вправе претендовать на возмещение затрат на погребение и предоставление выплаты в связи с потерей кормильца.
Подача заявления о страховой выплате по ОСАГО, образец которого будет представлен ниже, возможна при соблюдении перечисленных условий:
- у лиц, находящихся за рулём ТС, имеется действительный полис ОСАГО;
- при аварии не пострадали люди;
- собственности участников происшествия причинён ущерб;
- установлена вина одного из лиц, находящихся за рулём ТС;
- участие в ДТП двух и более автомобилей.
Если владелец полиса ОСАГО является виновником ДТП, он обязуется сообщить потерпевшему лицу реквизиты своей страховки.
Как написать заявление о страховой выплате по ОСАГО?
Как указывалось выше, пострадавший должен оповестить компанию об аварии в течение пяти рабочих дней после происшествия. При этом сделать это можно при личном посещении офиса страховщика, отправлением заказного письма с необходимыми документами или путём подачи электронного запроса.
К примеру, заявление о страховой выплате по ОСАГО в Росгосстрах оформляется в режиме онлайн на веб-сайте организации. С этой целью заинтересованное лицо заполняет специальную электронную форму — https://www.rgs.ru/service/registerclaim/index.wbp, содержащую сведения о страховом событии, участниках ДТП и страховом полисе.
Чтобы запрос был успешно принят, в его тексте важно указать перечисленные ниже данные:
- наименование и адрес страховщика;
- ФИО и место прописки заявителя;
- сведения о страховом случае (дате и месте ДТП, сопутствующих обстоятельствах и т. д.);
- данные о транспортном средстве заявителя;
- информацию о втором водителе – участнике аварии – и его ТС;
- способ фиксации ДТП;
- сведения о причинённом вреде имуществу участников происшествия;
- требование о получении страховой выплаты;
- перечень дополнительных затрат, если они имели место (например, при вызове эвакуатора);
- желаемый способ получения возмещения;
- дату составления обращения;
- подпись заявителя;
- список документов, приобщаемых к данному обращению.
Если у вас возникли сложности при заполнении бланка, вы можете обратиться к квалифицированному специалисту. При этом стоит помнить, что услуги юриста, как правило, являются платными.
Документы, дополняющие заявление о выплате страхового возмещения по ОСАГО
В зависимости от вида страхового события и разновидности причинённого лицу ущерба к перечню документов, предоставляемых в страховую компанию, предъявляются различные требования.
Так, условно можно выделить основной комплект бумаг, необходимых для получения страховой компенсации, и дополнительный, запрашиваемый в отдельных случаях.
В основной перечень входят:
- бланк заявления;
- извещение об аварии;
- заверенная ксерокопия паспорта заявителя;
- доверенность, удостоверенная нотариально (для представителя застрахованного лица);
- ксерокопии протокола об административном правонарушении, постановления или соответствующего определения об отказе в возбуждении дела против участника аварии;
- согласие ООП на выплату возмещения представителю несовершеннолетнего пострадавшего (при необходимости).
Уточнить полный перечень документации, запрашиваемый компанией в конкретном случае, можно у представителя страховщика при личном посещении офиса или звонке в call-центр.
Например, если пострадавший желает получить возмещение за нанесённый ущерб его имуществу, дополнительно требуется подготовить правоустанавливающие бумаги на ТС, отчёты экспертов о степени урона, нанесённого транспорту, чеки и иные платёжные документы, удостоверяющие наличие расходов на проведение экспертизы, эвакуацию и т. д.
Способы передачи документов компании-страховщику
Составление жалобы на учителя — https://uristboss.ru/documenty/zhaloba-na-uchitelya/.
Признание жалобы необоснованной — https://uristboss.ru/documenty/priznanie-zhaloby-neobosnovannoy/.
Если вы решили самостоятельно или через представителя обратиться в офис компании, подготовьте два комплекта документации.
- Один из них остаётся у представителя страховщика для рассмотрения запроса и принятия решения по делу.
- На втором экземпляре сотрудник компании обязан сделать пометку о приёме обращения, указав свою должность, ФИО и персональную подпись.
При необходимости документы могут быть направлены в офис заказным письмом или по электронной почте, если подобный вариант возможен по условиям договора со страховщиком.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или оставьте заявку онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)
Это быстро и бесплатно !
Добрый вечер! Как все сложно стало с этим ОСАГО!! раньше вызвал ГИБДД и радуешься, теперь все сделано для усложнения! попала тут в ДТП, сумма ущерба ну явно больше 50 тысяч… вот как составлять европотокол? звонили в гаи там отказываются приезжать мол сами сами… так и виновник ДТП тоже себя таким не считает… Вот что делать? звонить в страховую? жаловаться куда то? ну если такое произошло!? Спасибо!
Приведен подробный перечень документов, удобно будет иметь такой под рукой. Ведь в нужный момент можно растеряться и что-то забыть, а тут достал, открыл и посмотрел. И потом даже если знаешь, какие конкретно документы нужны, у нас нужно быть готовым ко всему, чтобы лишнего ничего не потребовали и тем самым не затягивали процесс. Полезная информация, я считаю.